Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация моечноочистных и разборочных работ

 

Одна из специфических особенностей автотранспортных предприятий заключается в необходимости выполнения значительного объема моечноочистных работ. Обеспечение хорошего качества выполнения профилактических и ремонтных работ требует применения специально приготовленных моечных растворов, иногда имеющих вредные для здоровья рабочего компоненты. Некоторые виды мойки производятся растворами, предварительно подогретыми до температуры 60 — 80° С. Все это говорит о тяжелых условиях труда при выполнении очистительных работ и поэтому автоматизация технологических процессов мойки должна осуществляться в первую очередь в комплексном плане механизации и автоматизации. Без автоматизации невозможно достигнуть высокого качества выполнения моечноочистных работ с одновременным снижением трудоемкости их выполнения.

На рис. 3.18 показана схема автоматической мойки и обдува легковых автомобилей. Автоматическая мойка оборудована пластинчатым конвейером 1, щеточной установкой 5, устройством 6 для обмыва под крыльями, устройством 9 для обмыва днища, установкой 4 для обдува вымытых автомобилей, насосами 11, автоматическим терморегулятором 12 и гребенкой 10 с пневматическими клапанами. Мойка и обдув осуществляются следующим образом.

Автомобиль подъезжает к конвейеру и останавливается по сигналу автоматически действующего светофора, который позволяет выдерживать необходимую минимальную дистанцию между автомобилями — 2,5 м. При зеленом свете светофора автомобиль въезжает на конвейер своим ходом и далее, двигаясь с конвейером, пересекает луч света прожектора 7, освещающего фоторезистор 8. При этом включаются механизмы щеточной установки 5 и открываются клапаны, перепускающие воду от гребенки к установке и устройствам для обмыва низа. Производится мойка автомобиля. Приближаясь к установке обдува, автомобиль пересекает луч прожектора 2, освещающего фоторезистор 3 134 и тем самым последовательно с интервалом 3 с включаются электродвигатели вентиляторов обдува.

Автоматическое управление механизмами установки осуществляется программным устройством. При освещенном фоторезисторе В типа ФС-K2 ток, проходящий через катушку реле К, максимальный(сопротивление ФС-К2 в этом случае минимальное). В это время р-контакт реле К разомкнут. Это соответствует отсутствию автомобиля на конвейере. При пересечении автомобилем луча прожектора сопротивление фоторезистора В резко возрастает, ток, проходящий через катушку реле К, падает, р-контакт К закрывается и включается реле К2, которое своим з-контактом К2.3 включает реле КЗ. Р-контакт К2.1 отключает цепь питания схемы электронного реле времени, а з-контакт К2.2 разряжает конденсатор С.

При включении реле КЗ закрываются з-контакты КЗ и КЗ.2, через которые включаются электродвигатели привода щеток, электропневматических вентилей и насосов. З-контакт К3.1 блокирует з-контакт К2.3, а р-контакт КЗ.З размыкается и предотвращает разрядку конденсатора в период отсчета времени, необходимого для прохождения автомобиля через моющие устройства.

После прохождения автомобилем луча прожектора фоторезистора В ток в цепи катушки реле К резко возрастает, реле срабатывает и р-контакт К открывается. При этом выключается реле К2, которое своим р-контактом К2.1 подает питание в схему реле времени, и конденсатор С начинает заряжаться.

При достижении потенциала на обкладках конденсатора, соответствующего потенциалу зажигания неоновой лампы V, конденсатор С начнет разряжаться через лампу и ток пойдет через катушку реле K1.

Р-контакт реле К.1 открывается и выключает реле КЗ, которое выключает электродвигатели привода щеток, пневматические клапаны и электродвигатели насосов. В дальнейшем конденсатор С разряжается через резистор R3 и р контакт КЗ.З.

Так как время начала мойки определяется моментом выключения реле К2, то его з-контакт К2.2 в этот момент отключает конденсатор С от цепи разрядки, чем обеспечивается начало отсчета времени от момента прохождения автомобилем луча прожектора фоторезистора В. Регулируемый резистор R1 предназначен для настройки фотореле, резистор R2 для регулирования интервала времени, резистор R4 определяет минимальный интервал времени. Реле позволяет регулировать выдержку времени от 1 до 2 мин, что полностью обеспечивает своевременное отключение агрегатов при любой скорости конвейера, „х

Схемой предусматриваются еще два аналогичных фотореле и реле времени, позволяющих включать электродвигатели вентиляторов обдува не одновременно, а с интервалом времени 3с.

Частичная автоматизация технологических процессов мойки, выварки, очистки, осуществляемых в специальных устройствах или в ваннах, может проводиться автоматически действующими зажимными устройствами, качающимися или вращающимися по заданной программе столами с установленными на них крупными базовыми деталями. Широко применяемые для этого в машиностроении различные конструкции автоматизированных устройств могут быть использованы для частичной автоматизации указанных операций.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматическое управление перемещением груза | Тема лекции: Управление конвейерами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.