Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Финансы жилищно-коммунального хозяйства




Текущие и капитальные расходы бюджетных учреждений

Классификация расходов бюджетных учреждений

ТЕМА 6. РАСХОДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Собственные средства бюджетных учреждений

Собственные средства бюджетных учреждений состоят из различных источников:

1) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;

2) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3) целевые средства от юридических и физических лиц;

4) другие поступления.

Все поступающие средства имеют одну общую цель - обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетной организации. Все они должны быть использованы по видам и направлениям расходов, предусмотренных бюджетной классификацией. БК все эти доходы объявлены неналоговыми доходами соответствующего бюджета.

Указанные средства, прежде чем поступить в распоряжение бюджетных организаций, зачисляются на бюджетный счет и только потом на счета соответствующих организаций.

До настоящего момента не придавалось особого значения планированию собственных финансовых ресурсов, и зачастую оно просто не осуществлялось. Указанные средства тратились по мере их поступления на счет в банке на самые необходимые нужды бюджетных организаций.

Основная цель их использования сводилась к тому, чтобы потратить их на нужды организаций так, чтобы не возникла прибыль, т. е. реинвестировать их все в основную деятельность.

Классификация внебюджетных доходов бюджетных учреждений дает основу для управления всей финансовой, в том числе внебюджетной деятельностью и определения методических принципов, направлений и этапов планирования процессов привлечения и использования внебюджетных финансовых ресурсов.

 

Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.

В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе направления средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок - одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. 115-ФЗ. Согласно этому Закону бюджетная классификация включает следующие классификации расходов:

· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

· экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства.

Первый уровень этой классификации составляют следующие разделы: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; органы прокуратуры; национальная экономика; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография и средства массовой информации; социальная политика; межбюджетные трансферты.

Второй уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по неэкономическому содержанию.

Классификация включает следующие разделы:

· текущие расходы;

· капитальные расходы

· предоставление кредитов за вычетом погашения.

Разделы делятся на подразделы: закупка товара и оплата услуг; выплата процентов; субсидии и текущие трансферты; капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов; капитальные трансферты; предоставление бюджетных ссуд;

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат. Распределение бюджетных расходов по экономическому содержанию на четыре уровня можно проиллюстрировать на примере капитальных расходов: капитальные расходы; капитальные вложения в основные фонды; капитальное строительство; жилищное строительство; строительство производственных объектов; строительство объектов социально и бытового назначения и т.д.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов.

Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

Вторым уровнем этой классификации является классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, например:

· содержание дѐпутатов Государственной Думы и их помощников;

· обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ;

· закупки вооружения и военной техники;

· проведение статистических обследований, переписей и др.

Третьим уровнем указанной классификации является классификация видов расходов федерального бюджета, детализирующая направление финансирования по целевым статьям.

Представительными органами субъектов Российской Федерации местного самоуправления утверждаются ведомственные классификации бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые являются группировкой расходов региональных и местных бюджетов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из соответствующих бюджетов в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

 

Выполняя возложенные на них функции, бюджетные учреждения расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и поступающие внебюджетные средства согласно разрабатываемым сметам, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с действующими бюджетными классификациями.

Согласно экономической классификации расходы бюджетной организации подразделяются на текущие и капитальные.

· текущие расходы предназначены для оплаты труда, за приобретенные товары, оказанные услуги, производственные работы и т.д., потребляются в течение года (оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами; трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным договорам; субвенции бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ или юридическим лицам; субсидии бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ, физическим и юридическим лицам; обслуживание долговых обязательств.

· Капитальные расходы. В рамках указанной группы отражаются бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли, нематериальных активов и других активов; капитальные трансферты. Например,

1) капитальные вложения в основные средства: на данную подгруппу относятся расходы на строительство объектов производственного назначения, непроизводственного назначения, жилищного строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек. Капитальные расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, предусмотренные в расходах на содержание учреждений и организаций;

2) Капитальные трансферты. На данную подгруппу относятся расходы на капитальные трансферты, предусматривающие трансферты внутри страны, трансферты бюджетам других уровней, трансферты предприятия и организациям, трансферты финансовым организациям, прочие трансфертные внутри страны и капитальные трансферты за границу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.