Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленный и торговый ассортимент




Состав товарных показателей оценки нового изделия при планировании ассортимента.

При планировании ассортимента продукции обоснованно выбрать новые изделия можно с помощью следующих товарных показателей:

• технических показателей

• упаковки

• цены

7. Этапы внедрения нового изделия на рынок Процесс создания нового товара состоит из ряда этапов:

1. Поиск идей нового товара

2. Отбор идеи

3. Разработка концепции нового (предполагает описания физических и воспринимаемых характеристик товара и набора выгод, которые он может представить определенной группе потребителей)

4. Разработка целевой программы маркетинга (предполагает обоснование конкретных направлений по выведению нового товара на рынок)

5. Разработка товара (на данном этапе осуществляется превращение идеи и концепции в реальный товар, полезный для потребителя и коммерчески целесообразный для производителя)

6. Испытание нового изделия в рыночных условиях (особенно важно для товаров, существенно отличающихся от предшествующих, когда производитель точно не знает, как потребители отреагируют на него и как продвигать на рынок)

7. Этап производственного и коммерческого освоения 8

По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товаров:

1. Промышленный (производственный) - перечень товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства. Обычно промышленный ассортимент бывает узким, т.е. ограниченной номенклатуры изделий. Это обуславливается различием видов сырьевых ресурсов, используемого технологического оборудования и т.д. Узкая специализация оправдана экономически, т.к. специализированные предприятия успешнее осваивают производство ограниченного круга изделий, выпускают их лучшего качества, эффективнее используют средства труда и рабочую силу, активно внедряют инновации.

2. Торговый - перечень товаров, подобранных для реализации в рыночной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента товаров в торговый, т.е. подсортировка товаров.

9. Изучение потребителей и сегментации рынка в целях планирования ассортимента продукции предприятия.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции, как правило, начинается с координации интересов предприятия изготовителя и требований рынка. Для этого предприятие должно определить структуру спроса, исследовать товарный рынок. Одним из направлений исследования товарного рынка является изучение потребителей и сегментация рынка в целях планирования ассортимента продукции предприятия. При изучении потребителей главной задачей маркетинговой службы предприятия является: понять, что происходит в сознании покупателя между поступлением раздражителя (рекламы) и появлением ответной реакции покупателя в процессе принятия решения о покупке. На этот процесс оказывает влияние множества факторов, которые дают возможность характеризовать покупателя на потребительском рынке:

1. культурные факторы

2. социальные факторы (референтные группы, семья, роли, статус)

3. личностные факторы (возраст, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности)

4. психологические факторы (мотивация, восприятие убеждения, отношение) Анализ потребителей является основой для сегментации рынка (классификация потребителей производственной продукции на группы, одинаково реагирующих на один и тот же набор, побудительных покупке признаков). Сегментация позволяет предприятию:

• выбрать наиболее перспективный целевой рынок

• в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразных товарах

• выбрать оптимальную маркетинговую деятельность

• более реалистично подходить к установленной цели

• повысить конкурентоспособность товаров и предприятия в целом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.