КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические воззрения Н.И. Пирогова и П.Г. Редкина
1. Краткий биографический очерк 2. Н.И. Пирогов о воспитании 3. Проект школьной системы 4. Н.И. Пирогов о женском образовании 5. Необходимость реформ высшего образования 6. Педагогические взгляды П. Г. Редкина I. Николай Иванович Пирогов (1810 - 1881) родился в семье чиновника. Закончил медицинский факультет Московского университета. Основатель новой школы в хирургии, Пирогов одновременно являлся крупным общественным педагогическим деятелем. Административно-педагогическая деятельность Н.И. Пирогова была насыщенной и плодотворной. Он преподавал в Дерптском университете, Петербургской медико-хирургической академии. В 1856 году ушел из Медико-хирургической академии и получил пост попечителя Одесского учебного округа, который занимал в течение двух лет. В том же году в "Морском сборнике" появилась статья Пирогова "Вопросы жизни", которая имела значительный отклик в педагогических и общественных кругах. Статья была перепечатана почти во всех периодических изданиях, пробудив, как писал К.Д. Ушинский, "спавшую педагогическую мысль". В течение 1858 - 1861 гг. Пирогов возглавлял Киевский учебный округ. В 1867 году был отправлен в отставку. Будучи попечителем Одесского и Киевского учебных округов, Пирогов проявил себя сторонником и участником прогрессивных преобразований в системе просвещения. 2. В педагогическом наследии Пирогова особое место занимают идеи самопознания посредством воспитания и общечеловеческого воспитания, общечеловеческого образования. Эти идеи представлены в статьях "Вопросы жизни", "Быть и казаться", в других работах Пирогова, в речи на торжественном акте в Ришельевском лицее (1857):
• идеал нравственного воспитания - в христианской религии; • существуют два рода воспитания - общечеловеческое и специальное. • первостепенная цель воспитания - научить "быть человеком". "Быть человеком - это значит научиться с ранних лет подчинять материальную сторону жизни нравственной и духовной". Таким образом, главное – это нравственное воспитание; • двойственность человека - следствие его биологической и общественной природы. Каждой личности свойственна постоянная борьба "внутренней и внешней природы". Воспитание оказывается единственно приемлемым способом привести в гармонию природное и общественное в человеке. 3. Пирогов разработал проект школьной системы. Первая ступень - 2-летняя элементарная школа с традиционным набором дисциплин. На фундаменте начальной школы - две ветви среднего образования: • реальная, • классическая. Каждая ветвь должна была состоять из двух звеньев: • прогимназии, • гимназии. Возвышавшиеся над прогимназиями реальная и классическая гимназии должны были иметь особые отличия в программах. 4. Пирогов являлся поборником расширения женского образования и возражал против дискриминации женщин. Вместе с тем он ограничивал масштабы применения женского воспитания и образования и сферу применения последнего. Главное предназначение женщины видел в том, чтобы "услаждать сочувствием жизнь мужчины", быть воспитательницей юного поколения. 5. Проблемы высшего образования, волновавшие русское общество, Пирогов затронул в статье "Чего мы желаем", в брошюре "Университетский вопрос" и других работах: • он заявил о необходимости реформ университетского образования; -- в число предложений входила организация подготовки профессуры и научных работников; • преподавание в университете должно было носить прежде всего общечеловеческую направленность, т. е. быть далеким от узкой специализации.
6. Следует отметить новизну взглядов на цель и содержание образования П.Г. Редкина (1808 - 1891), который в своих статьях, особенно значимых для педагогики того времени, обозначил такие проблемы, как: • соотношение воспитания, самопознания и самовоспитания личности; • единство воспитания и учения, готовящих человека к последующему непрерывному самообразованию; • необходимость религиозного обоснования основных педагогических положений с позиций православия и др.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |