КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Противопожарные профилактические мероприятия при бункеровке судна
Что должен знать судоводитель, передавая нефтепродукты другому судну.
При выполнении бункеровочных работ на судне в соответствии с требованиями Международной Конвенции МАРПОЛ, выполняются профилактические мероприятия, предусматривающие: - оповещение экипажа и пассажиров; - запрещение курения на открытых палубах; - ограждение места сдачи-приемки топлива; - закрытие шпигатов на палубе; - закрытие окон и иллюминаторов с борта приемки-сдачи топлива; - подъем флага "БРАВО" по МСС (ночью - красного кругового огня) или иного сигнала, предусмотренного местными правилами; -установку поддонов; - подноску дополнительных огнетушителей к месту приемки-сдачи топлива, подсоединение к рожкам двух пожарных рукавов; - установление постоянной связи с бункеровщиком; - организацию постоянного наблюдения.
Типовая инструкция по технике безопасности при приемке топлива: 1. До начала погрузки нефтепродуктов на судно проследите, чтобы на танкере путь от трапа до переходного мостика был огражден леерами и устлан дорожкой. 2. Во время присоединения гибкого шланга к судовому трубопроводу под фланец подложите мат или поставьте поддон для сбора просачивающихся нефтепродуктов. 3. Задрайте все наружные закрытия, включая иллюминаторы, со стороны борта, с которого принимается топливо. 4. Приведите в готовность к немедленному действию противопожарные средства. 5. Для обеспечения пожарной безопасности перед пуском топливных насосов включите вентиляцию и проверьте ее исправность. 6. Не реже одного раза в квартал тщательно проверяйте надежность крепления трапов и прочего оборудования внутри грузовых танков и насосных отделений. Все замеченные недостатки немедленно устраните (При вибрации между не закрепленными стальными конструкциями возможно появление искры, которая вызовет воспламенение, взрыв нефтесодержащих паров). 7. Содержите в исправности грузовые трубопроводы, гибкие шланги и сальники клинкетов. 8. Перед началом работ проверьте наличие и исправность защитной одежды и обуви, переносных ламп, аккумуляторных фонарей, индивидуальных защитных средств и инструмента. 9. Не приступайте к работе в случае отсутствия или неисправности защитной одежды и обуви, переносных ламп, аккумуляторных фонарей, индивидуальных защитных средств и инструмента. 10. При наличии течи в сальниках насосов пролитые нефтепродукты немедленно убирайте. 11. Не пользуйтесь для освещения открытым огнем. 12. При повышении температуры в ёмкостях выше допустимых норм примите меры к ее снижению, используя системы вентиляции и охлаждения. 13. Перед началом грузовых операций (бункеровки) и до полного их окончания корпус судна (танкера) при стоянке у причала надежно заземлите для отвода статического электричества. 14. Заземление осуществляет вахтенный электрик под контролем электромеханика и вахтенного механика. 15. Заводите и отдавайте гибкие шланги осторожно, не допуская обрыва шлангов, а также их трения о причал или о корпус судна. При заводке и отдаче шлангов применяйте инструмент, изготовленный только из цветного металла или омедненный. Следите, чтобы гибкие шланги, соединенные с судовым трубопроводом, имели достаточную длину для предотвращения их разрыва при возможных передвижениях судна. В местах перехода гибких шлангов через борт (поручни, стойки и т.п.) подвесьте их на парусиновых стропах.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |