Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компактное вещество

Библиография

Вопросы для самопроверки.

Выводы

Рис. 5. – Сглаженный ряд и тренд выручки предприятия

Уравнение полиномиальной функции имеет надежные критерии достоверности и может применяться для получения прогнозных значений на ближайшую перспективу. При этом, поскольку использовались сглаженные данные, в которых произошло взаимопогашение случайных отклонений, а предыдущий анализ выявил наличие сезонной волны, то при использовании прогнозных значений для целей планирования необходимо учесть сезонность при помощи расчета коэффициентов сезонности, которые следует определять по многолетним средним значениям.

Метод экспертных оценок используется преимущественно в долгосрочных прогнозах. Прогнозирование осуществляется на основе суждения эксперта (группы экспертов) относительно поставленной задачи. Экспертом выступает квалифицированный специалист по конкретной проблеме, который может сделать достоверный вывод об объекте прогнозирования. Метод экспертных оценок чаще используется в тех случаях, когда трудно количественно оценить прогнозный фон, и специалисты делают это на основе своего понимания вопроса. По существу мнение специалиста — это результат мысленного анализа и обобщения процессов, относящихся к прошлому, настоящему и будущему, на основании собственного опыта, квалификации и интуиции.

Метод экспертных оценок имеет несколько видов:

· индивидуальная экспертная оценка;

· коллективная экспертная оценка;

· метод психоинтеллектуальной генерации идей;

· аналитический метод;

· метод интервью;

· метод экспертных комиссий;

· дельфийский метод;

· метод коллективной генерации идей;

· метод управляемой генерации идей;

· синоптический метод и др.

Моделирование, пожалуй, самый сложный метод прогнозирования. Математическое моделирование означает описание экономического явления посредством математических формул, уравнений и неравенств. Математический аппарат должен достаточно точно отражать прогнозный фон, хотя полностью отразить всю глубину и сложность прогнозируемого объекта довольно трудно.

Разработка математической модели во многом зависит от представления прогнозиста о сущности моделируемого процесса. На основе своих представлений он выдвигает рабочую гипотезу, с помощью которой создается аналитическая запись модели в виде формул, уравнений и неравенств. В результате решения системы уравнений получают конкретные параметры функции, которыми описывается изменение искомых переменных величин во времени.

Выделяются поисковое (генетическое) и нормативное (темологическое) прогнозирование. Результатом этих видов прогнозирования выступают пассивные и активные прогнозы, соответственно.

Пассивный (поисковый, генетический) прогноз исходит из того, что фирма в силу ряда причин (отсутствие необходимых средств, наличие благоприятных тенденций развития и т.д.) не намерена воздействовать на свою среду и предполагает возможность самостоятельного, независимого от действий фирмы развития внешних процессов. Такой прогноз основан на условном продолжении в будущее тенденций развития исследуемого объекта в прошлом и настоящем и отвлекается от условий (факторов), способных изменить эти тенденции.

Активный (нормативный, темологический) прогноз в отличие от поискового предусматривает возможность активных действий фирмы по проектированию собственного будущего, ее реальное воздействие на внешнюю среду и разрабатывается на базе заранее определенных целей. Его задача состоит в том, чтобы определить пути и сроки достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве целей.

В то время как поисковый прогноз при определении будущего состояния объекта прогнозирования отталкивается от его прошлого и настоящего, нормативный прогноз разрабатывается в обратном порядке: от заданного состояния в будущем к существующим тенденциям и изменениям в свете поставленной цели.

Вторым важным признаком выступает деление прогнозов на традиционные, или экстраполятивные; и новаторские – альтернативные.

Экстраполятивный подход предполагает, что экономическое и прочее развитие происходит гладко и непрерывно, поэтому прогноз может быть простой проекцией (экстраполяцией) прошлого в будущее. Если вероятность прогнозируемых событий велика, или, другими словами, фирма рассчитывает на высокую степень определенности будущей среды, то прогноз включает в себя только один вариант будущего развития, т.е. является инвариантным. Обычно инвариантный прогноз основывается на простом продолжении сложившейся тенденции. Наиболее распространенными методами экстраполяции трендов являются метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.

Альтернативный подход в прогнозировании исходит из того, что внешняя и внутренняя среда бизнеса подвержена постоянным изменениям, и вследствие этого: развитие фирмы происходит не только гладко и непрерывно, но и скачкообразно и прерывисто; существует определенное число вариантов будущего развития фирмы (или определенное число положений равновесия фирмы). Вариативность, диапазон изменения параметров среды делает ненадежным прогноз с ориентацией на более вероятное состояние среды или исход действий. Вероятности различных путей развития среды выравниваются. Это приводит к необходимости корректировки прогноза или разработки вариантного прогноза. Вариантный прогноз основан на предположении о наличии нескольких вероятных вариантов развития. В рамках вариантного прогноза описываются несколько вероятных состояний фирмы в будущий период времени. Каждый из вариантов развития учитывает специфическое состояние будущей среды фирмы и, исходя из этого, определяет основной параметр данного бизнеса. Такого рода вариант будущего состояния фирмы называют сценарием.

Стратегия организации изменяется с течением времени. Редко удается заранее спланировать все детали и элементы стратегии организации и затем реализовывать ее без изменения в течении длительного времени. Ответные действия на события, происходящие как внутри компании, так и в ее окружающей среде, являются нормальной составляющей процесса разработки стратегии. Динамичность и отчасти непредсказуемость конкурентных действий, тенденции к расширению запросов и ожиданий потребителей, новые законы, изменение торговых барьеров и ряд других факторов приводят к потере актуальности стратегии. Всегда может появиться нечто новое, что требует адекватной реакции, поэтому задача создания стратегии является бесконечной. Следовательно, фактическая стратегия предприятия обычно превращается в смесь заранее разработанной или плановой стратегии и незапланированных ответных реакций на события и изменения.

Планирование – это процесс разработки планов, включающий в себя определение целей, ресурсов, сроков и способов выполнения плановых заданий. Планы формируют ограничения на деятельность предприятия. Планирование базируется на определенных принципах, таких как научная обоснованность, непрерывность и пр.

Типы планирования (планов) выделяются по таким признакам, как: временная ориентация идей планирования, горизонт планирования, значимость с точки зрения реализации миссии предприятия. Система планов предприятия включает в себя долгосрочные, среднесрочные и оперативные планы, которые различаются не только сроками, но и целями и показателями.

Тактический план включает в себя перечень необходимых действий, количественные характеристики этих действий, сроки, ответственных за действия и процедуры контроля. Стратегический план включает в себя обоснование целей, их иерархию, оценку внешних условий, внутренних плюсов и минусов и основные направления действий.

Структура финансового плана включает: преамбулу, инвестиционную политику, управление оборотным капиталом, управление видами и структурой источников финансирования, дивидендную политику, финансовые прогнозы, учетную политику и систему управленческого и финансового контроля.

Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках до одного года. План задает ориентиры и пути их достижения; бюджет составляется в терминах активов, обязательств, доходов и расходов и выражает базовые целевые ориентиры организации в терминах финансовых и целей.

Финансовый бюджет включает а) бюджет доходов и расходов, б) бюджет источников формирования и направлений распределения финансовых ресурсов, в) бюджет денежных средств.

Финансовые показатели составляют весьма существенную, хотя и небольшую часть бизнес-плана. заключительным разделом которого является стратегия финансирования.

Процесс обоснования и принятия решений в сфере финансов, включая структуру и направления предпринимательской деятельности, управление задолженностью, дивидендами и активами — это процесс стратегического управления. Процесс планирования начинается с разработки базовой или корпоративной стратегии предприятия в целом, которая подкрепляется разработкой функциональных стратегий. Одной из важнейших функциональных стратегий является финансовая стратегия.

Финансовая стратегия – это система долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, а также совокупность правил и средств, обеспечивающих прирост финансового потенциала предприятия. Основные задачи формирования стратегии – это управление структурой капитала, приобретение и распределение капитала, формирование дивидендной политики.

Основные компоненты финансовой стратегии – это базовые ориентиры, стратегия финансирования, стратегия задолженности, стратегия накопления.

Процесс формирования финансовой стратегии предприятия включает в себя следующие этапы: 1) определение периода формирования финансовой стратегии; 2) исследование факторов внешней среды; 3) формирование стратегических целей; 4) конкретизация целевых показателей; 5) разработка финансовой политики; 6) разработка системы организационно-экономических мероприятий; 7) оценка разработанной финансовой стратегии.

Базовые принципы при разработке финансовой стратегии: простота, постоянство, защищенность.

Большое разнообразие методов прогнозирования ставит перед исследователем непростую задачу выбрать именно тот метод, который наилучшим образом подходит к описываемому процессу, объекту. К наиболее распространенным методам прогнозирования относится экстраполяция.

При использовании экстраполяции прогнозируемые показатели рассчитываются как продолжение динамического ряда на будущее по выявленной закономерности развития, проявляющейся во времени. Развитие предстает как бы в зависимости только от течения времени. В итоге выравнивания временного ряда получают наиболее общий, суммарный, проявляющийся во времени результат действия всех причинных факторов. Экстраполяция эффективна для краткосрочных прогнозов, если данные динамического ряда выражены ярко и устойчиво.

В долгосрочных прогнозах используется преимущественно метод экспертных оценок, имеющий несколько видов, каждый из которых применяется при определенных условиях.

Динамичность и отчасти непредсказуемость внешней среды, тенденции к расширению запросов и ожиданий потребителей, новые законы и ряд других факторов приводят к потере актуальности стратегии, что вызывает потребность осуществлять прогнозирование в непрерывном режиме.

1. Что такое финансовое планирование?

2. Каково соотношение планирования и функций управления?

3. Охарактеризуйте связь планирования и неопределенности хозяйствования.

4. Назовите основные принципы планирования.

5. Назовите признаки, по которым выделяются виды планирования.

6. Какие виды планирования выделяются с позиции временной ориентации?

7. Как разделяются планы по значимости?

8. К какому типу относится годовое планирование?

9. Охарактеризуйте структуру среднесрочного финансового плана.

10. Назовите виды текущих финансовых планов предприятия.

11. Назовите отличительные черты стратегического и тактического планирования.

12. Перечислите этапы финансового планирования.

13. Какие разделы выделяются в финансовом плане?

14. Дайте сравнительную характеристику плана и бюджета.

15. Что входит в генеральный бюджет.

16. Назовите составляющие операционного бюджета.

17. Назовите составляющие финансового бюджета.

18. Каковы цели бизнес-плана?

19. Назовите отличительные черты стратегического плана, стратегии, политики.

20. Назовите особенности стратегических и тактических задач.

21. Дайте определение финансовой стратегии.

22. Назовите основные задачи формирования финансовой стратегии предприятия.

23. Назовите основные компоненты финансовой стратегии предприятия.

24. Перечислите этапы формирования финансовой стратегии.

25. Назовите принципы разработки финансовой стратегии.

26. Перечислите методы финансового прогнозирования.

27. Каковы условия применения различных методов прогнозирования?

28. Последовательность процедур при экстраполяции на основе тренда.

29. Какой показатель позволяет отобрать уравнение наилучшим образом характеризующее обобщенную тенденцию?

30. Назовите виды экспертных оценок в прогнозировании.

1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ./Ю. Бригхем, Л. Гапенски, 1 том. - СПб.: Экономическая школа, 1997. – 497 с.- 3 экз.

2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ./Ю. Бригхем, Л. Гапенски, 2 том.- СПб.: Экономическая школа, 1997. – 669 с.- 3 экз.

3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.

4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.

5. Лукошкина Л.Н. Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии: Монография. – СПб.: Изд-во МБИ, 2006. – 129с.

6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов, Е. В. Быкова и др; Ред. Е. С. Стоянова. – 2003- 46 экз.

7. Холт, Роберт. Основы финансового менеджмента: [Учеб. пособие]/ Р. Н. Холт; Ред. И. В. Лисица. – 1993 – 21 экз.

 

Это плотный наружный слой всех костей, состоит из остеонов. Остеон (гаверсова система) — структурно-функциональ­ная единица пластинчатой костной ткани. Каждый остеон пред­ставляет 5-20 цилиндров костных пластинок, вставленных друг в друга; в центре имеется канал, в нем проходят сосуды и не­рвы. Расположение остеонов соответствует функциональной на­грузке на кость. В трубчатых костях остеоны располагаются параллельно длиннику кости, в губчатых — перпендикулярно вертикальной оси, в плоских (кости черепа) — параллельно по­верхности кости и радиально. Между соседними остеонами рас­положены вставочные костные пластинки. В поверхностном слое компактного вещества, под надкостницей находятся на­ружные генеральные (общие) пластинки, во внутреннем слое со стороны костномозговой полости — внутренние генеральные пластинки. Каналы остеонов сообщаются между собой посред­ством фолькманновских каналов, идущих из надкостницы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициенты аппроксимации | Соединения костей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.