Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные и коллективные проявления ограничения конкуренции

Индивидуальные проявления ограничения конкуренции – акты, действия, бездействия органов власти (ст. 15):

А) приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – доказывает антимонопольный орган.

Б) исключения могут быть предусмотрены ФЗ – норму закона устанавливает орган власти.

В) перечень неисчерпывающий, классификация по содержанию:

-организационные – введение ограничений в отношении осуществления деятельности, свободного перемещения товаров.

-договорные – дача указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

-ценовые – установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении публичных услуг.

 

Запрет на совмещение публичных и частных функций (с. 3 ст. 15):

А) запрещается совмещение функций органов власти и хозяйствующих субъектов:

-исключения могут быть установлены законами, актами Президента и Правительства.

Б) запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти, в том числе органов государственного контроля и надзора:

-исключения установлены фз для государственных корпораций – «Росатом», «ГК «Олимпстрой».

 

Коллективные проявления ограничения конкуренции – соглашения, согласованные действия между органами власти, органами власти и хозяйствующими субъектами (ст. 16):

А) приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Б) перечень неисчерпывающий, классификация по содержанию:

-ценовые – необоснованное установление различных цен на один товар.

-организационные – раздел товарного рынка, ограничение доступа на рынок.

В) заключение соглашений о повышении, снижении, поддержании цен может быть предусмотрено законами, актами Президента и Правительства:

-постановление Правителства от 5.03.10 №129 «о соглашениях между исполнительными органами государственной власти, омсу и хозяйствующими субъектами о снижении цен…».

 

2) антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Общие положения (ст. 17):

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

 

3) особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Общие положения (ст. 17.1):

-договоры по переходу прав владения и (или) пользования (договоры аренды, безвозмездного пользования, др).

-порядок заключения – по результатам торгов на право заключения договоров; порядок проведения торгов пределен приказом ФАС 201- №67.

-несоблюдение порядка заключения влечет недействительность сделки.

 

4) особенности заключения договоров с финансовыми организациями.

Общие положения ст 18:

-органы власти заключают договоры с финансовыми организациями для оказания финансовых услуг, указанных в законе (открытие и ведение счетов).

-порядок заключения – независимо от суммы сделки только по результатам открытого конкурса (аукциона), проводимых в соответствии с за коном «о размещении заказов…».

-последствия несоблюдения требований – основания для признания судом торгов, сделок недействительными.

 

5) предоставление государственных или муниципальных преференций.

Основные положения глава 5:

-понятие – предоставление органами власти преимущества отдельных хозяйствующим субъектам (имущество, иные объекты, льготы, гарантии).

-цели предоставления – определены Законом, иными законодательными актами.

-порядок – обязательное предварительное согласование предоставления с антимонопольным органом.

-последствия несоблюдения требований при предоставлении и (или) использовании – предписание о возврате имущества, о принятии мер по прекращению использования преимущества.

 

Недобросовестная конкуренция.

 

1) понятие.

2) нормативное правовое регулирование защиты о недобросовестной конкуренции.

3) формы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию | Понятие. Недобросовестная конкуренция:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.