КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспорт и экономика
Экономику определяют как «исследование повседневной деловой жизни людей». Повседневная деловая жизнь человечества связана с производством товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности людей. Известно много путей решения экономических проблем человечества. Экономика зависит от принятых путей решения ее проблем. В современном мире выделяют три типа экономических систем. Это свободное предпринимательство, централизованная экономика и смешанная. Эти различные решения проблем человечества в обеспечении его товарами и услугами для удовлетворения потребностей людей сходны по крайней мере в одном: существенным элементом каждой из систем является транспорт. Только самые примитивные экономические системы могут существовать без транспорта. Сельский сапожник в простейшем обществе, изготовив пару обуви для старейшины какого-нибудь племени, отправляется с ней на дом к покупателю и просто получает наличными или производит обмен. В современной промышленной системе требуются более сложные операции. В экономическом смысле «масштаб» операций крупнее. Крупномасштабное производство обуви требует доставки кожи, синтетических материалов. Закройщики, модельеры, обувщики, продавцы, снабженцы, управляющие должны быть доставлены к месту работы и домой. Готовая продукция должна быть упакована, доставлена в местные пункты сбора, на склады, выставлена, продана и, наконец, развезена по местам, где потребители ждут ее. С экономической точки зрения транспорт является существенным элементом производственного процесса. «Товар» в экономическом смысле не является полностью «готовым», пока он фактически не доставлен конечному потребителю, который должен его использовать. Поэтому работник транспорта, который обеспечивает перемещение товара из пункта производства в пункт потребления, выполняет полезную и производительную работу. Аналогично услуга, предоставляемая в любом заданном пункте, непроизводительна, пока отсутствует некто, кто ею может воспользоваться. Поэтому транспорт является элементом экономической системы, а потребности в транспорте вытекают из экономических потребностей людей. Транспорт призван связывать производство и потребителя и должен для этого создавать соответствующие средства. В странах с экономикой свободного предпринимательства транспорт стремится связаться с отдельными предпринимателями, которые ищут прибыль для себя, но это делает прибыль и другим участникам данного процесса. В регулируемых экономических системах существует центральный национализированный орган, который обеспечивает транспорт. Государственные железные дороги очень широко распространены в мире, государственные воздушные линии имеются во многих странах, и даже автомобильный транспорт, чрезвычайно трудно поддающийся национализации, во многих странах эксплуатируется национализированными объединениями. Транспорт во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики. Уже отмечалось, что он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира. Он позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Например, сырая нефть, добытая на Среднем Востоке, в Индонезии, Нигерии и Южной Америке, доставляется на нефтеочистительные предприятия в высокоразвитых странах, а сложные нефтехимические соединения, полученные на этих предприятиях, дают широкий диапазон топлив, растворителей, пластических масс, лекарств и красок, необходимых потребителю во всем мире. Коммерческая активность деловых людей в огромной степени зависит от контактов, которые они могут поддерживать между собой. Несмотря на то, что эти контакты обеспечиваются непрерывно развивающейся сетью связи, деловые поездки все еще сохраняют свое значение. Многие проблемы удается легко решать при личных встречах, оценивая затруднения непосредственно. Специалистов отправляют воздушным транспортом к местам гашения пожаров на нефтепромыслах. Миниатюрные подводные лодки посылают для выполнения подводных спасательных работ. Катализирующее воздействие транспорта на экономику не ограничивается только деловой сферой, поскольку экономическое благосостояние не сводится к хлебу насущному. Транспорт нужен для достижения уровня личного благосостояния, невозможного в прошлом. Для транспортников рассматриваемое катализирующее воздействие транспорта на экономику является вызовом и возможностью. Перевозки зарождаются в густонаселенных городских районах: коммерческие грузовые, деловые пассажирские, местные, на отдых, на каникулы, в отпуск. С учетом того, что в некоторых из этих перевозок клиент обслуживает себя сам, пользуясь личным транспортом, на плечи транспортников ложится только часть общего объема перевозок. В определенных границах транспортник, предоставляя более эффективные и более экономичные транспортные услуги, чем клиент со своим «собственным» подвижным составом, может сдерживать персональный транспорт, по крайней мере, в рамках, приемлемых для общества с учетом воздействия на окружающую среду.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |