КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы управления трудовыми ресурсами
Под сплоченностью группы понимается степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем. Рекомендуется, чтобы группа состояла из нескольких личностей, так как использование различных позиций является благотворным для решения возникающих проблем и поиска оптимального решения. Выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп, улавливая их настроение. 3.Перед тем как предпринять какие-либо действия, необходимо просчитать их возможное отрицательное воздействие на неформальную организацию. 4.Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной организации, необходимо разрешить группе участвовать в принятии решений. 5.Быстро выдавать точную информацию, тем самым, препятствуя распространению слухов. Кроме задачи управления неформальными организациями с целью использования их потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия, руководство должно уделять повышенное внимание эффективности функционирования формальных групп. Установлено, что группы, насчитывающие от 5 до 11 членов, обычно принимают более эффективные решения, чем те, которые выходят за пределы этой численности. По мере увеличения размера группы общение между ее членами усложняется, становится трудным достижение согласия по вопросам, связанным с деятельностью группы. Сплоченность группы характеризуется также мерой тяготения членов группы друг к другу и к группе. Сплоченная группа хорошо работает в коллективе и повышает эффективность всей организации, если цели и той, и другой согласуются между собой. Производительность труда в таких группах выше, чем в несплоченных группах. Руководство может увеличить положительный эффект сплоченности тем, что будет периодически проводить собрания и делать упор на глобальные цели группы, а также даст возможность каждому ее члену увидеть его вклад в достижение этих целей. Однако потенциальным отрицательным последствием высокой степени сплоченности является групповое единомыслие. Групповое единомыслие - это тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию группы. В результате проблема решается с меньшей эффективностью, так как вся необходимая информация и альтернативные решения не обсуждаются и не оцениваются, что повышает вероятность принятия посредственного решения. Обратной стороной разнообразия мнений у членов группы является конфликтность - хотя активный обмен мнениями и полезен, он может также привести к внутригрупповым спорам и другим проявлениям открытого конфликта, которые всегда пагубны. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены должны выполнять определенные роли таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и социальному взаимодействию. Существует две основные направленности ролей для создания нормально работающей группы. Целевые роли распределены между членами группы таким образом, чтобы иметь возможность отбирать групповые задачи и выполнять их. Поддерживающие роли подразумевают поведение, способствующее созданию благоприятной рабочей и социальной обстановки, активизации жизни и деятельности группы. Выполнение целевых ролей обычно включает реализацию следующих функций: инициирование деятельности, поиск информации, сбор мнений, предоставление информации, высказывание мнений, разъяснение, координирование и обобщение. Выполнение поддерживающих ролей включает: поощрения, обеспечение участия, установление критериев, следование решениям группы, выражение чувств группы. В ведущих зарубежных и отечественных фирмах и предприятиях сохранение состояния удовлетворенности членов рабочей группы имеют такой же высокий приоритет, как и выполнение целевых ролей.
- 2 - Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы: 1.Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах. 2.Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 3.Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. 4.Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих. 5.Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. 6.Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы. 7.Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. 8.Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. 9.Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |