КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнительно-распорядительные органы МО
1. Порядок формирования и структура местной администрации. 2. Компетенция местной администрации и её органов. 3. Организация работы и акты местной администрации. 4. Правовое регулирование института муниципальной службы в РФ.
(1) Согласно 131 ФЗ, а именно ст. 34 в структуре ОМСУ в обязательном порядке должна формироваться и действовать местная администрация, как исп-расп орган МО, призванный непосредственно осуществлять ф-ии управления отраслями и сферами муниципального хозяйства. Формирование местной администрации на практике происходит исходя из имеющейся схемы территориального управления мун хоз-ом и по предложению ГМА, а в дальнейшем она утверждается решением представительным органом МО. Саму структуру местной администрации составляют различные отраслевые, функциональные, территориальные ОИВ, а также службы и структурные подразделения вспомогательного права ГМА. Отраслевые ОИВ – такие органы управления местной администрации, ведающие вопросами местного значения в отдельно взятых отраслях и сферах управления мун хоз-ом путем создания на местах подчиненных мун предприятий, учреждений и организаций. В свою очередь все отраслевые органы ИВ, действующие на муниц уровне условно можно подразделить на 3 группы: А) органы управления, отвечающие за вопросы экономического развития территории МО (например, Департамент ЖКХ, Департамент градостроительства и архитектуры, Управление по охране окруж прир среды в Томске). Б) отраслевые органы управления, ведающие вопросами соц-культ развития МО (Департамент образования, Департамент по вопросам соц политики, Управление культуры, Управление здравоохранения, Управление по вопросам развития физ культуры, спорта и молодежной политики). В) отраслевые органы управления, ответственные за вопросы адм-полит развития территории ОМ (комитет по информационной политике, комитет по вопросам развития МСУ, Комитет общественной безопасности).
Функциональные ОИВ на мун уровне – такие ОИВ местной администрации, предназначенные выполнять спец управленческие ф-ии в след сферах управления мун хоз-ом, а именно: - общие вопросы планирования и экономического развития МО - распоряжения и управления мун им-ом - управление мун финансами Например, Департамент финансов и управление экономического развития и управления мун собственностью Администрации Томска. Все функциональные ОИВ на муниципальном уровне имеют право в необходимых случаях контролировать деятельность отраслевых и территориальных органов управления местной администрации по вопросам мест значения.
Территориальные ОИВ – органы управления межотраслевой компетенции, входящие в структуру мест администрации и призванные заниматься всеми делами эк, соц-культ и адм-полит развития мун образования, но только в части, закрепленной за ними обслуживания территории. В Томске это все районные администрации. Особое место в структуре местной админ-ии занимают комиссии, которые бывают 2х видов: комиссия, выполняющая коллег-совещат ф-ию при ГМО. Например, гор ландшафтная комиссия.
Комиссии, осуществляющие юрисд полномочий по рассмотрению и разрешений отдельных видов сам прав-ий: адм комиссия и комиссия по делам о несовершеннолетних в Томске. Вспомогательный аппарат местной администрации состоит из служб и структурных подразделений, отвечающих за орган-ое, мат-технич и юр сопровождение нормального функционирования всей местной администрации. В отличие от иных видов ИРО местной администрации вспомогательный аппарат непосредственно подчиняется в своей деятельности главе МА либо управляющему ГМА. Не обладает какими-либо властно-распорядительными полномочиями в отношении объектов муниципального имущества и средств местного бюджета. Издаваемые НА в основном имеют рекомендательный характер. Например, Правовое управление, канцелярия приемная по обращениям граждан, архив.
(2) Наиболее детально компетенция каждого ИРО МА регулируются спец внутренними положениями об этих органах, утверждаемые затем ГМА. Компетенция отраслевых ОИВ на примере Департамента градостроительства и архитектуры Адм Томска. Согласно Положению утв-го мэром перед ним ставится необходимость выполнения 3х главных задач. 1) Подготовка проектов МПА на городском уровне, регулирующие вопросы осуществления градостр-ой деят-ти в Томске, а также проекта гор бюджета, гор целевых программ и планов развития территории Томска, финансируемая по разделу арх-ра и стр-ва из гор бюджета. 2) Координация и осуществление единой градостроит политики на территории Томска 3) Ведомственный гос арх-строит надзор за соблюдением всеми организациями застройщиками в Томске требований градостроительного зак-ва. Учитывая эти задачи, он наделяется полномочиями: - разработка проекта ген плана развития Томска - формирование необходимой НП базы по вопросам регулирования градостр деят-ти Томска, в том числе гор правил застройки территории Томска - дача в необходимых случаях разрешения на отвод земельных участков под ведение жилищного и капитального строительства - согласование и утверждение проектно-сметной и иной разрешительной градостроительной документации - выполнение ф-ий муниципального заказчика на ведение архитектурно-строительных работ, финансируемой из средств гор бюджета - внесение своих предложений и рекомендаций в Думу Томска об объявлении исторических зон - подписание и заключение актов рабочих и гос приемных комиссий о введении в эксплуатацию построенных объектов жилищного и производственного назначения - контроль, надзор за соблюдением всеми организациями, застройщиками на территории Томска градостр правил, норм и иных требований зак-ва.
Компетенция функциональных ОИВ на примере Департамента финансов Адм Томска. В соответствие с Положением, на него возлагается необходимость осущ-я задач. 1) Подготовка проекта гор бюджета и отчет о его исполнении на очередной фин год, а также проектов гор-х НПА, регламентирующих вопросы бюдж-фин деят-ти Томска. 2) Осуществление ф-ий исполнения гор бюджета в качестве ведущего уч-ка бюдж устройства и процесса в Томске. 3) Ведомственный фин контроль за целевым использованием по назначению выделенных средств гор бюджета и соблюдения требований бюджетного зак-ва в Адм Томска. В компетенцию данного деп-та входит разрешение вопросов местного значения: - совершение всех фин пераций со средствами гор бюджета - выполнение ф-ий мун казначейства и главного кассира в отношении средств гор бюджета - разработка спец положений о бюджетном устройстве и процессе в Томске о местных налогах и сборах, кредитов, субсидий и иной фин помощи ЮЛ - дача своих заключений о возможности предоставления отсрочек, рассрочек и освобождения от уплаты местных налогов и сборов в гор бюджет по обращению ЮЛ и по согласованию с гор налоговой службой. - утверждение смет расходов муниципальных бюджетных учреждений - управление и отсуживание внутр мен долгом и принятие всех необходимых мер по погашению дефицита гор бюджета - организация размещения и эмиссия муниц ценных бумаг на фондовых рынках - привлечение кредитных или заемных ресурсов - предоставление мун гарантий и поручительства юр лиц - ревизии в отношении распорядителей, главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучатели, в том числе он имеет право принимать решение о временном приостановлении финансирования бюдж учр-ий блокировки их счетов, привлечение руководителей к АО за нарушение бюджетного зак-ва
Территориальные ОИВ на примере районной адм-ии Томска В соответствии с Положением все они предназначены выполнять стоящие перед ними 3 главных задачи. 1) Участие в разработке гор бюджета, гор целевых программ и планов развития города именно в части обслуживаемой ими территории района Томска. 2) Распоряжение и управление объектами муниц имущества, находящейся на праве оперативного управления. 3) Контроль за соблюдением действующего зак-ва на территории района Томска по спец кругу вопросов. Исходя из этих задач, районные адм-ии Томска наделяются полномочиями: - общее руководство деятельности, расположенных на их территории мун предприятий, учреждений, организаций - распоряжение и управление объектами жилого и нежилого фонда, находящегося на балансе районной адм-ии - содействие поддержки и развития предпринимательской деятельности на территории района Томска в сферах малого и среднего бизнеса - организация и проведение конкурсов, торгов на поставку товаров и оказание услуг для муниц нужд - совершение отдельных видов регистрационно-разрешительных действий - охрана общественного порядка, взаимодействие с ПО и реагирование на возникающие ЧС - рассмотрение обращений граждан, защита в суд и ПО.
Вспомогательный аппарат, на примере правового управления Адм Томска, состоящего из 3х отделов. А) отдел нп работы Б) отдел суд защиты В) отдел организации и проведения муниц закупок. Правовое управление Адм Томска призвано выполнять несколько основных ф-ий: 1) подготовка и согласование всех проектов НА, подлежащих рассмотрению и утверждению гор думой и мэром Томска 2) подготовка проектов гражд-правовых договоров и их р сопровождение до момента заключения гор Адм с ФЛ и ЮЛ 3) консультирование сотрудников гор Адм-ии по вопросам применения действующего зак-ва 4) офиц представительство и правовая защита интересов гор Адм-ии суд и ПО.
(3) Организация работы и акты местной администрации. В основном вся текущая работа исполнительно-распорядительных органов местной администрации базируется на единоличных началах. За исключением только деятельности комитетов и комиссий местной администрации. Тем не менее, как свидетельствует сложившаяся практика, обычно, при каждом руководителе департамента, управления местной администрации создаются и действуют спец коллегия в качестве совещательного органа в целях оперативного руководства. В состав такой коллегии включатся по должности все зам руководителя департамента, управления мест администрации, его советники, руководители подчиненных структурных подразделений и служб местной администрации, а также руководители подчиненных муниц предприятий, учреждений и организаций с правом совещательного голоса. На заседаниях коллегии созываемой и проводимой руководителем департамента и управления местной администрации обычно обсуждаются и рассматриваются такого рода вопросы деятельности местной администрации: - проекты МПА местного бюджета, целевых программ и планов развития муниципального образования, подлежащие затем утверждению и подписанию ПОМО и главной местной администрации - подведение результатов собственной финансово-хозяйственной деятельности исп-расп органа местной адм-ии - кадровые внутриорганизационные вопросы функционирования исп-расп органа местной администрации - контроль за исполнением ранее вынесенных актов ПОМО и главы МА
По итогам проведения заседания такой коллегии каждый руководитель исп-расп органа МА издает свои локальные МПА. 1-прикащы 2- распоряжения 3-должностные инструкции 4-административные регламенты Все эти акты по общему правилу вступают в свою юр силу с момента их подписания руководителем исп-расп органа МА. Изданные акты руководителя соответствующего исп-расп органа МА могут быть отменены ГМА либо оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке, а также они могут быть отменены ИОГВ РФ и её субъектов по вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных гос полномочий. Комитеты и комиссии МА всегда реализуют свои полномочия только на коллегиальных началах. Заседание комиссии МА считается правомочным, если на нем присутствует более половины от состава членов комиссии с правом решающего голоса. А выносимые ими акты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях членов комиссии.
(4) В наст время НП базу регулирования института муниц службы в нашей стране составляют такие виды законодательных актов. 1. Конституция РФ 2. 131 ФЗ 3. Специальный ФЗ от 2007 года «О муниц службе в РФ» с изм и доп 4. Спец законы субъектов РФ, в т.ч. закон ТО «О муниц службе и должностях муниц службы в ТО» 5. Уставы МО 6. Локальные МПА, действующие в каждом муниц образовании
Само легальное определение понятию МС дается в ФЗ 2007 года «О МС в РФ». МС – это такая проф деятельность граждан РФ на постоянной основе, которая осуществляется в ОМСУ и на соответствующих должностях МС, замещаемая путем заключения с лицами трудового договора (контракта). Из этого определения понятия МС можно вычленить ряд важнейших признаков, характеризующие особенности правового статуса МС и позволяющие его отграничить от лиц, не являющихся М сл-им. МС может быть по закону только гражданин РФ или иностранный гражданин, но при условии заключения двустороннего межд договора между РФ и иностранным гос-ом, которому принадлежит ФЛ. Деятельность М служащего должна осуществляться только на постоянной проф основе. И поэтому запрещается прохождение муниц службы на общественных началах по совместительству либо по ГП договору об оказании услуг либо договору подряда. М сл-ий обязан выполнять свои должностные полномочия, возложенные на него законом только в ОМСУ и поэтому не является М сл-им руководитель муниц предприятия, учреждения и организации. Лицо, признаваемое М сл-им, должно замещать определенную муниц должность. Исчерпывающий перечень таких должностей мун службы содержится в едином гос реестре должностей МС, утверждаемого спец законом суб-та РФ. С каждым М сл-им должен заключаться трудовой договор, контракт на неопределенный срок времени (на 5 лет обычно) либо на конкретный срок времени до 1 года. И трудовая книжка личное дело мун сл-го должны храниться в кадровой сл-бе уполномоченного ОМСУ. Способы приема гр-н на МС. 1. Назначение вышестоящим руководителем ОМСУ 2. Конкурс на вакантную должность МС. ОН может происходить в 2х формах. · форма подачи документов в конкурсную комиссию · форма выполнения конкурсного задания или спец испытания В дальнейшем прохождение лицами, поступившими на МС, и перемещение с одной должности на другую предполагает прохождение им периодической аттестации не реже 1 раза в 3 года. В целях проведения аттестации обычно решением ГМА образуется постоянно действующая аттестационная комиссия, куда включаются по должности все его заместители, руководители ряда исп-расп органов МА. От проведения аттестации муниц сл-х освобождаются следующие категории лиц: · лица, проработавшие в должности менее 1 года · лица, достигшие пенсионного возраста · беременные женщины · женщины, находящиеся в отпуске по беременности, родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3х летнего возраста · лица, замещающие муниц должности на основании заключенного срочного трудового договора, контракта Форм проведения аттестации М сл-х можно выделить две: 1) собеседование с М сл-им о достигнутых им результатах своей служебной деятельности 2) сдача письменного квалификационного экзамена По итогам проведения аттестации М сл-х комиссия приходит к следующим выводам, которые затем фиксируются в аттестационном листе и личном деле М сл-го: - лицо соответствует занимаемой должности, заслуживает поощрения и может быть выдвинуто в кадровый резерв на вышестоящую муниц должность - лицо признается частично соответствующим занимаемой должности и при условия устранения выявленных недостатков в его работе (объявление неполного служебного соответствия). В таком случае М сл-му предлагается через 6 месяцев пройти повторную аттестацию и затем ат комиссия делает окончательный вывод о его проф пригодности - лицо не соответствует занимаемой должности, такому лицу предлагается с его согласия перевестись на нижестоящую мун должность, если отказывается от перевода, то М сл-ий подлежит увольнению со службы по соответствующему основанию ТК РФ, записью в трудовой книжке и в личном деле М служащего.
Запреты и ограничения,предусмотренные для М сл-х. Фактически они совпадают с аналогичными правилами, действующими в отношении гос гражд сл-х, но есть и некоторые особенности. Запрещается получать вознаграждения от ФЛ и ЮЛ в связи с выполнением их своих должностных обязанностей, в т.ч. подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечения, отдыха, транспортные расходы и иные вознаграждения. Причем, все подарки, полученные М сл-м в свзи с проведением протокольных и иных офиц мероприятий, служ командировками, он обязан по акту передать для хранения в ОМСУ. Они признаются муниц собственностью. Запрещается выезжать в командировки за счет средств ФЛ и ЮЛ, за исключением таких поездок, на взаимной основе и по договоренности с ОМСУ. С письменного разрешения ГМА принимать награды и почетные звания иностранных гос-тв и межд организаций. Также запрещается заниматься без письменного разрешения работодателя иной оплачиваемой деятельностью, финансируемой за счет средств иностранного гос-ва, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если иной порядок не предусмотрен законодательством РФ и межд договором РФ. Запрещается заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если она финансируется за счет средств иностранного гос-ва, межд организаций, иностр граждан, лиц без гр-ва, если иной порядок.
Социальные гарантии, предусмотренные для М сл-х: 1) право на получение достойного денежного вознаграждения оп результатам работы и должностных надбавок к заработной плате в зависимости от замещаемой должности и стажа работы в ОМСУ 2) индексация зарплаты с учетом размера инфляции в РФ и по регионам 3) право на получение льготной пенсии по выслуге лет, должен прослужить не менее 20 лет 4) право на получение основного и дополнительного рабочих отпусков общей продолжительностью до 45 календарных дней 5) право на получение денежного содержания после увольнения с МС и по уважительным причинам в течение 1 года, если М сл-ий не устроился на новое место работы 6) право на дополнительное мед страхование жизни и здоровья М сл-го за счет средств местного бюджета 7) право на получение нового жилья и улучшение жилищных условий из средств местного бюджета, в том числе субсидирование ставки ипотечного кредита перед банком и иной кредитной организацией право на получение мун гарантий и мун поручительства на приобретение нового жилья
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |