Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый менеджмент в условиях инфляции

Оглавление

Тема 7. Специальные вопросы финансового менеджмента

Б).

А).

5).

4).

3).

2).

1).

Приклад:

.

 

Приклади:

 

=

 

=

 

 

=

 

 

=

 

=

 

=

 

=

 

7.1. Финансовый менеджмент в условиях инфляции 7.1.1. Инфляция: понятие, измерение 7.1.2. Методики учета и анализа влияния инфляции 7.1.2.1. Методика GPL (General Price Level Accounting) – оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной способности 7.1.2.2. Методика ССА (Current Cost Accounting) переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость 7.1.2.3. Комбинированная методика 7.1.3. Специфика финансовых решений в условиях инфляции 7.2. Стоимость бизнеса 7.2.1. Понятие стоимости бизнеса 7.2.2. Цели и принципы оценки бизнеса 7.2.3. Стандарты или виды стоимости 7.2.4. Этапы, подходы и методы оценки бизнеса. 7.3. Банкротство и финансовая реструктуризация 7.3.1. Содержание и виды банкротства 7.3.2. Диагностика банкротства 7.3.3. Меры по восстановлению платежеспособности предприятия 7.3.4. Финансовая реструктуризация 7.4. Антикризисное управление предприятием 7.4.1. Понятие и цели антикризисного управления 7.4.2. Принципы и этапы антикризисного управления 7.4.3. Антикризисное управление на стадии банкротства предприятия 7.5. Международные аспекты финансового менеджмента Выводы Вопросы для самопроверки Библиография   Версия для печати Хрестоматия Практикумы Презентации

Цель и задачи изучения темы – познакомить студентов с отдельными важными вопросами финансового менеджмента, такими как: финансовый менеджмент в условиях инфляции, стоимость бизнеса, банкротство и финансовая реструктуризация, антикризисное управление; обучить правилам принятия решений по рассматриваемым вопросам.

7.1.1. Инфляция: понятие, измерение

Инфляция (Inflation) – понятие, которое характеризуется повышением общего уровня цен в экономике или, что одно и то же, обесценением (снижением покупательной способности) денег. В случае падения цен имеет место дефляция.

Дефляция – характерный признак кризиса или депрессии. Если дефляция в мировой экономической истории носит эпизодический характер (примером может служить «великая депрессия» 30-х годов ХХ в.), то инфляция – постоянна. Инфляция в той или иной степени проявляется во всех странах.

По темпам прироста цен выделяют следующие виды инфляции: ползучая (темп инфляции до 10 % в год), галопирующая (ежегодный темп инфляции колеблется в интервале 10—50 %), гиперинфляция (1000 % критерии разнообразны), суперинфляция (более 10000 %).

В 1956 г. американский экономист Ф. Каген (Philip Cagen) предложил считать гиперинфляцией рост цен на 50 % в месяц. Ситуаций, подпадающих под это определение гиперинфляции, в истории было немного. Распространено представление о гиперинфляции при росте цен за год не менее чем вдвое – таких примеров в экономической истории можно найти много.

В Международных стандартах финансовой отчетности («Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» IAS 29) одним из признаков гиперинфляции считается кумулятивный темп инфляции за трехлетний период не менее 100 %.

Наибольший уровень гиперинфляции, зарегистрированный в мировой экономике, имел место в Венгрии в период с августа 1945 г. по июль 1946 г., когда цены ежемесячно увеличивались в 198 раз. В России в период с 1922 по 1924 гг. цены росли с ежемесячным темпом 57 %.

По форме проявления выделяют открытую и скрытую (подавленную) инфляцию. Признаком открытой инфляции выступает переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие их чрезмерного выпуска. Закрытая инфляция характеризуется сокращением товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных денег.

Инфляция сопровождается падением реальных доходов населения, дезорганизацией как внутренней, так и внешней торговли. Позитивный потенциал умеренной инфляции состоит в том, что, обесценивая деньги, она стимулирует инвестиционный процесс.

Следует подчеркнуть, что рост цен на отдельный товар или группу товаров — еще не означает инфляции. Признаком инфляции является рост цен в среднем, когда происходит устойчивое и массовое повышение цен на товары, что приводит к снижению покупательной способности денежной единицы.

Оценка инфляции ведется по определенному перечню товаров. В этот перечень обычно включают потребительские товары. Индекс инфляции определяется как индекс цен.

Существует два основных вида индексов цен.

Первый – индивидуальный, или частный (ip) – для характеристики роста цены на отдельный товар:

ip = p1/ p0 (7.1.1)

где р0 и р1 — цена анализируемого товара (товарной группы) соответственно в базисном и отчетном периодах.

Второй – общий, или агрегатный () – для характеристики динамики средней цены по совокупности товаров. Для его расчета обычно используют индексы, предложенные в 1864 г. французским экономистом Э. Ласпейресом (Etienne Laspeyres) и в 1874 г. немецким экономистом Г. Пааше (Herman Paasche):

(7.1.2)
(7.1.3)

где – индекс Ласпейреса; – индекс Пааше; р — цена товара, q — количество товаров в натуральных единицах, n — это число разновидностей товаров в анализируемой совокупности, k — номер данной разновидности товара, т. е. k = 1, 2,..., n.

Разделив числитель и знаменатель индекса на сумму проданных товаров в натуральных измерителях, получим отношение средних цен отчетного и базисного периодов.

(7.1.4)

 

Очевидно, что значение индекса цен зависит от двух факторов: изменения цен на отдельные товары и структуры товарооборота (корзины товаров, по которой ведется расчет индекса).

Индекс инфляции Ip (индекс цен) показывает, во сколько раз (в среднем) выросли цены. Темп инфляции Ti = (Ip -1) *100% показывает на сколько процентов в среднем выросли цены.

Для учета и характеристики темпов инфляции в советское время традиционно использовался индекс Пааше (по структуре товаров в отчетном периоде); в западной практике применяется индекс Ласпейреса (по структуре товаров базисного года). В США в качестве базисного выбран 1967 г., по отношению к которому рассчитывают индекс цен.

Индекс потребительских цен в России рассчитывается Государственным комитетом по статистике на основе наблюдения за уровнем цен по 288 наименованиям основных товаров (услуг) в 400 городах (в США при расчете индекса оптовых цен учитывают данные о 2200 товарах). В 2004 г. в нашей стране индекс потребительских цен был равен 111,7 %; (в том числе в легкой промышленности – 108,1 %, в химической – 129,4 %, и топливной – 164,7 %). В целом темпы инфляции снижаются: 2000 г. - 20,2 %, 2001 г. - 18,6, 2002 г. - 15,1, 2003 г. - 12,0, 2004 г. - 11,7, 2005 г. - 11 % (прогноз Правительства РФ). В США в последние 30 лет темп инфляции в среднем составил около 6 % в год.

Значение индекса цен за некий период Т равен произведению индексов цен за подпериоды (tk)

(7.1.5)

где T = t 1 + t 2 + … + tn.

Если известен индекс инфляции за k дней, или за один день, то значение индекса за n дней рассчитывается следующим образом:

(7.1.6)

где — индекс цен за k дней; — значение индекса за n дней;

однодневный темп изменения цен.

Инфляция оказывает существенное влияние на экономику. В условиях инфляции существенно искажается оценка основных средств. Для рекламы размеров предприятия – это нежелательно; при акционировании – это подарок будущим акционерам. Списание затрат сырья и материалов по низким ценам приобретения, а также небольшие амортизационные отчисления приводят к образованию инфляционной сверхприбыли и к уплате повышенного налога, что в свою очередь, снижает экономический потенциал предприятия. Накопленная сумма амортизации становится символической.

Инфляция затрудняет как пространственные, так и временные сопоставления.

Поэтому важным является решение проблемы: как в условиях инфляции сделать реальным учет и его результаты?

Самыми простым являются два подхода:

а) игнорировать инфляцию в учете;

б) пересчитывать все статьи в стабильную валюту;

Известны другие подходы у корректировке учета в условиях инфляции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольна робота | Методики учета и анализа влияния инфляции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.