КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постоянные депутатские комитеты и комиссии представительного органа МО
1. Порядок формирования и система постоянных депутатских комитетов и комиссий. 2. Компетенция постоянных депутатских комитетов и комиссий. 3. Организация работы и акты постоянных депутатских комитетов и комиссий.
Согласно действующему законодательству о МСУ представительный орган МО на весь срок своих полномочий их состава депутатов образует соответствующие виды постоянных депутатских комитетов и комиссий в целях разработки предварительного рассмотрения и обсуждения проектов МПА. Организация их исполнения и осуществление контроля за ходом реализации деятельности других подотчетных и подконтрольных ОМСУ. Как правило, создание такого рода комитетов и комиссий происходит на первой организационной сессии, собрании их числа присутствующих депутатов путем их самовыдвижения в члены того или иного комитета или комиссии. В дальнейшем, на очередном сессионном заседании представительного органа МО утверждается весь списочный состав предложенных членов постоянных комитетов и комиссий. А если возникают разногласия у депутатов по каким-либо персональным кандидатурам, то обычно такой спорный вопрос выносится председателем на поименное голосование. В основе формирования постоянных депутатских комитетов и комиссий на муниципальном уровне используются 2 правовых принципа: 1) отраслевой принцип 2) функциональный принцип Исходя их отраслевого принципа, создаются к и к ведающие вопросами местного значения в отдельно взятых отраслях и сферах управления муниципальным хозяйством. В частности, в структуре Думы г. Томска по отраслевому принципу были образованы Комитет городского хозяйства, Комитет по градостроительтву, землепользованию и архитектуре, Комитет по делам молодежи и Комитет по социальным вопросам. Учитывая функциональный принцип могут создаваться такие постоянные депутатские к и к, призванные выполнять специализированные ф-ии, охватывающие сразу несколько основных направлений работы представительного органа МО. Например, Комитет по бюджету, экономике и собственности, Постоянная комиссия по регламенту и правовым вопросам Думы г.Томска. Независимо от своего профиля деятельности все сформированные постоянные депутатские комитеты и комиссии на муниципальном уровне обязаны выполнять возложенные на них 3 основные ф-ии: · подготовительно-совещательная · организаторско-исполнительная · контрольная Содержание подготовительно-совещательной ф-ии постоянных депутатских к и к выборного органа МСУ предполагает осуществление ими следующих своих общих полномочий: 1. Участие в разработке проектов МПА, местного бюджета и отчет об его исполнении, целевых программ и планов развития муниципального образования, подлежащие рассмотрению и утверждению представительным органом МО. 2. Право комитетов и комиссий в необходимых случаях ставить вопрос перед представительным органом МО о необходимости осуществления права законодательной инициативы в сфере МСУ соответствующим законодательным собранием субъектом РФ. 3. Возможность к и к инициировать вопрос перед представительным органом МСУ о назначении и проведении местного референдума, публичных слушаний и иных видов голосования по наиболее важным вопросам местного значения.
Реализация К и К организаторско-исполнительной ф-ии предполагает наличие у них таких основных или общих полномочий: 1. Право комитетов и комиссий давать по поручениям представительного органа МО официальное разъяснение смысла и содержания вынесенных им МПА. 2. К и К могут проводить совместно с главой МО и местной администрации различные совещания и иные мероприятия организационно-методического характера, направленные на обеспечение исполнения принятых решений представительного органа МСУ. 3. Сами к и к обязаны привлекать к своей работе общественные объединения граждан органы территориального общественного самоуправления по месту жительства именно в целях организации и исполнения вступивших в юр силу актов представительных органов МО.
Содержание контрольной ф-ии, выполняемой постоянными депутатскими к и к предполагает деятельность названных органов по осуществлению контрольных мероприятий, направленных на проверку исполнения принятых и введенных в действие решений представительного органа МО в работе главы МО и местной администрации. К и К вправе самостоятельно организовывать и проводить депутатские проверки и расследования, рассматривать на своих заседаниях сообщения и отчеты о проделанной работе должностных лиц МСУ, давать поручения на проведение специальных контрольных мероприятий соответствующему контрольному органу МО, а также в случаях и в порядке, установленных уставом МО ставить вопрос перед представительным органом МО о привлечении виновных должностных лиц ОМСУ к установленной законом мерам ЮО, вплоть до принятия решения об удалении в отставку главы МО.
(2) Наиболее подробно компетенция постоянных депутатских к и к регулируются специальными положениями об этих органов, утверждаемые актами представительного органа МО. Согласно положению о комитете по бюджету, экономике и собственности Думы г.Томска перед ним ставится необходимость реализации нескольких главных задач.
- участие в подготовке проектов МПА, регулирующих вопросы бюджетно-финансовой деятельности, распоряжения и управления муниципальным имуществом в г. Томске, в проекте городского бюджета и отчета об его исполнения, городских целевых программ и планов развития территории г. Томска; - задача по осуществлению контроля за правильным формированием и исполнением городского бюджета, целевого использования по назначению выделенных бюджетных средств, правильным исполнением утвержденных городских целевых программ и планов развития муниципального хозяйства. - задача по организации и исполнению вступивших в юр. силу МПА Думы г. Томска в сфере осуществления бюджетно-финансовой политики и регулировании имущественных отношений в г. Томске.
Учитывая эти задачи, возложенные на Комитет Думы г. Томска, он наделяется важнейшими конкретными полномочиями: 1) Подготовка проектов городских МПА, регулирующих вопросы местного налогообложения, бюджетного устройства и процесса в г. Томске, порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций или установление арендных отношений и сдача в безвозмездное пользование объектов муниципальное имущества юр. лицам. 2) Внесение своих предложений и рекомендаций Думе г. Томска о возможности предоставления налоговых льгот, отсрочек, рассрочек и освобождение от уплаты местных налогов и сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет в связи с обращениями ЮЛ. 3) Поддержка и развитие предпринимательской деятельности в г. Томске, а именно малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере осуществления научно-инновационной деятельности. 4) Выработка своих предложений и рекомендаций Думе г. Томска по совершенствованию схемы управления. 5) Контроль за правильным формированием и исполнением городского бюджета, утвержденных городских целевых программ и планов развития г. Томска, рационального и эффективного распоряжения имущественным комплексом, находящимся в муниципальной собственности на территории г. Томска. Комиссия по регламентам и правовым вопросам Думы г. Томска. На неё возлагается реализация таких главных задач: - разработка проекта Устава г. Томска и иным МПА, регулирующие вопросы организации и деятельности органов городского СУ - правовой мониторинг за состоянием действующего законодательства о МСУ на территории г. Томска - оказание организационно-методической и правовой помощи в деятельности других к и к Городской Думы по выполнению ими своих контрольных полномочий. Исходя из этих задач, данный комитет Думы г. Томска наделяется следующими полномочиями: · разработка положений, регламентирующих порядок и формы взаимодействия между Думой г. Томска, мэром и администрации г. Томска · осуществление юр экспертизы и дача заключений на все проекты МПА, которые выносятся для утверждения в Думу г. Томска · подготовка проектов официальных ответов Городской Думы Томска на протесты и представления Прокуратуры · выдача своих заключений о возможности досрочного прекращения полномочий депутатами Думы г. Томска и необходимости их привлечения к установленным законом мерам административной и уголовной ответственности · участие в работе согласительной комиссии, создаваемой Думой г. Томска · проведение депутатских расследований по фактам серьезных нарушений действующего законодательства в деятельности руководителей ОМСУ · организация учебы и повышение квалификации депутатов Думы г. Томска
(3) Основной организационно-правовой формой деятельности постоянных депутатских к и к является проведение заседаний, которые должны происходить регулярно, но не реже примерно 1 раза в 2 недели. Внутри самих к и к существует определенное разделение труда, а именно есть должность председателя, его заместителя и секретаря. Председатель к или к в основном ведает такого рода вопросами: 1) созыв и ведение заседания 2) официальное представительство интересов возглавляемого к или к во взаимоотношениях с органами ГВ или МСУ 3) распределение обязанности и дача поручений другим членам к или к 4) контроль за исполнением вынесенных актов на заседаниях к или к 5) информирование выборного ОМСУ о состоянии дел, в вверенном ему к или к
Заместитель Председателя главным образом отвечает за отдельные направления работы к или к, либо в полном объеме выполняет обязанности председателя в случаях его отсутствия. Секретарь обычно курирует вопросы организации и делопроизводства документооборота, составлением прокола заседания. 1) учет выполняемых поручений даваемых председателем к или к остальным членам 2) информирование председателя о поступающих в адрес к или к нормативных документов или материала Само заседание постоянного депутатского к или к происходит по следующей схеме и включает в себя такие основные стадии: 1. открытие и утверждение повестки дня заседания 2. рассмотрение отчетов и сообщений 3. обсуждение вопросов 4. голосование 5. принятие актов. По общему правилу считается, что заседание к или к является правомоченным, если на нем присутствует не менее половины от состава членов к или к с правом решающего голоса. После открытия заседания обычно по предложению Председателя ставится вопрос на голосование об утверждении внесенной предварительной повестки дня заседания. Затем работа к и к продолжается путем рассмотрения отчетов и сообщений, с которыми чаще всего выступают ДЛ местной администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций по чьему предложению были подготовлены соответствующие проекты МПА. В дальнейшем на заседании к или к по утвержденным вопросам повестки дня заседания выступают присутствующие члены постоянных депутатских к и к, которые излагают свою личную точку зрения по вопросам, затрагиваемым выступление докладчика. Иногда на заседаниях к или к могут параллельно рассматриваться результаты проведенных депутатами проверок или разрешаться различного рода внутриорганизационные и кадровые вопросы деятельности самого к или к. Затем обычно происходит обсуждение вопросов, утвержденные повесткой дня заседания постоянного депутатского к или к и обмен мнениями между присутствующими депутатами. Сама процедура голосования всегда осуществляется только открытым путем и по итогам её проведения принимается 2 вида актов постоянных депутатских к или к (решение, заключение). По общему правилу считается. Что акты постоянных дкик вступают в свою юр силу, если за них проголосовало простое большинство от числа присутствующих на заседании членов с правом решающего голоса, затем они подлежат исполнению. Кроме того акты пдкик в основном носят рекомендательный характер за исключением тех случаев, когда комитетам и комиссиям были делегированы отдельные полномочия по тем или иным вопросам местного значения представительного органа МО. К остальным вспомогательным организационно-правовым формам работы пдкик следует отнести такие: 1) выступление с докладами и содокладами на сессиях (собраниях) выборного органа МСУ 2) проведение депутатской проверки и расследования 3) организация и проведение публичных слушаний 4) обобщение и распространение информационно-аналитических материалов и нормативных документов о работе представительного органа МО В ходе осуществления возложенных на пдкик задачи и цели они наделяются рядом важнейших дополнительных полномочий: - право беспрепятственно посещать и знакомиться с работой ОМСУ и муниципальных предприятий, учреждений, организаций - право внесения депутатских обращений и запросов в ОГВ и МСУ - право безотлагательного приема должностными лицами ОМСУ - право требовать официальных объяснений от ДЛ ОМСУ по поводу нарушения ими актов действующего законодательства и инициирование вопросов о их привлечении к установленным законом мерам ЮО.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |