Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бизнес-плана

Классификация бизнес планов.

Первая лекция (опоздал на 5 минут)

Бизнес план – это структурированный документ, отражающий цели и задачи предприятия с учётом рыночных возможностей.

 

1. По типам или сферам деятельности - различают технические, экономические, социальные.

2. По классам – бизнес план может быть как отдельный проект, комплексный проект, программа развития регионов, программа развития отраслей.

3. По масштабам – различают международные, национальные, межрегиональные, отраслевые, одного предприятия.

4. По длительности – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

5. По сложности – с точки зрения технических и организационных критериев сложности.

 

Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

Титульный лист

Аннотация – основная идея проекта, преимущество проекта, требуемые инвестиции, форма и сроки кредита, срок окупаемости.

1. Резюме

1.1 Полное сокращённое наименование предприятия

1.2 Вышестоящий орган предприятия

1.3 Отрасль экономики, в которой работает предприятие

1.4 Содержание предпринимательского проекта

1.5 Приоритетные виды деятельности

1.6 Предлагаемая основная продукция или услуги

1.7 Рынок, характеристики рыночного сегмента

1.8 Характеристика основных потребителей

1.9 Численность работников на предприятии

1.10 Состав учредителей, их доля в уставном капитале

1.11 Цели предприятия, в соответствии с проектом

1.12 Обеспеченность ресурсами

1.13 Источники финансирования проекта - в том числе собственные и заёмные

1.14 Использование денежных средств (направление расходования)

1.15 Эффективность проекта – показывается через доход, прибыль и срок окупаемости инвестиций

1.16 Срок, порядок и гарантия возврата заёмных средства

1.17 Количество рабочих мест

1.18 Перспективы развития деятельности предприятия

2.1 Сведения о предприятии и видах деятельности

2.2 Цели деятельности предприятия

2.3 Структура управления и кадровый состав

2.4 Перспективы развития предприятия

2.5 Партнёрские связи предприятия

2.6 Долевое участие персонала во внутрипроизводственной деятельности предприятия

3. Юридическое обеспечение деятельности предприятия

3.1 Организационно-правовая форма

3.2 Дата создания и регистрации предприятия

3.3 Учредительные документы – устав и учредительный договор

3.4 Юридический адрес

3.5 Принадлежность капитала

3.6 Наличие лицензии и сертификатов

3.7 Договора, контракты и соглашения с партнёрами

3.8 Правовое обеспечение налоговых льгот

4. Общие сведения о внешней среде предприятия

4.1 Состояние и темпы экономического роста области

4.2 Подвижность изменения во внешней среде предприятия

4.3 Факторы прямого воздействия – поставщики, потребители, конкуренты

4.4 Факторы косвенного воздействия – государственное регулирование, политика, макроэкономические факторы (например инфляция), технологические факторы

4.5 Уровень занятости в данной отрасли экономики – стоимость одного из самых главных ресурсов предприятия – персонала

4.6 Инвестиционный климат – практика сложившейся поддержки предпринимателей в регионе, отдача от инвестиций

4.7 Наличие налоговых льгот – фактор косвенного воздействия

4.8 Отношение местных властей к деятельности предприятия (может быть положительное, отрицательное, неопределённое)

5. Описание продукции

5.1 Наименование продукции и услуг

5.2 Назначение и область применения

5.3 Перспективы развития производства

5.4 Краткое описание и основные характеристики

5.5 Необходимость и наличие лицензии

5.6 Необходимость сертификации

5.7 Условия поставки и упаковки

5.8 Наличие товарного знака

5.9 Гарантии и сервис

5.10 Безопасность продукции и экологичность

6. Маркетинг план – обоснование выручки продукции

6.1 Характеристика потребителей

6.2 Определение ёмкости рынка

6.3 Характеристика поставщиков

6.4 Оценка конкуренции и конкурентных преимуществ

6.5 Выбор средств рекламы

6.6 Прогноз объёма продаж

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заключення | Производственная программа предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.