Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние Реформации и Контрреформации на образование и воспитание


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

1. Реформация и ее влияние на образование и воспитание.

2. Формирование иезуитской системы воспитания.

1.Движение Реформациисвязано прежде всего с именами Мартина Лютера (1483 - 1546) в Германии, Жана Кальвина (1509 - 1564) во Франции и Ульриха Цвингли (1484 - 1532) в Швейцарии.

Реформация, выступавшая против средневековой католической церкви, стремилась к перестройке религиозного сознания людей в духе рациональной трактовки христианского вероучения. В целях распространения своего учения деятели Реформации широко использовали воспитание и образование, выдвинув лозунг всеобщего образования детей всех сословий на родном языке, что должно было в значительной степени облегчить усвоение и осмысление знаний. Изменения в организации школьного дела в эпоху Реформации были учтены последователями Лютера - Филиппом Меланхтоном (1497 - 1560) и Иоганном Штурмом (1507 - 1587).

Главная цель этих преобразований состояла в разработке рационального содержания образования и воспитания, предусматривавшего преемственную связь между средней школой и университетом. Изданный Ф. Меланхтоном в 1528 году учебный план для средней школы "Евангелический церковный и школьный порядок, с предисловием доктора Мартина Лютера предусматривал:

· разделение детей на классы,

· усиление обучения латинскому языку, с особым вниманием к грамматике, римской поэтике и прозе,

· обязательное знание Закона Божьего,

· пение.

Первым учебным заведением, ставшим эталоном европейской школы, стала гимназия, основанная И. Штурмом в 1538 году в Страсбурге на базе латинской средней школы. Система обучения и воспитания в этой гимназии вобрала в себя многие черты гуманистической педагогики. Она строилась на трех принципах:

• благочестии,

• красноречии,

• знании.

2. С конца 50-х гг. XVI века в качестве противостоящей лютеранству силы выступила Контрреформация,которая была не только католической реакцией на реформаторское религиозное движение, но и противостояла гуманистической культуре.

Основатель католического ордена иезуитов, хорошо образованный испанский религиозный деятель, бывший офицер Игнатий Лойола (1491 -1556), исходя из уже имеющейся в истории практики, полагал, что успехов в отстаиваемом им деле можно добиться через широко организованную воспитательную деятельность.



Деятели Контрреформации стали создавать в европейских странах общедоступные бесплатные начальные школы. С целью привлечения к себе I господствующих классов они старались активизировать свое влияние как на среднюю, так и на высшую школу.

Иезуитская система воспитания,завоевав большую популярность, просуществовала довольно длительное время. Многие ее элементы сохранились в школах западных стран и сегодня.

Интерес в этой системе обучения и воспитания представляли такие методы, как:

• межклассное и внутриклассное состязание,

• конкурсы,

• театрализованные представления,

• школьное самоуправление.

Развивая фанатическую преданность римско-католической церкви, иезуитская система воспитания, несмотря на определенные достижения области практики обучения, была по сути своей реакционной, уводившей человека от саморазвития.


Тема 8.Школа и педагогическая мысль в Русском государстве до XVIII века.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воспитание и обучение в Киевской Руси | Воспитание и обучение на Руси в XIV - XVI вв

Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1980; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.