Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические воззрения Н.И. Пирогова и П.Г. Редкина




1. Краткий биографический очерк

2. Н.И. Пирогов о воспитании

3. Проект школьной системы

4. Н.И. Пирогов о женском образовании

5. Необходимость реформ высшего образования

6. Педагогические взгляды П. Г. Редкина

I. Николай Иванович Пирогов (1810 - 1881) родился в семье чиновника. Закончил медицинский факультет Московского университета. Основатель новой школы в хирургии, Пирогов одновременно являлся крупным общественным педагогическим деятелем.

Административно-педагогическая деятельность Н.И. Пирогова была насыщенной и плодотворной.

Он преподавал в Дерптском университете, Петербургской медико-хирургической академии.

В 1856 году ушел из Медико-хирургической академии и получил пост попечителя Одесского учебного округа, который занимал в течение двух лет. В том же году в "Морском сборнике" появилась статья Пирогова "Вопросы жизни", которая имела значительный отклик в педагогических и общественных кругах. Статья была перепечатана почти во всех периодических изданиях, пробудив, как писал К.Д. Ушинский, "спавшую педагогическую мысль".

В течение 1858 - 1861 гг. Пирогов возглавлял Киевский учебный округ. В 1867 году был отправлен в отставку.

Будучи попечителем Одесского и Киевского учебных округов, Пирогов проявил себя сторонником и участником прогрессивных преобразований в системе просвещения.

2. В педагогическом наследии Пирогова особое место занимают идеи самопознания посредством воспитания и общечеловеческого воспитания, общечеловеческого образования. Эти идеи представлены в статьях "Вопросы жизни", "Быть и казаться", в других работах Пирогова, в речи на торжественном акте в Ришельевском лицее (1857):

• идеал нравственного воспитания - в христианской религии;

• существуют два рода воспитания - общечеловеческое и специальное.

• первостепенная цель воспитания - научить "быть человеком". "Быть человеком - это значит научиться с ранних лет подчинять материальную сторону жизни нравственной и духовной". Таким образом, главное – это нравственное воспитание;

• двойственность человека - следствие его биологической и общественной природы. Каждой личности свойственна постоянная борьба "внутренней и внешней природы". Воспитание оказывается единственно приемлемым способом привести в гармонию природное и общественное в человеке.

3. Пирогов разработал проект школьной системы.

Первая ступень - 2-летняя элементарная школа с традиционным набором дисциплин. На фундаменте начальной школы - две ветви среднего образования:

• реальная,

• классическая.

Каждая ветвь должна была состоять из двух звеньев:

• прогимназии,

• гимназии.

Возвышавшиеся над прогимназиями реальная и классическая гимназии должны были иметь особые отличия в программах.

4. Пирогов являлся поборником расширения женского образования и возражал против дискриминации женщин.

Вместе с тем он ограничивал масштабы применения женского воспитания и образования и сферу применения последнего. Главное предназначение женщины видел в том, чтобы "услаждать сочувствием жизнь мужчины", быть воспитательницей юного поколения.

5. Проблемы высшего образования, волновавшие русское общество, Пирогов затронул в статье "Чего мы желаем", в брошюре "Университетский вопрос" и других работах:

• он заявил о необходимости реформ университетского образования;

-- в число предложений входила организация подготовки профессуры и научных работников;

• преподавание в университете должно было носить прежде всего общечеловеческую направленность, т. е. быть далеким от узкой специализации.

6. Следует отметить новизну взглядов на цель и содержание образования

П.Г. Редкина (1808 - 1891), который в своих статьях, особенно значимых для педагогики того времени, обозначил такие проблемы, как:

• соотношение воспитания, самопознания и самовоспитания личности;

• единство воспитания и учения, готовящих человека к последующему непрерывному самообразованию;

• необходимость религиозного обоснования основных педагогических положений с позиций православия и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.