Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматическое управление перемещением груза


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Распределители

В автоматике, телемеханике, вычислительной технике и гнязи часто необходимо последовательно подключать управляемые (исполнительные) цепи. Для выполнения панной задачи применяются электромеханические, 1вйные и электронные распределители. Электромеханические распределители могут приводится в движение электромагнитами постоянного тока i электродвигателями. В технике наибольшее распространение получили распределители, которые приводятся в движение электромагнитами постоянного тока. Тамг распределители в литературе чаще всего называются шаговыми искателями с электромагнитным i подом. Шаговый искатель так же, как и реле, явля-н устройством дискретного действия. Он содержит гки (подвижные контакты), которые под действием управляющего сигнала, подаваемого на обмотку электромагнита, осуществляют последовательное переключение управляемых цепей. У каждого шагового искателя имеются также и неподвижные контакты, которые располагаются по дуге окружности в несколько контактов,рядов, образуя при этом контактные поля, причем каждый контактный ряд имеет свою щетку. Контактные выполняются не на полную окружность, а на половину (180°) или треть (120°) окружности. Число контактов на одном поле бывает от 11 до 50, а число контактных рядов от 2 до 8. Скорость переключения щеток составляет от 1 до нескольких десятков шагов в секунду. Она ограничена инерционностью электромагнита, рекомендуемая скорость движения щеток — 10—11 шагов в секунду. Мощность, потребляемая электромагнитом равна 50—70 Вт. По принципу действия шаговые искатели делятся на 2 вида: прямого действия и обратного.

 

 

тема лекции:Схема релейно-контакторного управления автоматизированным приводом

 

 

В описании работы схемы для элементов дается адресное обозначение, например: К7.5(15) — седьмое реле, пятый контакт, изображен в 15-й строке.

Читать схему следует в последовательности включения элементов (устройств) в работу. Исходным всегда является элемент, при помощи которого схема включается в работу.



Затем рассматриваются, какие элементы, какого устройства при этом включаются или какая команда исполняется. Далее находят на схеме все элементы, относящиеся к включенному устройству. Каждый такой элемент отдельно в своей цепи включает в работу другие устройства, которые могут быть как промежуточными, так и исполнительными. И так, переходя от одной цепи к другой, прочитывается вся схема.

Для примера рассмотрим работу схемы автоматического управления перемещением груза электроталью, устанавливаемой на поточных линиях. Схема предусматривает работу по следующей программе: подъем груза на определенную высоту, транспортирование его в заданное место, остановка и опускание груза. Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление. При автоматическом управлении передвижением груза в любом месте маршрута электроталь с диспетчерского пункта может быть остановлена, возвращена обратно или снова направлена к месту назначения. Рассмотрим работу схемы в автоматическом режиме.

В исходном положении электроталь находится под за груэочной платформой, при этом путевые выключатели S3(18) и S5(21) разомкнуты, a Sl(2), S2(16) и S4(20) замкнуты.

При подаче питания на схему(S13 в первой позиции) включается в работу реле К1(1). Питание катушки реле К1(1) происходит по цепи: фаза А — предохранитель F — контакты аЗ(4) — путевой выключатель Sl(2) — контакты al(l) — катушка реле К1(1) — предохранитель F — фаза 0. Одновременно подается питание на катушку реле К8(20) по цепи: фаза Б — контакты а7(16) — кнопка S8(16) — путевой выключатель S4(20) — катушка реле К8(20) — предохранитель F — фаза 0.

Реле К1(1) замыкает свой з-контакт К1.1(6) и размыкает р-контакты К1.2(14) и К1.3(15). З-контакт К1.1(6) подготавливает к включению цепь питания катушки контактора К2(6)(подъем груза), а р-контакты К1-2(14) и К1-3(15), размыкаясь, блокируют(не дают возможности включения) включение контакторов К4(8) и К5(9) передвижения. Реле К8(20) замыкает свои з-контакты К8.1(10) и К8.3Ц4) и размыкает р-контакт К8.2Ц2). З-контакт К8.1(10) подготавливает включение цепи питания катушки контактора К2(6). З-контакт К8.3(14), замыкаясь, подготавливает включение цепи питания катушки контактора К4(8). Р-контакт К8.2(12), размыкаясь, блокирует от включения цепь контактора КЗ(7).

Так как путевые выключатели S3(18) и S5(21) разомкнуты, то в исходном положении реле К7(18) и К9(21) выключены и соответственно з-контакты К7.1(19), К7.3(11), К7.4(13), К7.5(15), К9.1(11), К9.3(15) разомкнуты, а р-контакты К7.2(16) и К9.2(13) замкнуты. В таком положении пока никаких включений в работу электротали нет.

При нажатии оператором кнопки S6(16) подается питание на катушку реле К6(16) по цепи: фаза Б — контакты а7(16), кнопка S8(16) и S6(16) — р-контакт КЗ.2(16) — путевой выключатель S2(16) — катушка реле К6(16) — предохранитель F — фаза 0. Реле К6(16) включается в работу и з-контактом Кб. 1(17) блокирует кнопку S6(16)(кнопка с самовозвратом после нажатия занимает первоначальное положение), другим з-контактом Кб.3(10) подает питание на катушку К2(6) по цепи: фаза А — предохранитель F — контакты аб(10) — з-контакт Кб.3(10) — з-контакт К8.1(10) — з-контакт К1.1(6) — р-контакт КЗ(6), катушка К2(6) — фаза В. Р-контакт К2(7) разомкнётся и тем самым блокирует включение контактора КЗ(7). З-контакты К6.4(12) и Кб.5(14) подготавливают включение контакторов КЗ(7) и К4(8). Контактор К2(6) включает двигатель электротали и осуществляет подъем груза с загрузочной платформы. Груз будет подниматься до тех пор, пока не сработает путевой выключатель S1(2). Он разомкнётся и выключит цепь питания катушки К1(1). Реле К1(1) разомкнет з-контакт К 1.1(6) и тем самым двигатель электротали будет выключен. Р-контакт К1-2(14) включает питание катушки контактора К4(8) по цепи: фаза А — предохранитель F — контакты аб(10) — р-контакт К1.2(14) — з-контакт Кб.5(14) — з-контакт К8.3(14) — р-контакт К5(8) — катушка К4(8) — фаза В.

Р-контакт К4(9), разомкнувшись, блокирует включение контактора К5(9). Электроталь с грузом перемещается по трассе вперед. Перемещение происходит до тех пор, пока электроталь не нажмет на путевой выключатель S4(20) и не разомкнет его. В этом случае цепь питания катушки реле К8(20) разрывается, реле отключается. З-контакт К8.3(14) размыкается, и цепь питания катушки контактора К4(8) обрывается, тем самым прекращается перемещение вперед. Одновременно р-контакт К8.2(12) замыкается и включает питание катушки контактора КЗ(7) по цепи: фаза Л — предохранитель F — контакты аб(10) — р-контакт К8.2(12) — з-контакт К6.4(12) — р-контакт К2(7) — катушка КЗ(7) — фаза В.



Контактор КЗ(7) включает двигатель электротали на опускание груза. Р-контакт КЗ(6), размыкаясь, блокирует включение К2(6). Груз опускается и устанавливается на разгрузочную платформу. При опускании груза путевой выключатель S1(2), замыкая свои контакты, включает реле К1(1), которое замыкает з-контакты К1-1(6) и размыкает р-контакты К1.2(14) и К1.3(15).

Под тяжестью груза размыкается путевой выключатель S2(16), расположенный под платформой, и при этом разрывается цепь питания реле К6(16). Соответственно з-контакты К6.1(17), К6.3(10), К6.4(12) и К6.5(14) размыкаются, а р-контакт Кб.2(18) замыкается. З-контакт Кб.4(12) отключает цепь питания катушки контактора КЗ(7), тем самым отключается двигатель электротали и прекращается опускание груза. На этом цикл переноса груза заканчивается.

В обратном направлении(холостое передвижение) электроталь движется при включении кнопки S7(18)(пуск назад) с пульта управления диспетчера. Работа схемы аналогична описанной, только вместо реле Кб(16) работает реле К7(18).

При ручном управлении (универсальный переключатель 5/5 в третьей позиции, при этом включены контакты х2(3), а4(5) и а5(6)) команды подаются с кнопочной станции S9(6), S10(6) и S11(8), S12(8), подвешенной на кабеле. В схеме установлен путевой выключатель Sl(2), ограничивающий подъем груза.

Управление конвейером осуществляется кнопкой S5 (Двухштифтовая). Включение конвейера может быть произведено в одном из двух режимов: рабочий и опробование. Переключение режима осуществляется переключением S21. В рабочем режиме пуск конвейер возможен только после получения сигналов с постов о готовности, з-контакты К2,К3,К4 в цепи питания промежуточного реле К1 будут замкнуты, так как нажатием, кнопок расположенных на постах, включаются промежуточные реле K4. В это время на четвертом посту не должно быть автомобиля и контакт фотореле К7В будет закрыт стоящем передвижении конвейера: световой замыкающими контактами К9 включит электродвигатель конвейера, другим блокирует кнопку 55 включается звуковая сирена. Р-контакт отключает промежуточные реле К2 КЗ К4 и сигнализацию с постов. При этом отключается и реле К1 управление будет осуществляться через з-контакт реле К5, которое включается одновременно с красным светом светофора, лампа Н6. В схеме предусматривается блокирование другой схемы, которая включает цепи управления въездными воротами и воздушной тепловой завесой. Описание работы их дано ниже. Блокирование осуществляется контактами промежуточного реле К8.

Для опробования механизмов конвейера схема может быть переключена на режим опробования. Универсальный переключатель 52 ставится при этом в положение «опр.», контакты ,К а и б размыкаются, а контакт с замыкается. Управление конвейером осуществляется кнопками 55 и S6.

Кнопки S2, S3, S4 необходимы для аварийной остановки конвейера и расположены непосредственно на постах, Кнопки S8, S10, S12 расположены на пульте управления оператора и служат для контроля работы схемы. Конечный выключатель 522 устанавливается на приводной звездочке и служит для отключения двигателя при срабатывании предохранительного устройства от перегрузки конвейера.

Описанная принципиальная схема управления конвейером частично автоматизирует процесс. При необходимости автоматизация может быть расширена. Например, включением в схему моторного реле времени типа КЭП12У возможна автоматизация включения и выключения привода конвейера по заданному такту работы поточной линии. Аналогичные схемы могут быть применены для автоматизации управления циклами передвижения конвейера поточных линий разборки, сборки автомобилей, агрегатов и др.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фотоэлектронные реле | Автоматизация моечноочистных и разборочных работ

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.