Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-экономические особенности и сферы применения различных видов транспорта




Цитированная и рекомендованная литература

1. Романова, Т. В. Анализ текста как средство развития речи учащихся / Т. В. Романова // Рус.язык в школе. - 1989. - № 1.

2. Солганик, Г. Я Стилистика текста / Г. Я. Солганик. - М.,1997.

3. Антонова, Е. С. Тайна текста / Е. С. Антонова // Рус.язык в школе. - 2000. - № 6.

4. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку / Н. А. Ипполитова. - М., 1998.

5. Величко, Л. И. Работа с; текстом на уроках русского языка

/Л И Величко. - М., 1983.

6. Лосева, Л. М. Как строится текст / Л, М. Лосева - М 1980

7. Литвинко, Ф. М. Текст: содержание обучения в школе / ф. М. Литвинко II Рус.язык и ли т. - 2002. - № 1. - С. 28-51

8. Купалова, А. Ю. Текст в занятиях родным языком/ А. Ю. Купалова. - М., 1996.

 

Преимущества железнодорожного транспорта:

1. Возможность прокладки на любой сухопутной территории и даже подводной (Ла-Манш).

2. Обеспечение связи с большинством промышленных и сельскохозяйст­венных предприятий, имеющих свои железнодорожные подъездные пути

3. Высокая провозная способность (по однопутной линии можно пере­возить 20 млн тонн груза в год, а по двухпутной - до 100 млн тонн в год в одном направлении).

4. Регулярность перевозок независимо от климатических условий и вре­мени суток.

5. Расстояние перевозки по железным дорогам, как правило, меньше, чем расстояние перевозки на водном транспорте.

6. Низкая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

7. Более высокая скорость доставки грузов по сравнению с водным транспортом.

8. Большая маневренность в использовании подвижного состава.

9. Меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с автомо­бильным и воздушным транспортом, особенно при электровозной тяге.

Эти особенности определяют железнодорожный транспорт как универ­сальный для перевозки грузов на дальние и средние расстояния и пассажи­ров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Основной недостаток железнодорожного транспорта - большой расход металла на постройку дорог.

Преимущества автомобильного транспорта:

1. Скорость доставки грузов выше, чем железнодорожным и водным транспортом.

2. Возможность доставки грузов от склада грузоотправителя к складу грузополучателя без перегрузок.

3. Регулярность перевозок при наличии дорог с твердым покрытием.

4. Меньшие капитальные вложения в освоение малого грузопотока на небольших расстояниях, чем на железнодорожном транспорте.

5. Расстояние перевозок меньше, чем железнодорожным и водным транспортом, особенно в горных условиях.

Сфера применения автомобильного транспорта - перевозка грузов и пассажиров на короткие расстояния, а ценных и скоропортящихся грузов - на средние расстояния.

Недостаток и автомобильного транспорта: достаточно высокая се­бестоимость перевозок; высокая степень загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Преимущества речного транспорта:

1. Высокая провозная способность, особенно на глубоководных реках.

2. Низкая себестоимость перевозок.

3. Меньше удельные капитальные затраты и расход металла.

Недостатки:

1. сезонность перевозок,

2. несовпадение направления рек с основными грузопотоками,

3. низкая скорость доставки грузов,

4. расстояния перевозки больше, чем остальными видами транспорта.

Поэтому речной транспорт используется для перевозки массовых грузов на средние и даль­ние расстояния (лес, песок, щебень, удобрения и т. д.).

Преимущества воздушного транспорта:

1. Возможность перевозки пассажиров и грузов в любом направлении, в том числе и в труднодоступные районы.

2. Большая скорость доставки.

3. Расстояние перевозки меньше, чем на других видах транспорта.

4. Меньше капитальные вложения по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом.

Недостаток: высокая себестоимость перевозок, большие удель­ные затраты топлива, зависимость от погодных условий.

Воздушный транспорт в основном применяется при перевозке пассажи­ров и особо ценных грузов на дальние расстояния и в труднодоступные районы.

 

Внутренний транспорт

Автомобильный транспорт

Преимущества

1. Маневренность. Сбор и доставка грузов могут быть выпол­нены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать авто­мобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта.

2. Срочность и регулярность доставки. Время сбора и до­ставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями произ­водства, строительных работ и клиентуры. Доставка может быть назначена на определенное время дня в определенных объемах.

3. Упаковка. Часто упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется вовсе по сравнению с перевозкой другими видами транспорта.

Недостатки

1. Срочность разгрузки. Автомобили должны быть разгру­жены срочно. Незапланированное прибытие автомобилей может потребовать отвлечения работников на погрузочно-разгрузочные работы с других работ, иначе автомобиль и водитель будут простаивать.

2. Высокая стоимость. Обычно стоимость использования автомобиля оплачивается независимо от объема загрузки по максимальной грузоподъемности, без учета веса и качества пере­возимых грузов.

3. Ошибочная доставка. Если в одном автомобиле достав­ляется несколько отправок разным клиентам, возможны ошибки в доставке грузов. Для исключения таких ошибок серьезное внимание должно быть уделено маркировке и т. п.

4. Хищения. Грузы в автомобилях подвержены хищениям, а сами автомобили могут быть угнаны, если их оставлять без присмотра.

5. Малая грузоподъемность. По сравнению с железнодорож­ным и водным транспортом грузоподъемность автомобилей мала. Это может привести к их неконкурентоспособности в случаях, когда имеются хорошие водные или железнодорожные пути сообщения.

Преимущества частного парка автомобилей по сравнению с другими возможностями

Руководители транспортных служб используют автомобиль­ный транспорт в большей или меньшей степени ввиду его не­сомненных преимуществ и роли в обеспечении связи с другими видами транспорта. Время от времени приходится решать, следует ли при удовлетворении всех потребностей в перевозках авто­мобильным транспортом опереться на общественный транспорт, прибегнуть ли к форме контракта или положиться на собствен­ный парк автомобилей или же желательно использовать сочетание двух или более возможностей. Приводимый ниже перечень показывает, что не следует основываться только на экономи­ческих соображениях.

Общественный транспорт

Преимущества

1. Каждая отправка может быть перевезена с наименьшими затратами за счет сбора грузов с ряда клиентов.

2. Имеется больший диапазон возможных размеров и типов автомобилей. Можно выбрать наиболее приспособленный для данного груза тип автомобиля.

3. Отправки могут доставляться без учета наличия обрат­ного груза.

4. Исключаются проблема порожних транспортных средств в периоды спада деловой активности и проблема недостатка автомобилей в периоды ее повышения.

Недостатки

1. Ненадежный пользователь не вызывает лояльности у транс­портных фирм, и если максимум его потребностей совпадает с аналогичным моментом других клиентов в данном регионе, его потребности не будут выполнены или будут выполнены с задержками.

2. По тем же причинам срочные грузы не всегда достав­ляются ускоренным способом, поскольку транспортные фирмы в первую очередь удовлетворяют заявки постоянной клиентуры.

3. Клиент в малой степени может контролировать работу водителя и если он попытается потребовать свой заказ первым, может возникнуть конфликт.

4. На автомобилях, не принадлежащих фирме, нельзя раз­мещать рекламу, а изношенные автомобили и несогласованные действия водителей могут стать причиной экономических потерь.

Арендованные транспортные средства

Преимущества

1. Обеспечивается полный контроль за водителями и работой транспортных средств.

2. Окраска транспортных средств силами компании дает широкие возможности размещения на них рекламы.

3. Нет нужды в гаражах и устройствах баз обслуживания, принадлежащих компании. Это входит в обязанности транспорт­ной компании.

4. Стоимость определенная. Отсутствуют неявные затраты, которые имеют место при использовании собственных транс­портных средств, и, за исключением предусмотренных контрактом случаев, они не подвержены колебаниям в зависимости от коле­баний спроса на услуги, инфляционных явлений и т. п. за время действия контракта.

Недостатки

1. Трудно организовать обратную загрузку. С этим связана высокая доля порожнего пробега.

2. Нужно полностью использовать арендованный парк транс­портных средств в течение всего срока действия контракта.

3. Более дорогая, чем при использовании собственного парка или общественного транспорта, эксплуатация.

Собственный парк транспортных средств

Преимущества

1. Полный контроль за водителями и перевозками.

2. Возможность наносить рекламу на автомобили.

Недостатки

1. Трудно организовать обратную загрузку. С этим связана высокая доля порожнего пробега.

2. Необходимо иметь гаражи и оборудование баз технического обслуживания.

3. Создание парка автомобилей на уровне,,связанном с удовлетворением потребностей пикового периода. В результате в периоды высокой загрузки приходится прибегать к аренде транспортных средств.

4. Часто случается, что полные капитальные вложения, накладные и текущие эксплуатационные расходы суммарно не учитываются, что приводит к искажению финансовых резуль­татов транспортной работы.

5. Не будучи подвержены тщательному контролю транспорт­ным департаментом, другие департаменты делают неэкономич­ные заявки на парк подвижного состава, так как «он будет исполь­зован».

Выводы

Желательно, чтобы был выбран не один вариант, а целая достаточно гибкая система. В зависимости от обстоятельств это может привести, например, к малочисленному собственному парку транспортных средств и к аренде автомобилей в периоды пиковых перевозок. При принятии окончательного решения необходимо иметь в виду следующие факторы.

1. Регулярны ли перевозки и имеют ли они определенный характер?

2. Могут ли быть найдены обратные грузы для большинства рейсов?

3. Насколько важно использование автомобилей в рекламных целях?

4. Могут ли быть созданы гаражи и оборудование для теку­щего обслуживания без высоких капитальных вложений?

5. Имеет ли компания или может ли она привлечь админи­стративный и эксплуатационный штат на достаточном уровне для обеспечения эффективной работы?

Железнодорожный транспорт

Преимущества

1. Быстрая доставка грузов на большие расстояния между важнейшими городами. Это характерно, справедливо даже для обычных грузовых пере­возок.

2. Удобно, если получатель имеет собственные подъездные пути, особенно если такие пути есть на обоих концах маршрута.

3. Плата за простой. Грузы могут быть оставлены в вагонах в течение одних суток, не считая дня прибытия, без дополни­тельной оплаты. Это особенно важно для экономичности исполь­зования трудовых ресурсов на разгрузочных работах, так как разгрузку можно выполнять в периоды спада в других работах или в промежутке между прибытием автомобилей.

4. Большая грузоподъемность. Железнодорожный транспорт удобен для регулярной доставки больших количеств грузов, поскольку его грузоподъемность намного выше, чем у автомо­бильного транспорта. Маршрутные поезда, т. е. обслуживающие одну компанию, в последние годы получили большое развитие.

5. Национальный уровень перевозки мелких отправок может выполняться в пределах всей страны.

Недостатки

1. Большое время доставки. Кроме магистральных линий, обслуживание редкое и грузы задерживаются на подъездных путях.

2. Перевалки. Кроме частных подъездных путей, начало и окончание перевозочного цикла связаны с автомобильным транс­портом. Это увеличивает опасность повреждений из-за допол­нительных перевалок, потери времени в процессе перевалок и увеличение общего времени доставки при несовпадении графиков движения на автомобильном и железнодорожном транспорте.

3. Упаковка. Требуется более прочная упаковка для компенсации более высокого уровня «уда­ров» при маневрах.

4. Хищения. Более благоприятные для хищения условия, особенно если отправки небольшого размера и имеют общий объем меньше, чем на вагой. Это требует многократных пере­грузок, и грузы не всегда находятся под наблюдением одного человека, как это обеспечивается на автомобильном транспорте.

Водный транспорт — внутренние водные пути

Преимущества

1. Удобство. Это имеет место тогда, когда пункты погрузки и выгрузки находятся на каналах и имеются пристани и другие аналогичные устройства.

2. Дешевизна. Большая грузоподъемность делает этот вид транспорта дешевым при перевозке малоценных грузов.

3. Снижает вредное влияние на окружающую среду. Внутрен­ние водные пути снижают загрузку автомобильных дорог и мо­гут быть использованы для перевозки опасных грузов, таких, как бензин; хрупких грузов, например стекла; загрязнителей, таких, как ядовитые вещества, через городские территории. Доставка грузов также не загружает подъездные пути или авто­мобильные дороги.

Недостатки

1. Малая скорость доставки. Скорости движения на внут­ренних водных путях приходится ограничивать.

2. Ограниченная протяженность путей. Внутренние водные пути имеют ограниченное использование из-за крайне ограни­ченной протяженности каналов.

3. Специализированные терминалы и оборудование. Для погрузки и выгрузки необходимы краны и т. п.

Перевозки в устьях рек

Преимущества

1. Неограниченное движение между пунктами одного и того же устья.

2. Высокая производительность и низкая стоимость перевозок.

3. Плата, за пользование портом. В закрытых портовых бас­сейнах плата за доставку экспортных и импортных грузов на суда и с судов на берег не взимается.

4. Плата за простой. До начала взимания платы за простой допускается некоторое неоплачиваемое время, что обеспечивает экономичность использования трудовых ресурсов.

5. Смешанные перевозки.

Недостатки

1. Минимальная грузоподъемность. Высокая минимальная нагрузка на баржу должна быть оплачена, что делает их не­приемлемыми для небольших партий.

2. Специализированное портовое оборудование. Поскольку имеются портовые устройства и оборудование, их содержание может потребовать высоких капитальных затрат, пока регуляр­ное движение сделает эти затраты обоснованными для получения выгод от намного меньших затрат на перевозки.

Каботажные перевозки

Каботажные, или морские перевозки — это водные перевозки, которые выполняются между морскими портами одной и той же страны. Различают малые каботажные перевозки (они выполняются между портами одного моря) и большие каботажные перевозки (соответственно между портами разных морей).

 

Преимущества

1. Низкая стоимость. Такая стоимость массовых перевозок водным транспортом делает их самым дешевым видом транс­порта для грузов весом более 100 т при рейсах протяженностью более 240 км, где есть хорошие подходы к местам погрузки и выгрузки.

2. Громоздкие грузы. Для очень тяжелых или крупных не­делимых грузов каботажные суда высокой грузоподъемности могут составить наилучшую альтернативу автомобильному или железнодорожному транспорту, если, конечно, пункты погрузки и выгрузки допускают обработку таких судов.

Недостатки

1. Необходимо наличие специализированных терминалов.

2. Малая скорость. По сравнению с автомобильным или железнодорожным транспортом каботажные перевозки имеют большой срок доставки грузов, за исключением, может быть, пе­ревозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

3. При отсутствии частных подходов к водным путям могут потребоваться дополнительные транспортные затраты.

4. Погодные условия. Прибрежные перевозки могут быть задержаны плохими погодными условиями.

Воздушный транспорт

Маловероятно, что воздушный транспорт может оказаться конкурентоспособным, за исключением случаев очень высокой срочности доставки, например медикаменты и кровяная плазма, жизненно важные грузы в связи с несчастными случаями.

 

Международные перевозки

Морской транспорт

Из-за высокой производительности применяемых силовых ус­тановок водный транспорт, особенно глубоководный морской транспорт, рентабельность которого очень высока, может обеспе­чить наименьшие тарифы в расчете на 1 т-км, чем любой дру­гой вид транспорта. Морской транспорт почти всегда дешевле ближайшего конкурента — воздушного транспорта.

Преимущества

1. Низкие грузовые тарифы.

2. Очень высокая производительность.

3. Непрерывная работа круглые сутки, частично на короткие расстояния, обеспечивающая преимущества в скорости по срав­нению с воздушным транспортом.

4. Меньшая зависимость от неблагоприятных погодных условий, особенно от тумана.

Недостатки

1. Относительно низкие скорости.

2. Меньшая частота движения.

3. Время под погрузкой н выгрузкой в связи с высокой грузо­подъемностью может непропорционально увеличить общее время доставки при заданном расстоянии.

4. Более тщательная упаковка, чем на воздушном транс­порте.

Глубоководный морской транспорт

При дальних рейсах наибольшая экономия может быть достигнута фрахтованием судна, которое будет находиться в полном распоряжении фрахтователя, и по грузовым тарифам, согласованным между фрахтователем и судовладельцем. Эта форма перевозок доступна только тем пользователям, которые имеют очень большие объемы груза, обычно массового. Боль­шинство пользователей предпочитают обращаться к услугам- рейсовых судов, где перевозятся грузы многих экспедиторов по установленным грузовым тарифам и по регулярному графику движения.

На наиболее загруженных маршрутах обычные суда для перевозки генеральных грузов вытеснены контейнеровозами. На других маршрутах эти две формы глубоководных морских перевозок работают одновременно. Транспортным компаниям приходится выбирать между преимуществами контейнерных перевозок при высоких тарифах и более дешевым, но менее эффективным обычным обслуживанием. Появление системы крупнотоннажных судов-лихтеровозов предоставило еще одну возможность выбора, учитывая следующие характеристики, делающие эти суда особенно удобными для некоторых видов перевозок:

а) общее время доставки намного короче, чем на судах для перевозки генеральных грузов, хотя и не настолько,, как при контейнеровозах;

б) намного более крупные суда, например баржи, способные перевозить во много раз больше груза, чем самые крупные контейнеры;

в) особая приспособленность проникновения внутрь террито­рии по судоходным рекам и каналам, если пункты назначения могут обслуживаться водным транспортом.

Сухопутные звенья маршрута

Если большие участки суши резко удлиняют морские марш­руты по сравнению с расстоянием напрямую, для ускорения Доставки грузов применяют смешанные водно-сухопутные пере­возки. Поскольку при перевозке сухопутным транспортом удель­ные затраты на 1 т/км выше, чем морским, сокращение рас­стояния доставки может снизить общие транспортные издержки. В сочетании с экономией времени такой вид перевозок стано­вится довольно конкурентоспособным. В качестве примера можно привести доставку грузов через территорию США в Япо­нию. Для правильного выбора способа доставки необходимо тщательное сопоставление грузовых тарифов, времени доставки и потребности в грузах.

Короткие морские рейсы

Выбор на коротких рейсах, например в Европу, сложнее. В прошлом единственным транспортным средством были обычные суда для перевозки генеральных грузов. В настоящее время в некоторые европейские пункты назначения грузы можно до­ставить обычными судами, паромами, контейнеровозами, же­лезнодорожными паромами, с помощью системы Бакат и кабо­тажными контейнеровозами.

Суда для перевозки генеральных грузов

Это суда традиционного типа для перевозки разных грузов в коробках, корзинах, ящиках, бочках и т. п. Они все еще наиболее широко применяются для перевозки массовых и малоценных грузов между портами, не имеющими специального оборудо­вания. В портах, оборудованных простейшими погрузочно-разгрузочными устройствами, например вилочными погрузчи­ками, возможно в некоторых объемах пакетирование.

Ролкеры

Они особенно удобны для грузов, непригодных или невы­годных для перевозки в контейнерах, или для грузов в контей­нерах отправлением из пунктов или назначением в пункты. Ролкеры приме­няют также в тех случаях, когда желательно, чтобы водитель автомобиля сопровождал груз от пункта отправления до пункта назначения или если водитель принадлежит к объединенной европейской компании, выполняющей всю перевозку.

Точное время прибытия судов должно быть согласовано с графиком движения поездов.

Воздушный транспорт

Преимущества

1. Скорость: намного выше, чем на любом другом виде транс­порта.

2. Более простая упаковка, чем на любом другом виде транс­порта.

3. Более низкие страховые затраты, поскольку грузы пере­возятся быстрее и более безопасным видом транспорта.

Недостатки

1. Высокие грузовые тарифы, но заметим, что экономия на упаковке, страховке, на величине запасов и т. п. может быть погло­щена этими высокими тарифами и что некоторые грузы, наме­ченные к перевозке согласно цене морским транспортом, могут быть перевезены по весовым расходам воздушным транспор­том и фактически по меньшим грузовым тарифам.

2. Экономия вследствие высоких скоростей воздушного транс­порта может быть сведена на нет удаленностью аэропорта.

3. Подверженность задержкам из-за плохой погоды, особенно из-за тумана.

4. Ограничения грузов по размеру и весу, которые снимаются большегрузными самолетами.

Выбрав вид транспорта для определенного груза, транспорт­ная компания не должна считать такой выбор окончательным, независимым от изменений условий в будущем. Конкуренция между видами транспорта и между транспортными компаниями острая, новые разработки появляются с поразительной быстротой, возникают новые системы обслуживания, старые совершен­ствуются, появляются новые линии. Необходимо держать в поле зрения все виды транспорта, чтобы исключить принятие невер­ного решения из-за пренебрежения информацией или исполь­зования неверных сведений.

 

Финансовые аспекты транспорта

 

Область финансов частных предприятий широка, а проблемы управления, которые успешно ставятся, развиваются и ре­шаются любой фирмой, многочисленные и сложные. Мы живем в эру сложной финансовой техники, когда оценки альтернатив­ных проектов могут быть выполнены чрезвычайно быстро. Для убеждения вкладчиков о достоинствах той или иной транспорт­ной компании любой владелец частного предприятия должен подготовить решительные доказательства того, что перспективы рентабельности, которые он сообщает, действительно доста­точны.

Риск на транспорте

Известно много типов «неопределенности», с которыми, как и в жизни, встречаются транспортные фирмы. Эти типы риска могут быть разделены на «страхуемый риск» и «нестрахуемый риск». К страхуемому относится риск, для которого можно вы­числить вероятность, что риск оправдывается, так что может быть предложено приемлемое вознаграждение на тот случай, когда возникнут неблагоприятные условия. Нестрахуемым на­зывается риск, который не поддается расчету, вследствие чего страховые компании не соглашаются участвовать в создании фонда для выплаты страховых вознаграждений. Даже если риск относится к категории страхуемого, это не означает, что Коммерсант может позволить себе необходимое покрытие. Опре­деленные страховки, например страховка автомобилей от Повреждений третьими лицами, являются обязательными, и транспортные фирмы обязаны заключать их. А многие другие формы страхования могут быть столь дорогими, что ничего не остается, кроме риска. Перечень неопределенностей приведен в табл. 15.1.

 

 


Источники финансирования

Источники финансирования транспортных фирм следующие:

а) личные сбережения;

б) превращение в капитал прибыли предыдущих периодов;

в) частные кредиты друзей, банков и других организаций;

г) партнерство;

д) выпуск долговых обязательств (частных или открытых);

е) выпуск акций (частных или общественных организаций);

ж) общественные или государственные займы, распростра­няемые государственными учреждениями, муниципалитетами или национализированными предприятиями.

Личные сбережения

В тех сферах транспорта, где можно начать предприятие с относительно небольшим капиталом, личные сбережения вла­дельца являются наиболее важным источником первоначаль­ного финансирования предприятия. Покупка первого автомобиля на сбережения или частично на сбережения, а частично в рас­срочку послужили началом многих фирм. Без поручительства трудно занять деньги, но банки часто ссужают сравнительно небольшие суммы без гарантии, а несколько более значительные суммы — под полис страхования жизни. Так, деловой проект, который поступает в банк для изучения перспектив платеже­способностей будущего владельца, может привести банкира к заключению, что будущий заемщик, после страхования своей жизни, может получить заем под полис страхования жизни. Для банка это риск, поскольку полис такого типа оплачивается только в случае смерти, а в других случаях выплаченная сумма пропадет. Успеху предприятия может воспрепятствовать болезнь, но банк не получит возмещения, кроме некоторой выкупной суммы, на которую он имеет право в связи с досрочным прекра­щением соглашения. Поэтому для будущего владельца транс­портного предприятия жизненно важно экономить максимально возможные суммы, прежде чем приступить к коммерческому предприятию.

Превращение в капитал прибыли предыдущих периодов

После начала деятельности предприятия наилучшим источ­ником финансирования развития является капитализация при­былей. Чем выше прибыльность фирмы и чем экономнее образ жизни владельца, тем более вероятность роста и возможность обогащения владельца. Даже в случае государственного пред­приятия, чьи акции принадлежат обществу в целом, капита­лизация прибылей является основным источником новых, вло­жений фирмы. Конечно, держатели акций в таких случаях не получают столь больших дивидендов, поскольку прибыль остается в деле, но стоимость акций на фондовой бирже будет расти по мере расширения дела. Отдельный держатель акций, желающий получить большую сумму от прибыли, обычно может продать свою долю и увеличить свою прибыль ценой отказа от участия в деле.

Частные кредиты друзей, банков и других организаций

Кредиты часто нужны, когда фирма по некоторым причинам не имеет ликвидности (например, имеет очень небольшую налич­ность). Если недостаток ликвидности не является неожидан­ностью и может быть объяснено лицу или организации, дающим заем, то обычно стараются своевременно получить кредит. На­пример, фирма, выпускающая новые автомобили, чтобы сделать их более конкурентоспособными или приспособить для выпол­нения новых видов работы, может встретить доброжелательное отношение, когда она просит об увеличении кредита. Фирма, испытывающая финансовые затруднения из-за спада продажи или из-за некомпетентности, приведшей к этим трудностям, в меньшей степени может рассчитывать на получение кредита под разумные проценты.

Большинство кредиторов требуют у заемщика гарантий и чаще всего формой такой гарантии является закладная на доку­менты, подтверждающие право на владение землей или строе­ниями. Этот вид обеспечения недоступен коммерсантам, которые не имеют недвижимости или арендованной собственности, а лишь арендуют жилплощадь. Можно также получить деньги взаймы под обеспечение другими активами, например автомобили или предприятия и оборудование. Парадокс состоит в том, что получить деньги взаймы легче, если у вас есть много имущества и вы имеете хорошее обеспечение. Это обычно именно тот случай, когда нет в кредитах необходимости.

Иногда встречаются повторные закладные. При этом фирма, которая уже заняла деньги под закладную под свое имущество, занимает еще, обычно из другого источника, под повторную закладную. Занявший под вторую закладную не может получить никакой выгоды от своей закладной, пока первая закладная не оплачена и, следовательно, имеет больший риск. Поэтому процентная ставка выше, и бизнесменам настоятельно рекомен­дуется по возможности избегать таких займов.

Небольшие предприятия, испытывающие реальные трудности в получении финансовых средств от обычных организаций, таких, как банки и финансовые компании, могут найти специа­лизированные консорциумы клиринговых банков.

Партнерство

Партнерство возникает по множеству причин, но договорен­ность о необходимых финансовых средствах почти всегда начи­нается с соглашения о партнерстве. Оно лучше всего выра­жается в документе о партнерстве, где участники соглашения определяют условия осуществления сделки. Такое соглашение не обязательно, но если оно есть, в нем отражаются вклад капи­тала, доли при распределении доходов, проценты на капитал.

Долговые обязательства

Каждая компания, если это предусмотрено ее уставом, может собрать средства при помощи выпуска долговых обязательств (облигаций). Они представляют собой заем под активы компании н дают держателям облигаций документ, который обеспечивает им право включиться в дело и получить или общие, или специ­фические активы, если компания окажется не в состоянии вы­платить установленные проценты в фиксированные сроки. Поэто­му такая форма капитальных вложений является очень надежной и популярной среди более робких вкладчиков, не желающих рисковать своими сбережениями, и среди благотворительных организаций, вкладывающих средства, собранные среди об­щественности, как часть сбалансированного портфеля.

Долговые обязательства могут быть трех типов.

1. Фиксированные долговые обязательства, обеспеченные иму­ществом компании (землями, строениями, предприятиями и транспортными средствами).

2. Колеблющиеся долговые обязательства, обеспеченные то­варной наличностью. Некоторые фирмы имеют небольшое недвижимое имущество, но большую товарную наличность. Этот тип обязательств может быть распространен, например, роз­ничными торговцами автомобилями, но не может быть выпущен автотранспортными фирмами, обеспечивающими выполнение перевозок.

3. Необеспеченные долговые обязательства, распростра­няемые без покрытия, и поэтому, как следует из их наименования, более рискованные. Их выпуск могут себе позволить только фирмы с твердой репутацией.

Обязательства оплачиваются из активов компании в первую очередь, до предъявления акционерами и другими кредиторами исков, ставящих фирму в тяжелое положение. Поэтому наименее желательно скрытое распространение долговых обязательств, в результате чего акционеры и кредиторы не знают, что они стали таковыми. В связи с этим согласно закону о компаниях обяза­тельна регистрация выпуска долговых обязательств. По этим записям, которые открыты для широкой публики, каждый, кто собирается вступить с компанией в деловые отношения, может просмотреть регистр и установить наличие «гарантированных кредиторов», которые могут предъявить претензии на все или часть активов и поставить фирму в тяжелое положение.

Долговые обязательства дают меньший доход на капитал, чем другие виды капитальных вложений, поскольку кредитор подвергается меньшему риску потерь своих средств. Многие из таких обязательств выкупаются или в установленное время, или по усмотрению компаний, директора которых могут выплатить занятые суммы, когда они считают, что полезность долговых обязательств снизилась и наличные средства достаточны для выкупа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.