Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации о зарубежных компаниях

Методика финансовой экспресс - оценки.

1. Размер чистых текущих активов показывает возможность компании о расчетах по краткосрочным долгам. Желательная тенденция увеличение или рост показателя. Формула: Ач=Аоб – Дт

2. Коэффициент покрытия текущих обязательств по оборотным активам. Кдт=Аоб/Дт. Желательный уровень показателя >1.

3. Размер быстрооборачиваемых активов – показатель демонстрирует возможность размаха операционной деятельности компании, желательная тенденция рост. Або=Аоб-МЗ.

4. Размер чистых быстрооборачиваемых активов. Ачбо=Або-Дт

5. Коэффициент покрытия текущей задолженности по быстрооборачиваемым активам. Кдтбо=Або/Дт

6. Коэффициент покрытия заемного капитала – отражает возможность компании рассчитаться по своим долгам. Желательный уровень<1. Кз=(Дт+Дд)/Ак

7. Скорость оборота товарно-материальных запасов. О=В/МЗ, В – объем выручки продажи.

8. Коэффициент покрытия облигаций. Кобл=(Ам-Дт)/Собл, Ам – материальные активы. Ам=А-Анм

9. Коэффициент покрытия привилегированных акций. Кпа=(Ам-Дт-Дд)/Спа.

10. Коэффициент покрытия акций. Коа=(Ам-Дт-Дд-Спа)/Соа.

Примечание: при расчете данного коэффициента в знаменателе может использоваться число акций, выпущенных в оборот.

11. Рентабельность продаж. Re=ПРв/В, ПРв – валовая прибыль.

Примечание: 1. дополнительный источник Крылова Т.Б. «Анализ отчетности капиталистических предприятий».2. при работе с финансовыми источниками возникают следующие проблемы:

· Отсутствие универсальности;

· Использование различных методик по оценке активов;

1. Специализированные СМИ (экономические издания);

2. Информационные источники компаний (каталоги, прейскуранты);

3. Торговые представительства стран;

4. Кредитно – справочные бюро;

5. Фирменные досье партнеров по бизнесу;

6. Специализированные справочники (источники):

6.1. Товарофирменные;

6.2. Общефирменные;

6.3. Справочники по АО;

6.4. Отраслевые справочники;

6.5. Адресные справочники;

6.6. По финансовым связям;

6.7. По персональным связям;

6.8. Биографические справочники.

4вопрос: Конкурентоспособность рынка. (КСП)

1. Неконтролируемый фактор внешнего рынка: правительство и его политика:

· Отношение к закупкам из-за рубежа: наличие таможенных барьеров;

· Степень валютного контроля, регулирования и вмешательства правительства в установление валютного курса;

· Уровень бюрократизации гос аппарата;

· Уровень политической стабильности в стране.

Степень открытости экономики: Оэ=(V/ВВП)*100,

Таможенные барьеры:

· Тарифные – система экспортных и импортных пошлин на товар, перемещаемый через гос границу с коммерческими целями, устанавливаемая законодательно и контролируемая в рамках таможенной очистки товара; сумм пошлины определяется по установленной ставке, которая ожжет быть выражена, либо в % от таможенной стоимости товара, либо в ден единицах за установленную единицу товара.

Расчет суммы пошлины:

Ставка п (%): П=(Cт*п)/100; П – сумма пошлины в ден единицах, Ст – таможенная стоимость товара, определяемая по контракту, может изменяться по решению таможенного органа, если возникает подозрение о том, что эта стоимость занижена, п – ставка таможенной пошлины, в %.

Ставка в ден единицах: П=V*п. Пошлина оплачивается по выбору декларанта таможенной стоимости, либо в валюте платежа по контракту, либо в национальной валюте декларанта. Если валюта платежа по контракту и валюта платежа пошлины не совпадают, то пересчет проводится по официальному курсу на день декларирования таможенной стоимости.

· Нетарифные – различного рода платежи и ограничения, связанные с перемещением товара через гос границу с коммерческими и иными целями: подразделяются на:

ü экономические (различного рода платежи, осуществляемые на таможне);

ü неэкономические (к которым относятся запреты и различного род ограничения).

 

К нетарифным экономическим барьерам относятся:

· Таможенный сбор;

· Акциз;

· НДС. В РФ установлены только для импортируемых товаров.

Виды таможенных сборов:

1. За совершение действий, связанных с выпуском товара (за таможенные операции);

2. За таможенное сопровождение;

3. За хранение товара.

Величина таможенных сборов за таможенные операции определяется в зависимости от таможенной стоимости товара, в абсолютной величине, в рублях и не может быть меньше 500 и более 100 000 рублей.

Акцизы - перечень подакцизных товаров, устанавливается законодательно и при ставке акцизов, в а (%), сумма акциза А=((Ст+П)*а)/100, Ст – таможенная стоимость товара, П – пошлина.

НДС, уплачиваемый на таможне: ставка НДС устанавливается в % и равна внутренней действующей ставке для соответствующего товара. НДСт=((Ст+П+А)ндс)/100

Примечание: оплата акцизов и НДС осуществляется в рублях.

Неэкономические таможенные барьеры:

· Эмбарго;

· Квотирование;

· Лицензирование;

· Стандартизация;

· И т.д.

Эмбарго – полный запрет на ввоз или вывоз чего-либо (определенного вида товаров, технологий, ценностей, золота, ЦБ, валюты, и т.д.)

Квотирование – ограничение на объем ввозимого или вывозимого товара определенным количеством или определенной суммой на определенный промежуток времени.

Классификация квот по масштабу распространения:

1. Глобальные (определяются по товару без определения конкретных стран, в которые он экспортируется или из которых он импортируется);

2. Групповая (устанавливается по товару с определением конкретной страны или стран экспорта или импорта).

Классификация импортных квот по назначению:

· Антидемпинговые (в том случае если товар является объектом антидемпингового расследования и(или) антидемпинговых мероприятий);

· Компенсационные (устанавливается на период антисубсидийного расследования по соответствующему товару и(или) компенсационных мероприятий);

· Специальные (товар является объектом специального расследования и(или) специальных мероприятий).

Реестр квортируемых товаров:

· На ввозе (продовольственные товары);

· Вывоз (драг камни, драг металлы).

Лицензирование – требование получения разрешения на ввоз или вывоз товара в компетентных гос органах. Списки лицензируемых товаров устанавливаются законодательно.

Стандартизация – проверка товара на соответствие требованиям стандартам безопасности.

Оценивая данный фактор, можно использовать различные показатели или воспользоваться данными рейтинговых агенств международных организаций и специализированных журналов.

Неконтролируемый фактор среды: экономика: основные параметры сравнения:

· Тип хозяйства;

· Тип экономики;

· Уровень семейных доходов;

· Состояние внешнеэкономических расчетов страны;

· Инвестиционный климат в стране;

· Степень влияния зарубежного воздействия на экономику страны.

Тип хозяйства:

· Натуральное хозяйство – в экономике преобладает сельское хозяйство, продукция которого, идет на внутреннее потребление внешнеэкономическая деятельность страны минимальна, установление внешнеторговых связей может быть проблематичным;

· Экспортеры сырья – обладают запасами определенных видов природных ресурсов, которые поставляют на экспорт, в данные страны целесообразен импорт добывающего оборудования погрузочного, разгрузочного оборудования, инструментов и грузовых автомобилей, т.к. в этих странах имеется прослойка сверх богатых людей, то может быть эффективен в такие страны экспорта предметов роскоши.

· Промышленно – развивающиеся страны – страны, в которых обрабатывающая промышленность занимает от 10-12% ВНП, в экспорте преобладают готовые текстильные изделия и автомобили, в импорте – текстильное сырье, металлы и оборудование.

· Развитые страны являются ведущими экспортерами и импортерами в мировом товарообороте.

Тип экономики: определяется в зависимости от объема ВВП, приходящегося на душу населения:

· Меньше 875$ на душу населения – низкодоходные;

· 876 – 3465$ - ниже-среднедоходные;

· 3465 – 10725$ - выше-среднедоходные;

· Свыше 10725$ - высокодоходные.

Состояние внешнеэкономических расчетов:

Оценивается по внешнеторговому платежному балансу и объему внешней задолженности страны;

 

 

Инвестиционный климат:

· Условия для осуществления инвестиций на территории определенной страны;

Условия, формирующие инвестиционный климат:

§ Степень развития предпринимательской среды;

§ Степень бюрократизации общества;

§ Условия правового регулирования;

§ Система защиты прав собственности;

§ Степень развития общественных институтов;

§ Совершенство налоговой системы;

§ Наличие административных барьеров;

§ Ёмкость внутреннего рынка.

Влияние зарубежного воздействия на экономику и политику оказывают:

· Транснациональные корпорации;

· Внешняя политика государств;

· Международные политические организации;

· Международные экономические организации.

Неконтролируемый фактор внешней среды: культурная среда зарубежных стран:

· Система права;

· Уровень развития технологии и инфраструктуры;

· Социальная организация общества;

· Уровень и направленность образования;

· Гос-ые и другие языки;

· Религия.

Культурная среда: система права:

· Традиционное право – решения принимаются на основе обычаев, традиций, прецедентов, данная система, действует в Великобритании, и её бывших колониях и в США;

· Гражданское право – идущие от римкского, предполагает разработку детальной системы законов, т.е. кодексов, в соответствие с которыми, принимаются решения по судебным искам;

· Теократическое право – в основе принятия судебных решений лежат заповеди ислама.

Культурная среда: социальная организация общества:

Оценивается по 3ем основным направлениям:

· Врожденной членство в группе (пол, семья, возраст, каста, раса);

· Приобретенное членство в группе (религиозные убеждения, профессиональные);

· Социальная стратификация (классовое положение, общественное положение).

Культурная среда: система образования: характеризуется направленностью изучаемых предметом и уровня образования (качество человеческого капитала в стране);

Культурная среда: гос язык – язык, на котором ведется официальная и деловая переписка;

Культурная среда: страновое распространение языков:

Английский язык – 44;

Французский – 27 (Франция, Испания – предпочитают свой язык);

Испанский – 20 стран;

Русский – 16 стран.

Культурная среда: религия:

· Индуизм;

· Ислам;

· Христианство;

· Китайская традиционная религия.

Культурная среда: ценности – чаще всего неосознанные чувства, в соответствии с которыми человек отдает предпочтение той или иной ситуации.

Культурная среда: отношения в системе ценностей:

С точки зрения бизнеса в системе ценностей важным является отношение партнеров ко времени, достижениям и богатству.

По отношение ко времени культуры разделяются:

· Моноактивные (тщательное планирование времени);

· Полиактивные культуры (поведение определяется сиюминутными предпочтениями).

· Реактивные (время рассматривают как некий цикл, который повторяется).

Алгоритм снятия страновых культурных барьеров:

· Разработка схемы возможных барьеров;

· Сортировка барьеров;

· Разработка и апробация предложений по снятию барьеров;

· Поиск местных гарантов для продвижения товара.

Неконтролируемый фактор среды: зарубежные каналы сбыта:

Оцениваются по следующим параметрам:

· Кол-во каналов и порядок их формирования;

· Характер собственности;

· Возможность контроля над каналом;

· Степень доступности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможные значения показателей конкурентоспособности | Тема: Основы международного маркетинга: управленческие решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.