КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные подходы к внедрению СМК в аптеке
В настоящее время все больший интерес проявляется к построению системы менеджмента качества в аптечной организации. Многие руководители рассматривают это как дополнительное конкурентное преимущество и возможность долгосрочного пребывания на рынке, ведь основная концепция СМК – ориентация на потребителя как основного инвестора любого розничного бизнеса. Для начала немного истории. Считается, что стандарты качества ISO 9000 начинались с английских стандартов BSI 5750, которые появились в 1979 году. В последнее десятилетие ХХ века стандарты ISO 9000 стали особенно популярны. Сегодня почти 80% компаний США и Западной Европы и около 40% китайских предприятий имеют соответствующие сертификаты. России до этих показателей пока еще далеко. Стандарты ISO (разработчик International Standart Organisation – организация, членами которой являются органы стандартизации многих стран мира) не описывают уровень качества продукции, не предлагают для него абсолютных измеримых критериев по отдельному виду продукции или услуг. И это логично. Потому что качество – способность продукции или услуг удовлетворять потребности людей, а подобные потребности бесконечно разнообразны. Стандарты семейства ISO 9000 задают лишь план функционирования системы качества. Ее задача – обеспечить добротность продукции и услуг, производимых предприятием, или высокую степень удовлетворенности потребителем. На этой идее построены восемь главных принципов, которые легли в основу стандартов ISO 9000. 1. Ориентация на потребителя. 2. Ведущая роль руководства. 3. Вовлечение сотрудников. 4. Подход, ориентированный на процессы. 5. Системный подход в управлении. 6. Постоянное усовершенствование. 7. Принятие решений на основе фактов. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Сейчас стандарт ISO 9000 действует в версии 2000 года. В отличие от прежнего варианта, его концепция в новой редакции предполагает, что система менеджмента качества будет совершенствовать уже существующие в компании процессы, а не приводить к созданию новых подразделений и новых бюрократизированных процедур. Иными словами, введение системы менеджмента качества позволяет оптимизировать работу компании и создать прозрачную структуру. Если она работает грамотно, это дает возможность легко проследить весь производственный цикл предприятия, а также понять, где произошел сбой.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |