Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милетская школа




Милетская школа считается первой философской школой Древней Греции. Она получила свое название от города Милета, расположенного в Ионии (Малая Азия), гражданами которого являлись все ее представители. Деятельность милетской школы приходится на начало и середину VI в. до н.э. Представителями ее были Фалес (основатель школы), Анаксимандр и Анаксимен. Они первыми сознательно поставили проблему первопричины как основы всего сущего. Причем, в своих учениях эти философы пытались объяснить природу не из действия богов или божественных сил, а из нее самой. В этом заключается принципиальное отличие ранней греческой философии от предшествующих форм знания – мифа и религии. В качестве такой естественной первоосновы бытия, т.е. того, из чего происходят все сущие вещи, философы натуралисты полагали божественный физис. Физис (греч., букв. – натура, природа) – это первая и фундаментальная реальность, которая изначальна и постоянна в противоположность тому, что вторично, производно и преходяще. Все проистекает из физиса как своей причины и все в него возвращается. Несмотря на свою божественность, физис, строго говоря, не есть божество, он, скорее, то, что заложено в самой природе как основной принцип ее развития. Поэтому-то и философия как наука о физисе мыслилась первыми ее представителями в качестве истинной онтологии, или естественной теологии.

Милетские философы видели в качестве таких первых причин природные стихии: воду (Фалес), воздух (Анаксимен), апейрон, или беспредельное (Анаксимандр). В более поздних философских учениях первооснова всего сущего будет ассоциироваться не только со стихийно-материальным началом, но и началом духовно-интеллигибельным.

***

СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике»: [В комментируемом пассаже «Физики» Аристотель устанавливает искусственную дихотомическую классификацию всех мыслимых учений о физических принципах или началах: начало (архе) либо одно, либоих много, и если [с.4] одно – то либо движущееся, либо неподвижное, и если движущееся – то либо ко­нечное, либо бесконечное и т.д.]: Из тех, кто полагает одно движущееся начало (их [Аристотель] называет физиками в собственном смысле слова), одни считают его конечным, как, например, Фалес...

ОН ЖЕ. Комм. к «Физике» [Платон и пифагорейцы рассматривают беско­нечное как субстанцию, «а все физики всегда полагают субстратом бесконечного ка­кую-нибудь другую субстанцию из числа так называемых элементов, как-то: воду, воз­дух или среднее между ними»]: «Физиками» Аристотель имеет обыкновение называть тех, кто занимается физическим разделом философии, в особенности же тех из них, кто пользуется одним только материальным началом или преимущественно им. Указанные физики, приняв в качестве субстрата становящихся вещей материю и рас­сматривая ее бесконечность, очевидным образом полагали бесконечное уже не как субстанцию, а как акциденцию. Одни из них, приняв один какой-нибудь элемент, по­лагали его бесконечным по величине, как, например, Фалес – воду, Анаксимен и Дио­ген – воздух, Анаксимандр – среднее [между водой и воздухом]... (Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. – М., 1989. С.110.)

 

 

ФАЛЕС (ок. 625-547 до н.э.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.