Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PowerPoint 2010




Вопросы для самоконтроля

Выводы

1. Цена товара на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения.

2. Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства.

3. Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением конкуренция, которая бывает ценовой и неценовой.

4. Другими факторами, влияющими на предложение товаров на рынке, являются: состояние финансово-кредитной сферы, представление и возможности потребителей, государственное регулирование цен.

5. Цены на товары классифицируют по характеру обслуживаемого оборота, по степени свободы от воздействия государства, по способу фиксации, по степени обоснованности, по времени действия.

6. По характеру обслуживаемого оборота цены на товары различают: оптовые, закупочные, розничные, сметные, цены и тарифы на услуги населению, тарифы грузового и пассажирского транспорта и др.

7. Составной частью системы ценообразования является широко распространенная система скидок с установленных прейскурантных цен. Различают следующие виды скидок: общая или простая, количественная, специальная, сезонная, бонусная, закрытая, скрытая.

8. Главная цель рыночного анализа затрат — определить оптимальное соотношение между издержками и доходами.

9. Существует несколько основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен.

10. При выборе ценовой политики необходимо учитывать инфляционный фактор.

 

1. Расскажите о роли цены и предпринимательской деятельности. Какие факторы (внешние и внутренние) влияют на ценообразование?

2. Какие факторы и каким образом влияют на объем спроса и предложения? Что показывают кривая спроса и кривая предложения?

3. Дайте характеристику состоянию равновесия. Определите точку соответствия спроса и предложения; укажите на графике точку равновесной цены.

4. Охарактеризуйте понятие «эластичность». Как измеряется степень ценовой эластичности? Какую информацию для предпринимателя несет эластичность спроса?

5. Раскройте содержание ценовой и неценовой конкуренции.

6. В чем состоит взаимосвязь между ценой и объемом покупок? Дайте классификацию покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках.

7. В чем состоит государственное регулирование цен? Расскажите о прямых и косвенных мерах воздействия.

8. Охарактеризуйте постоянные и переменные затраты.

9. В чем практическая ценность для предприятия нахождения точки безубыточности?

10. Дайте определение совокупных, предельных и средних издержек.

11. Расскажите о целях ценовой политики фирмы. В чем состоит управление ценами? Может ли фирма пренебречь им?

12. Раскройте содержание наиболее известных методов установления цен.

13. Охарактеризуйте систему цен, применяемых в экономике России. Как различаются цены по характеру обслуживаемого оборота?

14. Какие виды цен различают по степени свободы от воздействия государства?

15. Назовите виды цен по способу фиксации. Охарактеризуйте дифференциацию цен по степени обоснованности.

16. Расскажите о системе скидок, применяемой в международной практике торговли.

17. Какой информацией по ценам необходимо располагать фирме для принятия решения по ценам?

18. Охарактеризуйте этапы процесса ценообразования.

19. Охарактеризуйте основные показатели оценки инфляции.

20. Расскажите о формах договоров, используемых в международной практике для распределения инфляционных рисков между поставщиками и потребителями товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.