Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи оптовой торговли и ее функции




Основные задачи оптовой торговли:

1. маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на товары и услуги;

2. размещение производства товаров в необходимом потребителю ассортименте, количестве и качестве;

3. формирование товарных запасов и организация складского хранения;

4. внедрение прогрессивных форм и методов оптовой продажи и использование высокомеханизированных средств различного транспорта;

5. обеспечение экономии за счет снижения уровня издержек обращения, на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Оптовая продажа товаров обеспечивает выполнение главной функции торговли – ритмичное бесперебойное снабжение розничной торговой сети нужными товарами в соответствии с их заказами.

Функции оптовой торговли:

1. коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей между производителем и розничным торговцем;

2. преобразование производственного ассортимента товаров в торговый

3. комплексное товароснабжение розничной торговой сети и других покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами.

Эти функции могут выполняться отдельными оптовыми предприятиями в различных сочетаниях и сопровождаться операциями, как производственного, так и финансово- коммерческого характера.

  1. Транзитная форма оптовой торговли.

Транзитная форма оптовой торговли – это когда оптовая база продает свои товары без завоза на склады, а сразу конечному покупателю.

При транзитной форме оптовой продажи товары не завозят на склад посредника, купившего товар, а направляют от посредника, как правило, изготовителя товара, в розничные организации и их магазины. Транзитная форма оптовой продажи, если она применена, обосновано, имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряет товарооборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др.

Транзитный товарооборот оптовых баз делится:

1) товарооборот с участием расчетов – это когда, торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, который затем получает от покупателей.

2) товарооборот без участия расчетов – это когда поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой фирме, а сразу покупателю.

Целесообразность применения транзита должна быть экономически обоснована: использовать его можно только в том случае, если партия отгружаемого транзитом товара соответствует по объему и структуре потребностям розничной торговой организации и будет достаточно быстро продана. Необоснованное применение транзита может вызвать накопление излишних товарных запасов, замедление оборачиваемости, увеличение издержек на их хранение и процентов за кредиты.

Основанием для транзитной отгрузки является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику- изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя, клиента базы. Наряд на несколько получателей носит название разнарядки, которая, как правило, прилагается к договору. Копии разнарядок высылаются в адрес содержащих в ней грузополучателей. Наряды и разнарядки включают подробную информацию: реквизиты, основание наряда, наименование плательщика, наименование товара, количество, цена, сумма и сроки поставки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.