Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговый подход к оценке уровня качества

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА

 

Уровень качества – сравнительная характеристика качества данного изделия с качеством базового изделия

Оценка уровня качества – совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества, определение значений выбранных показателей и сравнение их с базовыми значениями.

С помощью определения уровня качества решаются следующие задачи:

1. Контроль качества

2. Обоснование необходимости повышения уровня качества, постановки изделия на производство или снятия с производства.

3. Оценка научно-технического уровня разрабатываемых стандартов.

4. Сертификация продукции

 

Уровень качества может оцениваться на всех этапах жизненного цикла изделия (при разработке, производстве, эксплуатации).

Уровень качества можно характеризовать с помощью единичных и комплексных показателей. Сравнивая значения этих показателей с базовыми, можно сделать выводы:

1. качество данного изделия выше либо ниже базового

2. качество изделия соответствует или не соответствует предъявляемым требованиям.

 

 

В условиях рынка качество изделия определяется не оценкой производителей этого изделия, а представлением о нем потребителей, т.е. в рамках маркетингового подхода качество – это то, что рынок считает качественным, и экономический эффект качества является определяющим среди других. Тут качество хотя и выражается через совокупность свойств, но определяется значимостью для потребителя.

При маркетинговом подходе выделяют 2 способа формирования качества:

1. Первый способ характерен для западных производителей. Особенность – стремление не к высочайшему качеству, а лишь к такому в котором существует в данный момент потребность на рынке.

2. Второй способ характерен для японских предприятий. Особенность – стремление к наивысшему уровню качества. Производители идут на повышение текущих затрат и в некоторой степени пренебрегают текущими результатами. Однако в конечном итоге часто выигрывают, добиваясь устойчивых потребительских предпочтений своей продукции. Оправдан и существует при высочайшем технологическом и организационном уровне производства.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы оценки уровня качества | Методы определения значений показателей качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.