Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный орган МО и иные органы мун власти




1. Порядок формирования, состав и компетенция КОМО.

2. Организация работы и акты КОМО.

3. Организация и деятельность мун ИК.

 

(1)

Согласно ст.38 131 ФЗ и ст.265 БК РФ в структуре ОМСУ может формироваться и действовать спец КОМО. Обычно это Счетная Палата, контрольно-ревизионная или счетная комиссия. В целях осуществления фин контроля за правильных формированием и исполнением местного бюджета, целевого использования по назначению бюджетных средств, а также эффективного распоряжения и управления объектами мун им-ва.

Создание такого КОМО происходит по решению ПОМО либо на мун выборах в гор и сельских поселениях с численностью проживающих граждан до 100 человек.

В Томске ф-ии спец КОМО выполняет Счетная Палата г. Томска, формируемая по решению гор думы.

Более детально порядок создания и деятельности СП Томска регулируется спец положением об этом органе, утвержденным думой Томска в 2007 году с изменениями и дополнениями.

Согласно этому положению основными задачами, стоящими перед СП Томска, выступают следующие:

1) задача контроля за соблюдением установленного порядка разработки, рассмотрения, принятия и исполнения гор бюджета, в том числе проведение независимой внешней аудиторской проверки отчета об исполнении гор бюджета на очередной фин год

2) финн-эк экспертиза всех проектов МПА, регулирующих вопросы бюджетно-финансовой деятельности в Томске, а также контроль за правильным исполнением гор бюджета по отдельных статьям, разделам доходной и расходной частей гор бюджета

3) контроль за правильным управлением и обслуживанием внутреннего мун долга эффективностью и рациональностью привлекаемых внешних мун заимствований

4) контроль за законностью и обоснованностью, целесообразностью использования средств гор бюджета, а также своевременностью поступления доходов, получаемых от хоз деятельности мун предприятиями, учреждениями и организациями

5) контроль за эффективностью, рациональностью и обоснованностью распоряжения и управления объектами мун им-ва, находящиеся в гор собственности, в том числе из средств полученных в результате приватизации мун им-ва

6) подготовка своих предложений и рекомендаций по устранению фин нарушений совершенствования бюджетного устройства и процесса в думу Томска

 

 

С представительного органа МО – контрольная

 

Состав и компетенция КОМО.

Состав счетной палаты Томска входят его председатель, аудиторы-ревизоры и иные штатные сотрудники аппарата счетной палаты. К кандидатуре председателя счетной палаты Томска предъявляется ряд специальных квалификационных требований.

- наличие высшего проф образования

- стаж работы на руководящих должностях в ОГВ и МСУ не менее 3х лет и

Затем его предложенная кандидатура на конкурсной основе утверждается решением Думы Томска

Кандидатура председателя СП Томска считается назначенной, если за неё проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы Томска. На председателя СП Томска, как первого руководителя указанного ОМСУ возлагается выполнение след основных полномочий:

· право представлять и выражать интересы СП Томска во взаимоотношениях с органами гор управления и ОГВ

· право осуществлять общее руководство работы СП, в т ч созывать и проводить заседания её коллегии

· право подписывать орг-расп документы и иные НА по вопросам текущей деятельности СП Томска

· преем и увольнение штатных сотрудников аппарата СП Томска

· право представлять на утверждение в Гор Думу Томска годовые и полугодовые планы работы СП Томска

· осуществление контроля за исполнением вынесенных актов СП Томска

 

В случаях временного отсутствия Председателя СП Томска, его обязанности может временно выполнять один из аудиторов ревизоров, назначенных по распоряжению Председателя СП

Помимо Председателя СП в структуру названного МСУ так же включаются аудиторы ревизоры СП. Согласно Положению об этой палате, кандидатам на должность аудиторов ревизоров СП предъявляются требования:

- наличие высшего экономич образования по специальностям бухг учет и аудит, гос и мун финансы либо гос и мун финн контроль

- стаж работы по специальности должен составлять не менее 3х лет

- подтверждение своей проф квалификации документами, свидетельствующими о гос аккредитации.

 

Сама кандидатура аудитора ревизора СП считается назначенной, если за неё проголосовало простое большинство от установленной численности депутатов Думы Томска. Не более ¼ от общего числа членов СП Томска могут быть назначены аудиторы ревизоры, имеющие высшее эк образование по иным профильным эк специальностям.

 

В соответствии с Положением о СП Томска все аудиторы ревизоры данной палаты наделяются полномочиями:

1) право осуществлять внешний контроль за правильным формированием и исполнением гор бюджета по отдельным статьям и разделам

2) право организовывать и проводить финн проверки, ревизии и иные контрольные мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению СП Томска

3) право подписывать и составлять заключения, аналитические и служебные записки и иные норм документы по итогам осуществления основных ф-ий СП Томска

4) право участвовать и присутствовать на заседаниях, совещаниях органов гор СУ по вопросам, входящим в комп СП Томска

5) право оформлять протоколы об адм правонарушениях за совершение нарушений бюджетного зак-ва в отношении участников бюджетно-фин правоотношения в Томске.

Все аудиторы ревизоры СП Томска замещают должности муниц служащих и действуют сроком полномочий на 5 лет.

Кроме председателя аудитора СП в её состав входят консультанты инспекторы и иные штатные сотрудники аппарата СП. Советник юрист, советник бухгалтер, референты специалисты, специалисты консультанты, отвечающие за организационное, техническое, информационное и правовое обеспечение нормального функционирования СП Томска.

Причем кандидатуру конс, инспекторов СП Томска предъявляются требования:

- наличие высшего эк образования

- стаж работы по специальности

Во всей своей текущей работе конс, инспекторы выполняет, возложенные на них полномочия строго под руководством соответствующих аудиторов ревизоров СП Томска и они замещают должности мун служащих.

Учитывая особенности правового статуса СП Томска, как спец контрольного органа МО, перед ней ставится необходимость реализации 3х основных ф-ий:

1. контрольная

2. экспертно-аналитическая

3. информационная

 

1 Содержание контрольной ф-ии, выполняемой СП Томска предполагает осуществление ею такого рода важнейших конкретных полномочий:

· фин контроль за соблюдением всеми участниками бюджетного устройства и процесса Томска, установленных правил подготовки, обсуждение, рассмотрение, утверждение и исполнение гор бюджета на очередной фин год.

· фин контроль и проведение тематических и комплексных фин проверок, ревизий по отдельным статьям и разделам доходной и расходной частей гор бюджета, включая и внешний аудит за исполнением гор бюджета

· контроль за законностью, эффективностью и рациональностью расходования средств гор бюджета по целевому назначению, а также по уплате местных налогов, сборов и иных обязательных платежей в гор бюджет ЮЛ и ФЛ

· контроль за правильным управлением и обслуживанием внутреннего мун долга

· фин контроль за законностью, эффективностью и целесообразностью расходования привлеченных внешних займов предоставления муниц гарантий, поручительств и бюджетных кредитов

· контроль за эффективностью, обоснованностью и рациональностью распоряжения и управления объектами мун имущества, находящегося в гор собственности, а также своевременностью и полнотой поступающих доходов в гор бюджет от занятия предпринимательской деятельностью мун предприятиями, учреждениями и организациями.

 

2 Экспертно-аналитическая ф-ия предусматривает дачу СП Томска заключений и иных экспертных оценок в отношении проектов гор бюджета, гор целевых программ и планов развития Томска, финансируемые из средств гор бюджета, а также проектов гор мун пр актов, регулирующих вопросы бюдж-фин деят-ти Томска. Кроме того, СП Томска вправе составлять служ записки, аналитические документы в Думу Томска по вопросам совершенствования бюдж устройства Томска, пресечение и устранение возникающих нарушений бюджетного зак-ва в Томске.

 

3 Информационная ф-ия подразумевает реализацию СП Томска нескольких полномочий:

· право вносить на утверждение в Гор Дума годовые и ежеквартальные планы работы СП

· представляет отчеты о своей проделанной работе перед гор думой и затем их офиц опубликовывает в местных СМИ

· право обнародовать в местных СМИ и иным офиц образом результатов проведенных ею фин проверок, ревизий и иных контрольных мероприятий и взаимодействовать с ПО.

 

Организация и деятельность СП Томска.

Вся текущая работа СП Томска строится на основе утвержденных годовых и полугодовых планов работы, утвержденные гор думой Томска и наиболее важные вопросы её деятельности выносятся на заседание коллегии. В состав такой коллегии СП Томска по представлению председателя включается по должности все аудиторы ревизоры, приглашенные специалисты гос органов фин контроля, эксперты, специалисты с правом совещательного голоса. Заседание коллегии СП Томска созывается и проводится её председателем не реже 1 раза в месяц и там рассматриваются такие наиболее значимые вопросы работы СП.

1. Подготовка проектов регламента работы СП и иных внутр документов, регулирующих организацию и деятельность СП.

2. Обсуждение планов работы СП и даваемых поручений и заданий СПе.

3. Выработка единой методики осуществляемых СП Томска контрольной, эксп-аналит и информационной ф-ий.

4. Принятие решений о привлечении проводимой СП Томска контрольным мероприятиям и иных независимых аудиторов ревизоров либо представители органов гос фин контроля.

5. Утверждение окончательных результатов, проведенных СП Томска фи проверок, ревизий и составление общего отчета о проделанной работе СП Томска.

 

Подлежат обязательному включению планы работ СП Томска поручения и задания, даваемые председателем Думы Томска.

Заседания коллегии СП Томска считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленной численности членов СП с правом решающего голоса. А все решения, выносимые на заседание коллегии СП Томска принимаются только простым большинством голосов от общего числа членов СП Томска за исключением только утверждения результатов проведения фин проверок в форме предписаний и представлений (принимаются более половины от установленной численности членов СП Томска).

В ходе проведения своих контрольных мероприятий СП Томска выносит представления и предписания.

Представление СП Томска – специальный правовой акт, в котором она ставит вопросы и требует принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений бюджетного зак-ва, возмещение причиненного вреда гор казне и привлечение к установленной законом мере ЮО виновных ДЛ органом гор СУ.

По общему правилу, представление СП Томска подлежит рассмотрению и исполнению не позднее, чем в 20днвный срок, о чем незамедлительно должны быть проинформирована СП Томска.

Предписание – особый МПА оперативного реагирования в целях незамедлительного устранения и причинения фактов нарушения бюджетного зак-ва, либо в случаях неисполнения, внесенных представлений СП Томска, либо противодействие её деятельности со стороны других подконтрольных органов гор СУ и организаций.

Обычно сроки и порядок рассмотрения и исполнения предписаний СП Томска устанавливаются самой СП Томска.

Заключение – спец правовой акт, в которой СП Томска дает свою экспертную оценку на проекты гор бюджета программ и планов развития Томска и МПА регулирующие бюдж-фин отношения в Томске.

Во время осуществления своих контрольных полномочий СП Томска может наделяться рядом доп полномочий:

1) право требовать от всех органов гор СУ и их ДЛ необходимые материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию СП Томска, в 10-дневный срок со дня направления такого запроса

2) право получать и истребовать отчеты и иную бухгалтерскую документацию о фин-хоз деятельности органов гор СУ и мун предпр, учр, орг.

3) право получать информацию от ЮЛ независимо от их форм собственности и подчиненности по вопросам расходования ими полученных средств гор бюджета, либо распределение фин помощи, оказанной гор бюджетом

4) право требовать предоставление гражданско-правовых договоров, одной из сторон которых в качестве поручителя либо муниц гаранта выступает МО Томск от коммерч организаций со дня получения такого запроса

Ко всем вынесенным актам СП Томска в качестве документальных и иных сопроводительных документов должны прилагаться акты проведенных проверок, протоколы разногласий между сторонами, офиц объяснения ДЛ по поводу выявленных фактов нарушения бюджетного зак-ва и иные бухгалтерские материалы и документы.

Аудитор ревизор СП Томска не согласный с принятым актом СП по результатам проведенных ею проверок может изложить свое особое мнение в письменном виде, которое затем в обязательном порядке приобщается принятым актов СП Томск.

 

 

Организация и деятельность МИК.

Согласно 131 ФЗ, ФЗ 2001 года об основных гарантиях ИП… может создаваться и действовать на постоянной основе муниц ИК, не входящая в структуру ОМСУ.

Согласно Положению о городской мун ИК Томска, утвержденного гор думой в 2003 году с изм. и доп. Формируется Гор думой в кол-ве 12 членов с правом решающего голоса и на основе предложений следующих субъектов изб процесса РФ.

Не менее ½ от состава членов комиссии должны выдвигаться изб объединениями, участвующих в выборах депутатов ГД РФ, зак думы ТО и гор думе Томска.

2 члена комиссии назначаются гор думой по представлению вышестоящей изб комиссии ТО.

Существует ряд запретов и ограничений, предусмотренных действующим изб законодательством в отношении членов названной комиссии с правом решающего голоса.

Не могут быть членами комиссии более 1/3 от состава комиссии гос и мун служащие, судьи и прокуроры, кандидаты и их уполномоченные лица, доверенные лица, в т ч изб объединений, выдвинувшие своих кандидатов.

Основания досрочного прекращения полномочий.

1) Личное заявление о сложении полномочий.

2) Возникновение препятствий выполнения своих должностных обязанностей.

3) Включение члена комиссии в состав другой комиссии одного уровня выборов.

4) Расформирование состава комиссии или принятие решения комиссии ввиду неучастия в её работе.

5) Признание невозможной деятельности члена комиссии в связи с принятием соответствующего решения вышестоящей комиссии субъекта РФ.

Имеются также члены комиссии с правом совещательного голоса, которые выдвигаются теми же самыми изб объединениями, участвующие в выборах депутатов Думы Томска и обладающие активным ИП.

Состав членов комиссии: председатель, заместитель и секретарь, которые работают только на постоянной проф основе и замещают должности муниц служащих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.