Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды радиационных потоков

Радиация в атмосфере.

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Раскройте содержание основных принципов формирования содержания среднего образования.

2. Дайте характеристику основных компонентов образовательной системы.

3. Что является результатом образования?

4. Какие документы регламентируют содержание общего среднего образования?

1. Личностно-деятельностный подход в образовании.

2. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен.

3. Единство образования и самообразования.

4. Психологизация педагогического процесса.

1. Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения // Вопросы психологии. 1984. № 1.

2. Дидактика средней школы // Под ред. М.Н. Скаткина. М., 1982.

3. Закон Российской Федерации об образовании // Бюлл. Комитета по высш. шк. Министерства науки, высш. шк. и техн. политики РФ. 1993. № 1.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.

5. Зиновкина М.М., Хохлов Н. Технология формирования инженера-творца // Высшее образование в России. 1995. № 3.

6. Ледпев B.C. Содержание образования. М., 1989.

7. Мшценко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993.

8. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 1997.

9. Симонов В.П. Качество образования: что в основе? Как его определить? // Стандарты и качество. 1994. № 2.

10. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М., 1998.

1. Виды радиационных потоков.

2. Радиационный баланс земной поверхности.

3. Фотосинтетически активная радиация.

4. Методы и приборы для измерения составляющих радиационного баланса.

 

Электромагнитная радиация (в дальнейшем называемая просто радиацией или излучением) — форма материи, отличная от вещества. Частным случаем радиации является видимый свет; но к радиации относятся также и не воспринимаемые глазом гамма- лучи, рентгеновские лучи, ультрафиолетовая и инфракрасная ра­диация, радиоволны. Радиация распространяется по всем направлениям от ее источника-излучателя в виде электромагнитных волн со скоростью с в вакууме около 300 000 км/с. Длиной волны называется расстояние между соседними максимумами (или мини­мумами). Частотой колебаний называется число колебаний в секунду.

Лучистая энергия Солнца — практически единственный ис­точник тепла для поверхности Земли и ее атмосферы. Радиация, поступающая от звезд и Луны, в 30 • 106 раз меньше, чем солнечная радиация. Часть солнечной радиации представляет собой видимый свет. Тем самым Солнце является для Земли источником не только тепла, но и света, важного для жизни на нашей планете.

Лучистая энергия Солнца превращается в тепло частично в самой атмосфере, но главным образом на земной поверхности, где она идет на нагревание верхних слоев почвы и воды, а от них — и воздуха. Нагретая земная поверхность и нагретая атмосфера в свою очередь излучают невидимую инфракрасную радиацию. От­давая радиацию в мировое пространство, земная поверхность и атмосфера охлаждаются.

В метеорологии прихо­дится иметь дело преимущественно с тепловой радиацией, опреде­ляемой температурой излучающего тела и его излучательной спо­собностью. Наша планета получает такую радиацию от Солнца; земная поверхность и атмосфера в то же время сами излучают тепловую радиацию. Тепловая радиация имеет длины волн от сотен микрометров до тысячных долей микрометра (1 мкм = 10~6 м). Или же нанометр (1 нм — 10~9 м) — миллиардная доля метра или тысяч­ная доля микрометра.

В метеорологии принято выделять коротковолновую и длинно­волновую радиации.

Коротковолновая радиация - радиация в диа­пазоне длин волн от 0,1 до 4 мкм, включает видимый свет, ультрафиолетовую и инфракрасную радиацию. Солнечная радиация на 99% является коротковолновой радиацией.

а) ультрафиолетовая радиация (длина волны от 0,01 до 0,39 мкм) – на нее приходится 9% лучистой энергии,

б) видимый свет (длина волны от 0,40 до 0,76 мкм) - приходится 47% энергии Солнца,

в) инфракрасная радиация (длина волны от 0,1 до 4 мкм) – 44% солнечной энергии.

Длинноволновая радиация - радиация, излучаемая земной поверхностью и атмосферой с длинами волн от 4 до 100 мкм.

Солнце излучает в пространство огромную энергию (3,83*1023кВт), из которых Земля получает всего двухмиллиардную часть (1,743*1017 Вт).

Количество тепла получаемое Землей от Солнца, так называемая солнечная постоянная, составляет 1,37 кВт/м2. Солнечная постоянная (So) – представляет собой интенсивность поступления прямой солнечной радиации на внешнюю границу атмосферы, при среднем расстоянии от Земли до Солнца в 150 млн. км. Солнечная постоянная зависит от физического состояния Солнца, от его излучательной способности и от расстояния между Землей и Солнцем, которое изменяется в течении года (2 января – наименьшее расстояние, а 5 июля - наибольшее).

Солнечная радиация, поступая от Солнца и проходя через атмосферу к земной поверхности частично поглощается, частично рассеивается молекулами газов, пылинками и отражается от облаков, частично отражается от земной поверхности. В результате в атмосфере выделяют следующие виды радиационных потоков:

1) Прямая солнечная радиация (S) – радиация, поступающая к земной

поверхности непосредственно от диска Солнца в виде пучка параллельных лучей. Наибольшее количество радиации получает поверхность, расположенная перпендикулярно солнечным лучам. На горизонтальную поверхность приходит меньше лучистой энергии (S/).

 

Рис. 1. Приток солнечной радиации на поверхность АВ, перпендикулярную к лучам,

и на горизонтальную поверхность АС.

 

Инсоляция – поступление солнечной радиации на горизонтальную поверхность, вычисляется по формуле:

S' = S sin h,

где h – высота Солнца над горизонтом в градусах.

 

Рис.2. Схема составляющих радиационного баланса

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общего среднего образования | Земной поверхности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 3183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.