![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация стратегического планирования на предприятиях
Успешное развитие хозяйствующего субъекта в условиях конкретного окружения во многом зависит от уровня разработки обоснованных и осмысленных стратегий, которые через реализацию тщательно разработанных планов стратегического развития должны воплощать в жизнь. Впервые организованный бизнес столкнулся с проблемой стратегического планирования в условиях экономического кризиса. Стратегическое планирование, как новый подход развития хозяйствующего субъекта был сформирован в 70-80-х гг. Применительно исключительно к экономике и бизнесу суть стратегического планирования раскрывается как определение долгосрочных целей и задач предприятий, адаптация курса действий и размещения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. В период развития рыночных отношений понятие бизнес, стратегия и стратегическое планирование все теснее увязываются с проблемами конкуренции и конкурентной борьбы. Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, такие как оперативные, тактические и долгосрочные. Отличие заключается не только в степени детализации плана, целях и выборе горизонта планирования, а в направлении вектора планирования. Традиционно вектор планирования направлен из прошлого в будущее, а стратегическое планирование предполагает выстраивание вектора анализа и на его основе принятия решения из будущего в настоящее. Следовательно, основное отличие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будущего. В стратегическом планировании будущее рассматривается вариативно, т.е. как в позитивном, так и в негативном процессе развития событий. Поэтому ключевое место в стратегическом планировании отводится анализу перспектив предприятия, внешних и внутренних факторов, выяснению тех опасностей и возможностей, которые способны изменить сложившееся тенденции. Основные отличительные черты стратегического планирования: 1. выстраивание плана из будущего в настоящее, а не от достигнутого, что присуще долгосрочному планированию 2. отсутствия связи с временными ограничениями; 3. ориентация на изменение масштабов производства, на номенклатуру продукции, а также на определение основных направлений развития организации в перспективе; 4. плановый горизонт ограничен не временем, а темпами развития предприятия и отрасли в целом; 5. предприятие рассматривается как целостная система, а ее подразделения как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы этой системы, а также предусматривается наличие основной цели по развитию потенциала организации и учитывается «человеческий фактор» в процессе производства. Стратегическое планирование является процессом, состоящим из последовательных взаимосвязанных этапов, которые можно представить в виде следующей схемы.
Стратегическое планирование базируется на системном анализе, свойствах целенаправленных саморазвивающихся систем и построении дерева целей (решений), как инструмента сопоставления и упорядочивание приоритетов развития в их взаимной увязке. Целью стратегического планирования является разработка, внедрение и развитие новых направлений деятельности, которые смогли бы обеспечить рост доли завоеванного рынка, доходов, и как следствие увеличение рыночной стоимости организации. Основные этапы стратегического планирования: 1. стратегический (ситуационный) анализ; 2. уточнение миссии; 3. определение стратегических целей; 4. разработка стратегического маркетинга; 5. выбор оптимальной стратегии управления рисками; 6. разработка организационной структуры и выбор стратегии управления персоналом; 7. разработка плана действий.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |