Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие стратегии, ее виды

Одна из основных проблем возможных перед инвестором - определение оптимальных направлений вложения капитала и выявление наиболее эффективных способов его использования в течение определенного периода времени со стабильной отдачей. А для этого необходима разработка стратегии инвестирования и успешная её реализации.

В узком смысле «стратегия» - отождествленное в значительной степени с понятием вариантов развития объектов, производственно-экономического способа его функционирования.

Существуют различные трактовки «стратегии»:

Стратегия – любое правило, предписывающее её определенное действие в каждой ситуации процесса принятия решения. При этом стратегия определяется целями и задачами, формируемыми в процессе планирования и управления.

Другое понятие стратегии используются в теории стратегического планирования. Где под стратегией подразумевается более глобальные и существенные этапы в развитии объекта, определяется цели и задачи планирования его деятельности, которые могут быть достигнуты с помощью набора соответствующих вариантов его функционирования.

Стратегия – искусство планирования, основанное на долгосрочных прогнозах. Главная особенность стратегии качественная последовательность действий и состояний, которые используются для достижения целей любого предприятия.

Элементы стратегии – факторы, влияющие на процесс распоряжения ресурсами предприятия. Т.е. их размещение для достижения заданной цели.

Классификация стратегии:

1. стратегии объективной селекции – ориентированны на выработку такого поведения субъектов институционального интеграционного образования, которые в наибольшей степени было бы приспособлено к изменению рыночной среды в краткосрочной периода.

2. стратегии субъективной селекции – ориентированно на структуризацию интеграционного пространства.

3. синергизирующие стратегии институционально – сетевой селекции.

4. рентные стратегии – направлены на установление сбалансированности между инструментами рентных эффектов и рентными платежами.

5. инвестиционно – инновационное стратегии – ориентированны на достижение конкурентных преимуществ при сохранении механизмов нормативного планирования, что обеспечит наибольшую стабильность в развитии предприятия.

Стратегии субъектов и объектов селекции исходя из их направленности можно отнести к базовым стратегиям развития любого бизнеса, а оставшиеся виды к специальной стратегии, т.к. они могут применяться в совокупности с базовыми.

Все виды стратегий представляют собой хаотичную смесь эвристики и рецидивов мышления. Однако в реальной жизни трудно выделить определенную стратегию в её чистом виде вследствие того, что существует синтез стратегий с одним/ несколькими ярко выраженными доминантными признаками.

Эвристика – любой принцип/метод, способствующий сокращению в среднем поиска решения.

Процесс формирования стратегии включает этапы:

1. анализ среды и состояния потенциала предприятия;

2. определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок;

3. постановка стратегических целей и задач для их достижения;

4. формулировка стратегии для достижения целей и резервов деятельности производства;

5. реализация стратегического плана;

6. оценка результатов деятельности и изменение стратегического плана/методов его реализации.

Объединяя эти этапы и учитывая, что само понятие «стратегия» основано на представлении целевого пространства рассматриваемого объекта в виде иерархической структуры. Процесс ее формирования включает следующие ступени:

1. формулировка миссии;

2. постановка цели;

3. разработка стратегии;

4. реализация стратегии;

5. коррекция стратегии.

Инвестиционная стратегия – комплекс долгосрочных целей в области капитальных вложений и вложений в финансовые активы, развития производства, формирование оптимальной структуры инвестирования, а т.ж. совокупность действий по их достижению.

Инвестиционная стратегия – система инвестиционных решений, обеспечивающих выбор и реализацию инвестиционных целей или многошаговый процесс принятия инвестиционных решений в соответствии с действующими правилами игры (формальными и неформальными), при котором на каждом последующем шаге учитывается решения, принятые на предыдущих.

На выбор инвестиционной стратегии оказывают влияния факторы:

– проникновение на рынок;

– закрепление на рынке;

– расширение своего сегмента на рынке и обеспечивающие повышение прибыли;

– диверсификация своей деятельности;

– обеспечение стабильности объема своей деятельности;

– обновление форм и направлений деятельности.

Разработка инвестиционной стратегии осуществляется на этапах:

1. определение периода её формирования;

2. определение и выбор целей инвестиционной деятельности;

3. определение направлений вложений и институтов финансирования;

4. уточнение инвестиционных программ и сроков;

5. предварительная оценка инвестиционной стратегии;

6. характеристика в зависимости от изменений внешних условий и состояния предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, состояние и перспективы развития инвестиционного рынка. Организация стратегического планирования на предприятиях | Организация стратегического планирования на предприятиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.