КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация эффективно работающего коллектива
Этапы управления трудовыми ресурсами. Групповая динамика в организации. - 1 - Любая организация является одновременно и социальной категорией и средством достижения определенных целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют в процессе своей деятельности. Поэтому каждая формальная организация представляет собой достаточно сложное образование, включающее различные группы сотрудников. По определению группа - это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием ряда лиц. Организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство организации создает группы, когда проводит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). Группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса, называются формальными группами. Они также являются формальными организациями, чьей первейшей функцией по отношению к организации в целом являются выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей. В организации существуют три основных типа формальных групп: группы руководителей, производственные группы и комиссии (советы). Группа руководителей является командной группой и состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые, в свою очередь, также могут быть руководителями. Второй тип формальной группы - это функциональная группа. Она обычно состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своей деятельности. Третий тип формальной группы - комиссия. Комиссия - это группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо конкретного задания или комплекса заданий. Иногда их называют советами, целевыми группами или командами. Но во всех случаях подразумевается групповое принятие решений и осуществление действий, что отличает их от других организационных структур. Эффективное управление каждой формальной группой внутри организации имеет решающее значение. Эти взаимосвязанные группы представляют собой блоки, образующие организацию. Организация в целом в состоянии эффективно выполнять свои глобальные задачи только при условии, что задачи каждого из ее структурных подразделений согласованы таким образом, чтобы обеспечивать деятельность друг друга. Кроме того, группа в целом влияет на поведение отдельной личности. Поэтому, чем лучше понимает руководитель специфику деятельности группы и факторы ее эффективности и чем лучше он владеет искусством эффективного управления группой, тем с большей вероятностью он сможет повысить производительность труда этого подразделения и организации в целом. Наряду с формальными группами в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп, которые образовались без вмешательства руководства. Формальная организация создается по воле руководства, но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию. Неформальная организация - это спонтанно образовавшаяся группа людей для достижения определенной цели, зачастую не связанной с целями организации. У неформальных организаций много общего с формальными организациями, в которые они вписаны. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные группы, - у них имеются иерархия, лидеры, цели и задачи. Как и у формальных организаций, эти цели и задачи являются причиной существования неформальной организации. Здесь также имеются неписаные правила, называемые нормами, которые служат для ее членов эталонами поведения. Расширенные возможности взаимодействия в неформальных группах способствуют созданию более крепких межличностных уз, т. е. группа начинает представлять собой нечто большее, чем простое собрание людей. Она создает традиционные способы выполнения тех или иных действий, определяемые комплексом устойчивых характеристик, которые с трудом поддаются изменению. Несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, поскольку неформальные и другие группы оказывают сильное влияние на поведение сотрудников. Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Поскольку групповые эмоции влияют как на задачи, так и на взаимодействия, они могут также оказывать влияние на эффективность формальной организации. Поэтому даже если неформальная организация создана не по воле руководства и не находится под его полным контролем, ею всегда необходимо эффективно управлять, чтобы формальная организация могла достигнуть поставленных ею целей. Не находя способов эффективного взаимодействия с неформальными организациями или пытаясь подавить их, руководители часто упускают эти потенциальные выгоды. В любом случае, независимо от того, является ли неформальная организация вредной или полезной, она существует и с ней необходимо считаться. Даже если руководство и разрушает какую-то группу, на ее месте обязательно возникает другая, у которой, возможно, окажется заведомо отрицательное отношение к руководству. Сформулирован ряд проверенных на практике правил, которых должны придерживаться руководители при взаимодействии с неформальными организациями: 1.Признать существование неформальной группы и осознать, что ее подавление повлечет за собой ослабление формальной организации.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |