КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовый менеджмент в условиях инфляцииОглавление Тема 7. Специальные вопросы финансового менеджмента Б). А). 5). 4). 3). 2). 1). Приклад: .
Приклади:
=
=
=
=
=
=
=
Цель и задачи изучения темы – познакомить студентов с отдельными важными вопросами финансового менеджмента, такими как: финансовый менеджмент в условиях инфляции, стоимость бизнеса, банкротство и финансовая реструктуризация, антикризисное управление; обучить правилам принятия решений по рассматриваемым вопросам. 7.1.1. Инфляция: понятие, измерение Инфляция (Inflation) – понятие, которое характеризуется повышением общего уровня цен в экономике или, что одно и то же, обесценением (снижением покупательной способности) денег. В случае падения цен имеет место дефляция. Дефляция – характерный признак кризиса или депрессии. Если дефляция в мировой экономической истории носит эпизодический характер (примером может служить «великая депрессия» 30-х годов ХХ в.), то инфляция – постоянна. Инфляция в той или иной степени проявляется во всех странах. По темпам прироста цен выделяют следующие виды инфляции: ползучая (темп инфляции до 10 % в год), галопирующая (ежегодный темп инфляции колеблется в интервале 10—50 %), гиперинфляция (1000 % критерии разнообразны), суперинфляция (более 10000 %). В 1956 г. американский экономист Ф. Каген (Philip Cagen) предложил считать гиперинфляцией рост цен на 50 % в месяц. Ситуаций, подпадающих под это определение гиперинфляции, в истории было немного. Распространено представление о гиперинфляции при росте цен за год не менее чем вдвое – таких примеров в экономической истории можно найти много. В Международных стандартах финансовой отчетности («Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» IAS 29) одним из признаков гиперинфляции считается кумулятивный темп инфляции за трехлетний период не менее 100 %. Наибольший уровень гиперинфляции, зарегистрированный в мировой экономике, имел место в Венгрии в период с августа 1945 г. по июль 1946 г., когда цены ежемесячно увеличивались в 198 раз. В России в период с 1922 по 1924 гг. цены росли с ежемесячным темпом 57 %. По форме проявления выделяют открытую и скрытую (подавленную) инфляцию. Признаком открытой инфляции выступает переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие их чрезмерного выпуска. Закрытая инфляция характеризуется сокращением товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных денег. Инфляция сопровождается падением реальных доходов населения, дезорганизацией как внутренней, так и внешней торговли. Позитивный потенциал умеренной инфляции состоит в том, что, обесценивая деньги, она стимулирует инвестиционный процесс. Следует подчеркнуть, что рост цен на отдельный товар или группу товаров — еще не означает инфляции. Признаком инфляции является рост цен в среднем, когда происходит устойчивое и массовое повышение цен на товары, что приводит к снижению покупательной способности денежной единицы. Оценка инфляции ведется по определенному перечню товаров. В этот перечень обычно включают потребительские товары. Индекс инфляции определяется как индекс цен. Существует два основных вида индексов цен. Первый – индивидуальный, или частный (ip) – для характеристики роста цены на отдельный товар:
где р0 и р1 — цена анализируемого товара (товарной группы) соответственно в базисном и отчетном периодах. Второй – общий, или агрегатный (Iр) – для характеристики динамики средней цены по совокупности товаров. Для его расчета обычно используют индексы, предложенные в 1864 г. французским экономистом Э. Ласпейресом (Etienne Laspeyres) и в 1874 г. немецким экономистом Г. Пааше (Herman Paasche):
где – индекс Ласпейреса; – индекс Пааше; р — цена товара, q — количество товаров в натуральных единицах, n — это число разновидностей товаров в анализируемой совокупности, k — номер данной разновидности товара, т. е. k = 1, 2,..., n. Разделив числитель и знаменатель индекса на сумму проданных товаров в натуральных измерителях, получим отношение средних цен отчетного и базисного периодов.
Очевидно, что значение индекса цен зависит от двух факторов: изменения цен на отдельные товары и структуры товарооборота (корзины товаров, по которой ведется расчет индекса). Индекс инфляции Ip (индекс цен) показывает, во сколько раз (в среднем) выросли цены. Темп инфляции Ti = (Ip -1) *100% показывает на сколько процентов в среднем выросли цены. Для учета и характеристики темпов инфляции в советское время традиционно использовался индекс Пааше (по структуре товаров в отчетном периоде); в западной практике применяется индекс Ласпейреса (по структуре товаров базисного года). В США в качестве базисного выбран 1967 г., по отношению к которому рассчитывают индекс цен. Индекс потребительских цен в России рассчитывается Государственным комитетом по статистике на основе наблюдения за уровнем цен по 288 наименованиям основных товаров (услуг) в 400 городах (в США при расчете индекса оптовых цен учитывают данные о 2200 товарах). В 2004 г. в нашей стране индекс потребительских цен был равен 111,7 %; (в том числе в легкой промышленности – 108,1 %, в химической – 129,4 %, и топливной – 164,7 %). В целом темпы инфляции снижаются: 2000 г. - 20,2 %, 2001 г. - 18,6, 2002 г. - 15,1, 2003 г. - 12,0, 2004 г. - 11,7, 2005 г. - 11 % (прогноз Правительства РФ). В США в последние 30 лет темп инфляции в среднем составил около 6 % в год. Значение индекса цен за некий период Т равен произведению индексов цен за подпериоды (tk)
где T = t 1 + t 2 + … + tn. Если известен индекс инфляции за k дней, или за один день, то значение индекса за n дней рассчитывается следующим образом:
где — индекс цен за k дней; — значение индекса за n дней; — однодневный темп изменения цен. Инфляция оказывает существенное влияние на экономику. В условиях инфляции существенно искажается оценка основных средств. Для рекламы размеров предприятия – это нежелательно; при акционировании – это подарок будущим акционерам. Списание затрат сырья и материалов по низким ценам приобретения, а также небольшие амортизационные отчисления приводят к образованию инфляционной сверхприбыли и к уплате повышенного налога, что в свою очередь, снижает экономический потенциал предприятия. Накопленная сумма амортизации становится символической. Инфляция затрудняет как пространственные, так и временные сопоставления. Поэтому важным является решение проблемы: как в условиях инфляции сделать реальным учет и его результаты? Самыми простым являются два подхода: а) игнорировать инфляцию в учете; б) пересчитывать все статьи в стабильную валюту; Известны другие подходы у корректировке учета в условиях инфляции.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |