Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неудачный опыт внедрения, полученный ранее




В данном случае бывает и прямая вина поставщика технических решений. Отгрузили, получили деньги и оставили пользователей без должного сопровождения, обучения и поддержки. Но часто бывает и полное непонимание самих пользователей вообще смысла и преимуществ новых информационных технологий и попытка «наложить» их на старую, привычную схему работы.

Пример: Описание системы автоматизации, полученное разработчиком перед внедрением новой МИС в ответ на вопрос «А что вы использовали ранее?»

1) Оператор вносит информацию о пациенте в базу данных

2) После внесения данных оператор выводит их на печать и сохраняет на дискету.

3) Дискета заворачивается в лист бумаги, на которой было напечатано ее содержимое, и курьером относится к «программисту» (несмотря на то, что в учреждении есть локальная сеть, но кроме «программиста» ею никто не умет пользоваться)

4) «Программист» глазами сверяет содержимое дискеты с напечатанным на бумаге, в которую дискета была завернута, копирует содержимое на другую дискету, которую заворачивает в чистый лист бумаги и отправляет с курьером в отдел АСУ. Первая дискета остается у «программиста», о чем последний заносит соответствующую запись в «бумажный журнал учета электроной почты»…

Самое неприятное, что это не вымысел, а реальное описание реально работающей системы «автоматизированного документооборота», причем люди не видели в этом абсурде ничего особенного. Но практически у всех работников данного ЛПУ сформировалось стойкое убеждение, что любая автоматизация - это очень сложно, непонятно, никому не нужно. С учетом описанного выше – они абсолютно правы. Чем такая автоматизация – лучше совсем никакой.

  1. Бессистемный подход к автоматизации, внедрение «сверху».

Наряду с полным отсутствием каких-либо средств автоматизации все чаще встречается и обратная картина - наличие в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) как минимум нескольких информационных систем, решающих на первый взгляд разные задачи, но в части функций почти полностью дублирующих друг друга.

Часть таких систем спускается «сверху» в интересах фонда обязательного медицинского страхования, органов управления здравоохранением и т.п., часть приобретается руководством ЛПУ для решения конкретных задач.

Комплексной оценкой потребности в автоматизации, включая проектирование единого решения или обеспечение информационной совместимости нескольких информационных систем, как правило, вообще никто не занимается. Поэтому все или большинство работающих в ЛПУ информационных систем вообще никак не взаимодействуют друг с другом и обслуживаются разными поставщиками или вообще не обслуживаются. Каждая такая система требует от ЛПУ отдельных затрат и часто является дополнительной нагрузкой, не облегчая, а усложняя «жизнь» персонала.

В результате любая попытка внедрения «самой лучшей» МИС наталкивается на активное сопротивление персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.