Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управляемая пленарная дискуссия

Открытые пленарные дискуссии обычно возникают в процессе обмена мнениями по окончании какой-либо групповой деятельности, и преподаватель может управлять возникновением таких дискуссий. Они могут рассматриваться как дополнительная возможность при планировании учебных занятий.

Основными задачами управляемой пленарной дискуссии являются:

- обмен идеями или опытом по каким-либо учебным или профессиональным вопросам;

- повышение у студентов уверенности в себе;

-создание или облегчение взаимодействия между студентами.

При организации дискуссии необходимо воспользоваться полезными советами.

Перед началом дискуссии устанавливаются для всех «основные правила», например, что студенты не должны перебивать друг друга, их выступления не должны быть слишком долгими, они должны быть вежливыми по отношению друг к другу, давать возможность каждому высказаться по заявленной проблеме. При необходимости проверяйте, правильно ли вы поняли их комментарий, повторяя и перефразируя предложенное решение, то же самое можно делать, если вы думаете, что некоторые студенты не поняли комментарий.

Одним из эффективных методов организации дискуссии в парах является метод «Нит» (с англ. - жужжание). Этот метод используется, чтобы определить предшествующий и существующий объём знаний у студентов. Он проводится в три этапа:

- дискуссия в парах 5-10 минут;

- обратная связь 5-10 минут;

- обсуждение 10-20 минут.

Чтобы дискуссия в парах прошла наиболее эффективно:

- подготовьте и напишите на доске или выведите на экран чётко сформулированные вопросы;

- проинструктируйте группу, как работать в парах;

- проверьте, чтобы один человек в каждой паре писал список предлагаемых идей;

- подсказывайте только тем, кто нуждается в помощи.
Примеры возможных вопросов для дискуссии:

 

 

о составьте список основных характеристик....;

о составьте список преимуществ;

о сформулируйте выгоды для.... Как осуществить обратную связь?:

о от каждой пары в аудитории записывается по одной идее;

о преподаватель просит высказать какие-либо другие идеи, которых нет в основном списке;

о дословно записывают их, сведя к конкретному минимуму слов. Порядок проведения обсуждения;

о из числа списка предложенных идей выбирются самые важные;

о указывают идею, которая будет обсуждаться, спрашивают, кто её предложил:

о обсуждение начинается вопросом: 1. что побудило вас сказать это? 2.что имеется ввиду? 3.приведите пример по обсуждаемой проблеме.

• попросите привести другие примеры, точки зрения;

• когда идея уже достаточно рассмотрена, коротко подведиться итог и указывается следующий пункт
для обсуждения;

• во время и в конце обсуждения позитивно связывается сказанное со следующим видом учебной
деятельности.

Обсуждение проводиться не более 20 минут.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мозговой штурм | Групповая деятельность на занятиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.