Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речной транспорт




Его техническая база включает: суда, водный путь (с соответствующими сооружениями и оборудованием), порты, пристани, су­достроительные и судоремонтные заводы, связь.

 

Водный путь - это судоходная часть рек, озер, водохранилищ и искусственных каналов с гидротехническими сооружениями. Порты - основа берегового хозяйства речного транспорта. В них осу­ществляется основная работа по загрузке и разгрузке судов, посадке и вы­садке пассажиров, а также по экипировке и техническому обслуживанию судов, включая формирование речных составов. Универсальные порты вы­полняют все виды работ, специализированные - только отдельные (пасса­жирские или грузовые). Важнейшими элементами портов являются причалы для погрузки- разгрузки судов. Здесь же устраиваются склады и складские площади для массовых грузов. Пристани - промежуточные пункты, где суда имеют кратковремен­ную остановку для посадки-высадки пассажиров и частичной погрузки- выгрузки грузов.

 

Речной флот, аналогично морскому, состоит из судов транс­портного назначения, служебно-вспомогательных и технических. Основное отличие речных судов от морских заключается в их меньшей осадке и габаритных размерах. Речной флот включает:

самоходные суда - пассажирские, грузопассажирские и грузовые;

несамоходные суда (баржи) различного назначения;

буксиры (толкачи) - суда без собственных грузовых помещений, но с силовой установкой, предназначенные для тяги несамоходных судов.

Для обеспечения безопасного плавания судов по внутренним судоходным путям первостепенное значение имеет правильный выбор кур­са относительно оси и кромок судового хода.

При движении судно должно находиться в пределах границ судового хо­да и удерживаться на безопасном расстоянии от различных препятствий.

Для того чтобы выбрать соответствующий курс, судоводителю необхо­димо точно знать место нахождения своего судна в процессе всего движе­ния. Определение местонахождения судна по навигационным знакам, ес­тественным и искусственным приметам, расположенным по берегам или вблизи судового хода, называется ориентировкой.

Обнаружение различных ориентиров и выбор курса судна относительно них осуществляются глазомерно (визуально) или с помощью навига­ционных, а также электрорадионавигационных приборов.

В зависимости от способа ориентировки и особенностей плавания на том или ином участке пути применяются различные методы судовождения, ос­новными из которых являются: глазомерный (лоцманский), нави­гационный и радиолокационный.

Глазомерный метод судовождения является основным при плавании на реках, каналах и в озерно-речной части водохранилищ. Сущность его за­ключается в том, что определение местонахождения судна и выбор курса осуществляются судоводителем визуально по различным видимым ориен­тирам.

Навигационный метод применяется при плавании по крупным водохра­нилищам, озерам и прибрежно-морским районам. Определение местонахо­ждения судна и удержание его на заданном курсе в этом случае осуществ­ляются с помощью навигационных приборов.

Радиолокационная проводка осуществляется с помощью судовой ра­диолокационной станции и применяется, как правило, в условиях плохой или ограниченной видимости, когда ориентировка глазомерным способом невозможна.

Для всех методов судовождения необходимым условием плавания яв­ляется наличие на судне соответствующих навигационных карт и информа­ционно-справочных пособий.

Навигационная карта необходима судоводителю для того, чтобы в про­цессе движения постоянно контролировать курс следования судна относи­тельно ориентиров, расположенных на местности и нанесенных на карту.

К информационно-справочным пособиям относятся лоции районов пла­вания, описания различных участков, местные правила плава­ния, извещения судоводителям (путевые, информационные листы), схемы и карты и др.

Ориентировка по знакам судоходной обстановки осуществляется пре­имущественно глазомерным способом без применения каких-либо навига­ционных приборов.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Перечислите основные этапы развития водного транспорта.

2. Назовите основные виды водного транспорта.

3. Перечислите основные средства водного транспорта.

4. Дайте определение порту. Какие элементы включает порт?

5. Каким образом осуществляется организация эксплуатации водного транспорта?

6. Назовите особенности речного транспорта.

7. Назовите преимущества и недостатки водного транспорта.

Список литературы:

 

Ярошевич В. П., Шкурин М. И. Транспорт. Общий курс: Учебное пособие / Белорус. гос. ун-т трансп.- Го­мель, 2001.- 389 с. [стр 153-198]

 

Лекция №11. Водный транспорт. Краткая историческая справка. Виды и основные средства водного транспорта. Судоходные пути. Способы обслуживания навигационного оборудования. Гарантированные габариты пути и методы их поддержания. Условия безопасности и экономичности эксплуатации судов. Классификация судов флота. Порты и портовые сооружения. Оборудование порта. Взаимодействие видов транспорта в порту. Организация эксплуатационной работы водного транспорта. Речной транспорт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.