Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестиционная региональная стратегия развития АПК, инфраструктуры и социальной сферы Сельского хозяйства

Инвестиционные стратегии развития малого бизнеса регионов

Во всех регионах РФ в соответствии с рекомендациями ФЦ и Федеральной программой развития малого предпринимательства созданы и функционируют государственные органы и инфраструктура поддержки малого бизнеса, программы его долгосрочного развития, ежегодно принимаются и финансируются из бюджетов про граммы развития и поддержки малого предпринимательства на год.

Из малого бизнеса обычно вычленяется венчурный технологический бизнес, который, требует особого подхода.

Для решения наиболее острых проблем малого бизнеса Правительство РФ планирует и рекомендует регионам:

—упростить налоговый учет и отчетность;

—разработать и внедрить упрощенную систему налогообложения для среднего бизнеса (по типу упрощенной системы налогообложения для малого бизнеса, но для предприятий с годовым оборотом до 50 млн. руб. и численностью работающих до 300 человек);

—обеспечить доступ малых предприятий к информации о наличии государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества, его статусе, состоянии, ценах путем создания и актуализации открытых регистров производственных помещений и площадей, предназначаемых для продажи и передачи в аренду;

—упростить процедуры оформления соответствующих прав арендных отношений в государственных и муниципальных органах власти, а также все операции с собственностью, используемой в предпринимательских целях.

Для поддержки малого предпринимательства используются все формы, указанные выше, а также особые формы налогообложения, включая вмененный налог. Поддержка малого бизнеса регулируется региональным законодательством.

 

 

Развитие агропромышленного комплекса (АПК) и сельскохозяйственных районов обеспечивает продовольственную безопасность страны и региона, а также экономическую безопасность значительной части граждан регионов.

Аграрная государственная политика на региональном уровне, включая ее финансовую составляющую, должна обеспечивать решение следующих задач:

— обеспечение повышения качества жизни сельских граждан;

— лоббирование дотационной поддержки сельского хозяйства;

— организацию сезонного финансирования сельского хозяйства на возвратной основе;

— привлечение инвесторов на село и на предприятия по переработке сельхозпродукции;

— создание сельскохозяйственных эффективных производств;

— регулирование справедливого распределения доходов в цепочке «сельхозпроизводитель — посредник — переработка — посредник — прилавок»;

— создание сельскохозяйственных эффективных частных холдингов;

— развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве.

Для АПК характерно следующее.

1. Сельское хозяйство является отраслью дотационной. Члены Всемирной торговой организации (ВТО) конкурируют между собой за повышение уровня дотаций своим сельхозпроизводителям.

2. Сельское хозяйство вносит сравнительно небольшой вклад в ВРП. В то же время оно является важным сектором экономики, обеспечивающим общую и продовольственную безопасность.

3. Переработку и торговлю продукцией сельского хозяйства нельзя вырывать из общей цепочки производства и реализации продовольствия. В развитых странах особое внимание со стороны государства уделяется непосредственному производителю на земле. Прибыль отслеживается по всей цепочке: «земледелец - перерабатывающее предприятие - сбыт». За этим следят специальные государственные органы. И если прибыль смещается в сторону переработки или торговли, то ситуация государством выправляется в пользу главного звена - земледельца.

4. Низкий уровень человеческого капитала на селе, в том числе низкое качество труда, слабый предпринимательский ресурс, низкий уровень менеджмента, нерыночная среда, мешают сделать эту отрасль эффективной в сравнительно короткие сроки. Главная проблема сельского хозяйства — это низкий уровень человеческого капитала на селе, и как следствие — низкая отдача от инвестиций.

Инвестиционная стратегия развития сельского хозяйства региона включает постепенное улучшение качества жизни на селе, постепенное формирование класса эффективных собственников и менеджеров на селе, повышение инвестиционной привлекательности сельских районов, в том числе за счет принятия государством части инвестиционных рисков и обеспечения преференций для инвесторов. Все эти задачи требуют частичного финансирования развития сельского хозяйства за счет ресурсов региона и дотаций из федерального центра (ФЦ). Инвестирование развития инфраструктуры региона и ЖКХ Инвестирование развития инфраструктуры — государственная задача региона. Строительство дорог, мостов, транспортных узлов, реконструкция ЖКХ, газификация, энергообеспечение, телефонизация, компьютеризация, строительство и реконструкция школ, больниц и т.д. являются частью обеспечения жизнедеятельности реги­она, а также основным содержанием инвестиционной стратегии региона, которая включает рост уровня и качества жизни населения.

Инвестиционная стратегия региона в части развития его инфраструктуры должна обеспечивать ее опережающее развитие, поскольку инфраструктурный потенциал региона является важнейшим фактором, определяющим интегральный инвестиционный потенциал региона.

Базовые принципы финансирования социальной сферы Социальная политика региона, как и социальная политика РФ, осуществляется в основном за счет средств бюджетов всех уровней. Она включает краткосрочную составляющую (статьи расходов бюджетов на социальные нужды) и долгосрочную социальную политику.

Социальная долгосрочная политика неразрывно связана с экономическими возможностями государства и региона. Главные ее цели:

— неуклонное повышение уровня и качества жизни населения;

— развитие социальной инфраструктуры;

— повышение уровня социальной защищенности граждан;

— приведение в социальной сфере реальных возможностей государства и его обязательств;

— четкое разделение социальных обязательств между бюджетами разных уровней;

— адресная социальная поддержка;

— обеспечение безопасности жизни и социальных прав граждан;

— постепенный отказ от патернализма и переход к обществу гражданскому, к обществу со свободной конкуренцией во всех сферах жизни, к обществу с полной самоответственностью каждого его члена.

Программы и стратегии социального развития региона должны сопровождаться соответствующими программами и источниками финансирования.

 

 


Лекция 5. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвестиционная стратегия развития информационного сектора региона | Малые и средние предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.