КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспорт. Общая характеристика транспорта
ЛЕКЦИЯ №1 Введение Територіальний моніторинг НС Органи виконавчої влади України і місцевого самоврядування з метою запобігання НС здійснюють такі заходи: – визначають найважливіші напрямки у сфері запобігання НС, які вимагають розробки нормативно-правових актів та внесення змін і доповнень до існуючих документів4 – організовують моніторинг і прогнозування НС, аналіз та управління ризиком НС природного і техногенного характеру, розробку паспортів безпеки територій, потенційно небезпечних об’єктів (ПНО); – створюють і здійснюють підготовку та утримання в готовності органів управління сил і засобів до дій у НС; – організовують розробку і реалізацію комплексу превентивних заходів за всіма напрямками запобігання НС; – організовують підготовку керівного складу органів управління і населення до дій у разі загрози і виникнення НС; – організовують систему оповіщення та інформування населення у НС; – організовують взаємодію органів управління підсистем єдиної системи ЦЗ; – створюють резерви фінансових і матеріальних ресурсів для запобігання і та ліквідації наслідків НС;
Транспорт во все времена и у всех народов играл важную роль, а на современном этапе его значение неизмеримо возросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного, хорошо развитого транспорта, так как возросла потребность населения в перевозках, а изделия промышленности и продукция сельского хозяйства перевозятся к местам потребления на значительные расстояния. Несмотря на несомненное внешнее различие разных видов транспорта, в строительстве, содержании и эксплуатации их путей сообщения имеется много общих черт. Поэтому человеку, работающему на каком-либо виде транспорта, необходимо иметь достаточно четкое представление о других, смежных видах транспорта. Эту цель преследует и включение в учебные планы дисциплины "Общий курс транспорта", которая знакомит студентов с историей зарождения и развития, основными техническими характеристиками и особенностями эксплуатации различных видов транспорта, тенденциями технического прогресса на транспорте, раскрывая перспективы и творческий характер многосторонней деятельности транспортника. Усвоение дисциплины существенно расширяет кругозор и эрудицию студента, позволяет реально оценивать современное состояние транспортной системы, понимать техническую политику ее дальнейшего развития и основные направления научно-исследовательских работ, проводимых на транспорте и для транспорта.
Потребность в перемещении грузов возникла на самых первых этапах человеческой культуры. На этом этапе развития человечества потребности в транспорте были минимальными, ограничиваясь обслуживанием собственных нужд.
Однако кроме изначального смысла этот термин стал употребляться в других значениях. Так, в определенном контексте под словом "транспорт" понимают: 1. отрасль народного хозяйства, имеющую своим назначением перевозку грузов и пассажиров; 2. комплекс технических средств, обеспечивающих передвижение материальной продукции и людей; 3. собственно процесс перемещения груза или людей (пассажиров) в пространстве, который чаще обозначается словом "транспортировка"; 4. поток транспортных единиц, движущийся по водному пути (суда), по улице или дороге (автомобили); 5. отдельную партию груза, следующую в определенный пункт назначения и конкретный адрес; 6. род человеческой деятельности или специальность. Транспорту присущи все три непременных элемента, которые характерны для любой отрасли материального производства, а именно: • средства труда, т. е. средства транспорта; • предметы труда, т. е. объекты перевозки (грузы и пассажиры); • целесообразная деятельность людей, т. е. труд. Таким образом, транспорт по праву отнесен к категории материального производства, и вместе с тем он является особой отраслью, обладающей своей спецификой, которая определяет своеобразие на нем процесса производства и его продукции, а также техники, технологии, организации и управления. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Процесс производства продукции заканчивается тогда, когда она доставлена к месту потребления, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Конечный результат производства реализуется у потребителя, этим и определяется отношение к транспорту работников промышленности и сельского хозяйства, их забота об условиях перевозки своей продукции, улучшении показателей использования подвижного состава и экономии транспортных затрат. Во-вторых, продукция транспорта — перевозка грузов и пассажиров — неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить, создать ее запасы. Поэтому проблема резервов на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по районам транспортной сети затруднительно и накладно, а часто невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно, и в первую очередь на направлениях с быстрорастущими перевозками. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости перевозок имеет увеличение производительности труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. В-четвертых, кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства. На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу. Особое значение имеют ускорение и бесперебойность транспортного процесса, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безотказность в работе всех звеньев транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида транспорта и транспортной системы в целом. Понимание специфики транспорта имеет большое значение для определения места транспорта в системе народного хозяйства. Важно понять, что в отличие от других отраслей материального производства, продукция транспорта вырабатывается и реализуется одновременно и ее невозможно заготовить впрок или резервировать в отличии от продукции материального производства, которую можно выработать и сложить в запас с тем, чтобы потом реализовать ее в период неожиданного сбоя или запланированного снижения текущего производства. С этой точки зрения транспорт представляет более сложную отрасль, чем любое другое материальное производство. Транспорт является одной из отраслей экономической инфраструктуры, которая, кроме всех видов магистрального транспорта, включает в себя энергетику, связь, коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализацию, удаление твердых отходов), а также такие инженерные сооружения, как плотины, сети ирригационных и дренажных каналов. Уровень развития транспорта в стране в определенной мере определяет уровень развития ее цивилизации. Поэтому недооценка значения транспорта в государстве может весьма отрицательно сказаться на экономике страны. Непосредственно с транспортом связана работа многих отраслей народного хозяйства: машиностроения (автомобиле-, локо- мотиво-, вагоно-, судо- и авиастроения), топливоэнергетики, металлургии и др. Транспорт способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он способствует повышению производительности труда, сокращая время доставки грузов или проезда до места работы. Транспорт активно влияет на окружающую среду, причем это воздействие носит в основном негативный характер. Так, на долю транспорта в общем валовом выбросе в атмосферу всех продуктов производственной деятельности приходится 40%, в том числе основную долю загрязнений (более 80%) дает автомобильный транспорт. Из этого следует, что практически уменьшение загрязнения атмосферного воздуха транспортом во многом определяется решением экологической проблемы на автомобильном транспорте.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |