КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По материалам интернет-сайтов
Современная Хакассия
11 декабря фольклорная группа "Айланыс" официально отпраздновала своё десятилетие. В Доме культуры имени С.П. Кадышева (ранее бывший Республиканский Дом Культуры) был показан концерт... На поздравления приехал знаменитый выездной алтаец Б.Байрышев... К сожалению, никто из участников ансамбля и приглашённых на мероприятие ни единым словом (официально!) не обмолвился о его создателе - Вениамине Петровиче Боргоякове, также "забыли" о другом исполнителе - Ай Чарых Оол (основатель ныне знаменитой группы "Сабчылар"). Именно эти два человека и были настоящими организаторами группы "Айланыс". Конечно, наибольшая заслуга всё-таки принадлежит Вениамину Боргоякову! А дело вот в чём... До организации "Айланыс" существовала другая фольклорная группа - "Ульгер" при Хакасской филармонии. Но художественная программа этой группы на то время не была настолько близкой к понятию "хакасская фольклорная музыка" (на то время худ.рук. П.М. Ким и другие), чтобы удовлетворить чувства настоящего хакаса. Да, музыканты пользовались хакасскими народными инструментами, да, репертуар был - хакасский, да, костюмы вроде бы были тоже свои, но... Чего-то не хватало! Какой-то изюминки. А не хватало оригинальных аранжировок. На самом деле в "Улгер" аранжировки были сделаны из-под системы русских народных инструментов (П.М. Ким был специалистом по русским народным инструментам). Вениамин Боргояков, не согласившись с программой "Ульгер" уходит из группы и при театре "Читиген" основал свою собственную. И назвал его "Айланыс" (по имени собственной композиции, которая оказала очень мощное влияние на многих слушателей). Идея названия и стратегических разработок программы во многом принадлежала В. Боргоякову. Именно его усилиями были подобраны непрофесиионалы (в отличие от исполнителей "Улгер", многие из них имели среднее или высшее образование). Непрофессионалы А.Саможиков, С.Саможикова, В.Кученов (они нот не знали!) стали основными исполнителями действительно народной музыки... Как ни странно, но именно стиль новоявленного "Айланыса" стал символом ХАКАССКОЙ ФОЛЬКЛОРНОЙ МУЗЫКИ. "Улгер" со своей "теневой" русской интерпретацией хакасских песен была "оттеснена" настоящим хакасским звучанием! И тогда "Айланыс" объездил почти все хакасские сёла... Заслуга В.Боргоякова состоит не только в том, что ОН основал "Айланыс", но можно сказать, ОН ЖЕ создал тот фундамент ХАКАССКОЙ ФОЛЬКЛОРНОЙ МУЗЫКИ, от которого уже оттолкнулись многие нынешние фольклорные коллективы. "Айланыс" стал образцом не только стилевого направления ВСЕЙ хакасской ансамблевой музыки, но и поведения самих ансамблистов (как правило, новый фольклорный коллектив по примеру "Айланыс", объезжает сёла, обкатывая собственную программу перед выездом за рубеж). От "Айланыс" уже отпочковался "Сабчылар" и вышел на мировую арену, от "Сабчылар" была попытка создания ТЮРКСКОГО по духу ансамбля "Уч Сумер". Затем появились "Читi хыс"... Сейчас же от "Сабчылар" создан дуэт Чарковых, которые также начали осваивать мировое пространство. А "Улгер" же, имея потенциально большие возможности, чем ВСЕ другие фолькорные группы, тем не менее тихо-мирно топталась на старых программах безо всяких новых художественных ИДЕЙ. Конечно, "Улгер" имел влияние на творчество В.Боргоякова, но не как авторитет, а наоборот, образец того, как НЕ НАДО играть истинно хакасскую музыку... И всё же В.Боргояков ушёл и от "Айланыс"... Ушёл и В.Кученов. И тогда "Айланыс" впала в такую "спячку", которая, по-моему, так и не пробудилась ясным сном... Многие годы "Айланыс" не мог собрать свою ДРУГУЮ программу. Даже сейчас в репертуаре "Айланыс" только и исполняются классические теперь уже вещи, созданные при В.Боргоякове... Я не умаляю заслуги НЫНЕШНИХ исполнитлей, но СОЗДАТЕЛЯ надо помнить! Тем более, что тогдашний ДУХ группы "Айланыс" был, по хакасски говоря, КУ'Р. И тогда чувствовался ДУХ ВОИНА, а сейчас же - поют просто женщины... Не спас положение и Олег Чебодаев, пришедший на смену двум ВОИНАМ ДУХА. Поэтому, в скором мы станем свидетелями возникновения ДРУГОЙ группы, уже от Чебодаева Олега, ибо ему пространство "Айланыса" уже тесно, А в названии "Айланыс" всегда подразумевается присутствие Вениамина Боргоякова... Поэтому Олегу тоже не хочется всю жизнь ходить в "вассалах" его СОЗДАТЕЛЯ. Он непременно организует своё, если его ДУХ имеет место быть под НЕБОМ. В настоящем, наибольший интерес в группе "Айланыс" представляет А.Саможиков. Но его миссия заключается не в участии в профессиональной, подчёркиваю, группе (Олег, например, по технике исполнения далеко превосходит своего партнёра), и ему бы стать композитором, исполнителем-нымахчи (неким хакасским бардом)..., ведь, скоро 50 лет, если УЖЕ не стукнуло... Что ж, поздравляем ВСЕХ участников знаменитой группы!!! Как бы то ни было, а у "Айланыса" пусть бы один компакт-диск, но он ЕСТЬ! Единственное, что сильно омрачает... Нас и так ОЧЕНЬ МАЛО, а мы ещё теряем своих друзей. С нами, к сожалению, нет Аллы Бурнаковой... Одной из тех исполнителей "Айланыса", у которой не было проблем ни с произношением, ни с дикцией... Она была настоящей хакаской, которая на самом деле могла бы передать не только своё пение, но и родной язык своим детям!.. А это супер-важно в ХАКАССКОЙ ФОЛЬКЛОРНОЙ МУЗЫКЕ!!! Поэтому, и скажем: МЫ помним ВСЕХ! НЕБЕСНЫЙ ГОЛОС САЯН САЯНХО НАМЧЫЛАК Саинхо Намчылак выпустила первый сольный альбом в России. Сказки "Аржаана" Тувинская исполнительница Саинхо Намчылак (Тува-Австрия-Ирландия) выпустила новый альбом под названием "Аржаана". Он вышел на студии современного искусства "АЗиЯ-Плюс": В записи приняли участие бывшие и нынешние музыканты "Аквариума", Н. Якимов, Э. Петрова, Сергей Летов (Москва) и тувинский музыкант Шолбан. Волшебный голос Саинхо Намчылак обрел новые образы и новые песни. Запись, сведение и мастеринг произведены в питерской студии "АннаСтасия". Это первый сольный альбом певицы, вышедший в России, в то время как в Европе издано около 30 её сольных альбомов. Новую пластинку можно приобрести на ближайших концертах Саинхо. Презентация CD "Аржаана" состоится 14 декабря в Санкт-Петербургском Театре Эстрады и 22 декабря в Театре Елены Камбуровой в Москве.
«Аржаана» - это музыкальная сказка в стиле world music о звонкоголосой девочке по имени Аржаана, которая освободила весну из ледяного плена и спасла родную долину от Чумы и Голода, превратившись в целительный родник. Вместе с Саинхо на сцене театра альбом представят петербургские музыканты: Владимир Кудрявцев -контрабас, Шолбан Монгуш - игил, группа «Ят-ха», Маркус Годвин – ударные инструменты, Наиль Кадыров - гитары, группа «Разные люди».Также в этот вечер прозвучат композиции из последних альбомов «Мачеха-город» и «Потерянное небо». Вот что рассказывает сама Саинхо о новом альбоме: It was in 1983, I have been staying in Moscow alone studying in music high school. traditional music & singing. Winter was very cold and my three years old daughter was taken by my parents to Tuva. I was missing her very-very much, feeling lonely & homesick. One of this cold Moscow evenings I was sitting in small room and writing long letter to my parents. I had an idea to write something specially for my daughter to tell her how much I am missing her. Writing went long after midnight, next morning I had all story written in rough version. I was expressing all my sadness in the story & at the end it was looking like if I would be confessing my fate to her, to my small far away daughter. Later on my father asked me if I would like to show the story to her colleague journalist & redactor of youth magazine in Tuva. I did sent to Svetlana Kozlova this small story & forget about it. I thought the magazine is to big & serious thing to look at such small experience like main. Simply, I had no hope that it would be one day published. There was enough people who had, as I have seen, very interesting writings & poems to publish. But wander had happened and story was published in 1987 in "Ulug-Hem" the only by that time literature magazine in Tuva. My father was very proud, Svetlana Kozlova was recommending me to continue working & may be try to write poems. She probably have seen in me a kind of prolongation of fathers profession. But I started to study after music high school in Gnesin Institute & I had no time at all to think about it. Only 22 years after I could get this chance to blend together my singing, writing & drawings. Now I am grandmother & I am writing poems, music & songs. But this is an other story... Уникальный стиль певицы органично сочетает древние голосовые техники и новейшие приемы звукоизвлечения, объединяет традицию и авангард, позволяет слушателям оказаться в самой актуальной сегодня области европейского музыкального пространства. Саинхо Намчылак впервые стала известной как советская исполнительница тувинского фольклора. Саинхо, в частности, освоила модное на Западе тибетское двухголосие. Уже в начале своей карьеры она была признана смелым экспериментатором и синтезатором музыкальных идей на основе фольклора. Когда в 1991 году Саинхо покинула СССР и была вынуждена на Западе заново строить свою карьеру, эксперименты свели ее с джазовыми музыкантами и к своей репутации талантливой исполнительницы в стиле world music она добавила более смелое: free jazz singer. С 1991-го до 2000-го Саинхо занималась только авангардной импровизационной музыкой. Удалось поработать со многими известными музыкантами –это Нэд Роттенберг, Вячеслав Гайворонский, Владимир Волков, ансамбль «Три О» и Сергей Летов и многие другие. В последние годы в творчестве Саинхо идёт возврат к стилю world music. Но, по словам певицы, это экспериментальное направление в world music, сочетающее традицию и эксперимент. Альбом выпускает петербургская студия «АЗиЯ-плюс», созданная для поддержки современных композиторов, исполнителей, музыкантов, поэтов. В рамках проекта «АЗиЯ-плюс» осуществляется запись и издание аудио-альбомов в жанрах современной камерной песни, авторской песни, этнической музыки и фольклора, современной камерной музыки, запись и издание стихов современных поэтов в авторском чтении, а также организация концертов и гастролей. Студия не в первый раз обращается к жанру world music. Альбом «Аржаана» выходит в серии «Корни и кроны». В 2003 году на студии «АЗиЯ-плюс» в этой серии вышел гусельный альбом Елены Фроловой “Дороженька”, который был выдвинут от России на конкурс World Music радиостанции “Би-би-си”. Также студией изданы альбомы грузинской певицы Мананы Менабде (Грузия – Германия). В проекте «Аржаана» Саинхо впервые представлена в очень необычной роли, роли сказительницы. Это первая литературная работа, написанная Саинхо в 1983 году, изданная в 1987 году в тувинском литературном альманахе "Улуг–Хем" на русском и тувинском языках. Оригинальный текст сказки с иллюстрациями автора прилагается к диску. Саинхо Намчылак живет в последние годы в Ирландии http://www.newsmusic.ru/?area=4&p=news&newsid=1675 Междунородный симпоизиум по чатхану, интервью с участниками симпоизиума. Сентябрь 2005 г.
Завершилось турне группы "Сабч"ылар " с новым составом по Америке. Немного о "вчерашнем" "Сабч"ылар": Песни хакасских хайджи нравятся Европе и Америке Смуглый американец крепко сжимал в руках два последних диска экзотической для него группы. Рядом стоявшие люди пытались уговорить его продать второй, ибо несправедливо иметь два, когда другим ничего не досталось. Все это происходило в Вашингтоне на второй день Смитсоновского фестиваля "Шелковый путь", который проходил в конце июня - начале июля. Весь сыр-бор разгорелся из-за диска "Конокрады" хакасской фольклорной группы "Сабчылар" (Вестники). Уже на второй день фестиваля весь тираж дисков был распродан, тогда как фестиваль длился целую неделю. Во время выступления нашей группы на специально выстроенной на Молл (Mall) Aitys Stage (Сцена Айтыс) не оставалось свободных мест. Всего за время фестиваля ребята выступали 20 раз, и некоторые зрители приходили на их концерты по несколько раз. Итак, кто они, так взбудоражившие американскую - и не только - публику? "Сабчылар" - это Анна Бурнакова, Вячеслав Кученов и Сергей Чарков. Как так получилось, что Вячеслав Кученов, скульптор, окончивший Санкт-Петербургскую Академию Художеств имени Репина, член Союза Художников России, стал музыкантом? Ответ я нашла неожиданно для себя в книге голландского исследователя Марка ван Тонгерена "OVERTONE SINGING" (Горловое пение), где приводится интервью со Славой. Марк полагает, что существуют два вида хайджи (сказителей): просто хайджи, ученики великих сказителей и еелиг хайджи, то есть те, кто получают свой дар сказывать непосредственно от духа сказаний. Слава, или Ай Чарых-оол (хакасское имя) получил свой дар во сне. После десяти лет жизни в Санкт-Петербурге он приехал в родное село и ему приснился сон, что дед привел его к месту, где река разделяется на два рукава, и сказал: "Ты станешь хайджи и будешь сказывать эпосы". Молодой художник не мог поверить, что он когда-либо сможет играть на инструментах и петь. - Слова сами выходят из меня. Я словно посредник - они приходят откуда-то, и я их сказываю. Сначала в этих сказаниях было много слов, значения которых я даже не знал. Приходилось искать их значение в словарях и старых книгах. За десять лет жизни в Санкт-Петербурге я почти не говорил по-хакасски. То, что я начал сказывать, было сюрпризом не только для других людей, но, прежде всего, для меня самого, - вспоминает Вячеслав Кученов. Сергей Чарков - профессиональный музыкант и мастер по изготовлению хакасских народных музыкальных инструментов. Ему присвоено звание "Чон узы" (Народный мастер). В интервью Марку ван Тонгерену он сказал: - Ребенком я жил в деревне. Помню, когда мне было около шести лет, я пошел в первый класс, в наш сельский Дом Культуры приехал хайджи. В шестом классе я пошел в музыкальную школу и уже пытался что-то исполнить сам, много слушал записей народных исполнителей. В 1989 году, когда мне уже было 25 лет, я брал уроки у Михаила Кильчичакова. Я уже серьезно интересовался хакасской музыкой, и с 1987 года начал делать музыкальные инструменты. Аня Бурнакова - студентка Института искусств ХГУ, как истинная восточная женщина, следует за мужем, Вячеславом Кученовым, и делит вместе с ним и коллективом трудности и триумф гастрольной жизни. А дети - Алтын Ай и Ерселей - ждут родителей у бабушки. Американская газета "San Francisco Chronicle" (Сан-Франциско Кроникл) от 6 июня 2002 даже назвала хакасское трио "семейным ансамблем горлового пения", хотя ансамбль лишь частично семейный и в его репертуаре не только горловое пение. Вообще пресса не обошла вниманием наших "Вестников", публикуя их красочное фото на первых страницах: The Washington Post Weekend (воскресный выпуск Вашингтон Пост) от 21 июня, Mare (голландский университетский еженедельник) от 13 июня, Walliser Bote (швейцарская газета на французском языке) от 29 июля и других. Приглашали их и для записи прямого эфира в престижном музыкальном радиоканале Кугая в Санта Круз. Гастрольное лето музыкантов началось с Голландии, и это не случайно, ибо не зря голландка Лисбет Ниссен столь упорно трудилась в нашей республике, изучая хакасскую народную музыку для Амстердамского университета, да и Марк ван Тонгерен, автор замечательной книги "Горловое пение" (на английском языке) тоже голландец. Он не единожды бывал в Туве и Хакасии. Есть еще в Амстердаме Максим Шапошников, который также хорошо знаком с творчеством этой группы. Концерты "Сабчылар" в Голландии прошли при полных аншлагах, но публика была достаточно сдержанной. В Соединенных Штатах зрители очень тепло приветствовали наших земляков и не скупились на комплименты журналисты. - Американцы чем-то похожи на нас, они более открыты, чем европейцы. В Вашингтоне было очень жарко, а я выходила на сцену в меховой шапке. Мне подарили портативный кондиционер на батарейках. Одна пожилая американка все время приносила мне свежие платочки, чтобы я могла утереть пот со лба, - так запомнились Ане их выступления в Штатах. Другая благодарная слушательница пригласила Сергея Чаркова в книжный магазин, чтобы он смог выбрать своим детям книги, а она оплатила счет. Мелочь, но приятно. Но во время гастрольных туров случаются мелочи и не совсем приятные. Например, при перелете из Сан-Франциско до Вашингтона расклеились и пришли в негодность чатханы. На претензии наших ребят представители авиакомпании заявили, что они за сохранность не отвечают, так как инструменты не имеют жестких чехлов. Если же наших музыкантов такие условия не устраивают, они могут сдать билеты и пользоваться услугами другой авиакомпании или другого вида транспорта. "Сабчылар" билеты не сдали, Сергею удалось восстановить инструменты, благо он на самом деле отличный мастер. Когда закончились гастроли по Америке, трио вернулось в Москву, чтобы потом отправиться в Швейцарию, где в Альпах проходит фестиваль, приуроченный к году гор, а это значит, что собрались музыканты и танцоры Альпийских регионов, из Средней Азии (регионы Тянь-Шаня), и наши музыканты представляли Саянские горы. "Сабчылар" выступали совместно с киргизскими музыкантами и ительменским этно-танцевальным коллективом "Эльвель" с Камчатки. Это был настоящий джем-сейшн, который обычно характерен для джазовых музыкантов. Кончается лето, но гастроли группы продолжаются, и после короткого пребывания дома они снова вернулись в Швейцарию, где с 22 августа по 6 сентября им предстоит дать четыре концерта в швейцарских городах Фрибурге, Бадене, Винтертуре и Цюрихе. И пусть удача сопутствует нашим "Вестникам" в пути, ибо теперь знают Хакасию по нашим музыкантам, по нашим мелодиям, и они нравятся Европе и Америке. P.S. Мои запоздавшие поздравления Сергею Чаркову с Днем рождения и с тем, что именно в Америке ему удалось бросить курить. Настоящий поступок настоящего мужчины! Людмила АЛИМОВА
В 2000 году была создана группа "УЧ СУМЕР". О рождении, жизни и закате группы из уст создателя: ...В гастролях со "Сказкой" я действительно интересовался "может еще что сыграем и нам деньжат отвалят..." Ну, здесь ещё и предыстория так сказать нужна. Вот она... Идея небезызвестного "Уч Сумер" была в том числе и моя. Первыми организаторами ансамбля несомненно были Артур Марлужоков (тогда студент вокального отделения Абаканского музколледжа) и я. Эмиль Теркишев присоединился на последних этапах. Репетировать начали в октябре 2000 года. И за 1,5 месяца мы собрали программу, с которой уже готовились к выступлениям. Успели даже съездить на декабрские Дельфийские игры в Москве, где Эмиль Теркишев взял "золото". Но в Москву выехали благодаря Костяковой Ю.В., она курировала молодёжный отдел, кажется, при правительстве. И ставка была сделана на фольклорный коллектив, хотя вокальные способности у Артура М. были очень даже неплохие и надеялись на лауреата всевозможных местных конкурсов - т.е. Артура. Но никто не думал, что Эмиль станет "золотым". Извините, конешно, что задним умом, и тем не менее по пути в Москву я предполагал, что мы "что-то" должны завоевать. И на это мы надеялись. Ибо была "национальная фишка" - горловое пение и фолькорный коллектив! Что предполагали, то на самом деле и случилось. Раскрутка началась сразу уже в Москве, причём на Дельфийских Играх. Никому из начинающих национальных коллективов так не везло как "Уч Сумер"! По приезду мы стали записывать альбом на студии "Атон". Альбом получился на мой взгляд неплохой т.е. с этой программой можно было тягаться с любой тувинской (как правило, конкурирующей) группой на любой мировой сцене. Было не стыдно за нашу программу. Тут подвернулась "Сказка", причём для нас совершенно случайно. Переговорив с Ибрагимовым мы стали работать над "Алтын Айах". Спектакль склеили. А режиссёр Ибрагимов, видимо, уже заранее продал "кота в мешке" т.е. "национальную фишку" полякам, что лишний раз показывает о его не только творческих способностях, но некоторых менеджерских качествах вкупе с директором того времени С.А. Окольниковой (ныне министр культуры Хакасии). "Сказка" должна была стать этапом раскрутки "Уч Сумер"... Но после поездок в Польшу и Чехию, я понял, что наши возможные "миллионы" из реального первращаются в желаемые... Молодые Артур и Эмиль польстились на перспективные поедки со спектаклем "Алтын Айах" (В Польше гонорары нам заплатили, смешно сказать, 193 доллара на каждого, но надо справедливо заметить они больше дать и не могут). Причём, как выразилась Светлана Анатольевна, поездка за границу - это "подарок" от театра. Если бы я не знал многих вещей, возможно, и купился бы на следующие "подарки" с "Алтын Айах" и во Францию, и в Турцию... и даже в Америку (за мизерные гонорары), ибо после Польши как из рога изобилия посыпались приглашения именно на "Алтын Айах". Но я ушёл из ансамбля. Она стала придатком "Сказки", да и у ребят появились уже иные перспективы (у Артура замаячила впереди идея покорения Москвы с выгодным браком, а Эмиль хотел уехать на свою Родину в Алтай). А Тамара Чустеева после меня уже пришла на готовый материал, а свой был у неё уже не раз перепетый в других коллективах ("Читi хыс" например). В общем всё получилось так как и предполагал: Артур в Москве, а Эмиль ныне при алтайской филармонии... А Тамара покоряет просторы Турции... Чем знаменателен "Уч Сумер"? Это была первая попытка создания "вненационального" некоего тюркского ансамбля. На начальном этапе из алтайцев и хакасов... Идея была моя. После первых скромных, но довольно-таки серьёзных успехов мы начали работать над вторым альбомом. Она наверняка имела бы шикарный успех, но... Идея осталась! Пока ещё никем не реализовна! Даже тувинцами (коих много числом и умением, но такая ИДЕЯ, которая пиришла нам у них невозможна принципиально...) Так что всё-ещё только начинается!!! Немного о названии ансамбля... "Уч-Сумер". На самом деле каллиграфия должна быть такой: "Uch – Sume → R". Дело в том, что Эмиль с Артуром предложили название стандартное (Уч-Сумер, гора на алтае), типа в названии должно отазиться мощь Высоты и Незыблемости Вершин... Лично я склонил их это же название интерпретировать по-другому (У Болота Байрышева есть одноимённый компакт-диск "Уч-Сумер" по названию географического смысла), через латинскую каллиграфию: и тогда слово "Uch" означает не только "три" (вершины), но и "остроту наконечника, копья". "Sume" - воины... R - нечто "М" в "Бони-М", например... Такая интерпретация в любом случае вызывала бы вопросы и интерес, сначала к названию, а потом к Идее альбома... А обычное "Уч-Сумер" звучит банально, поговорить не о чём... А теперь насчёт "музла и службы"... Как-то даже неловко реагировать. Ведь, всем известно: "не ПРОДАЁТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ, но можно... правильно, компакт-диск продать"... http://www.throatsinging.narod.ru/ Так что можете обращаться за канувшим уже в историю альбомом по вышеназванному адресу... С уважением Сибдей Том...
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |