Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация ярмарки

Этапы проведения ярмарок и их виды.

Существуют следующие этапы проведения ярмарок:

Ø Предварительный;

Ø Организационный;

Ø Заключительный.

На предварительном этапе организаторы должны провести серьезную рекламно-информационную работу, чтобы потенциальные покупатели узнали о проведении данной выставке.

На организационном этапе организаторы должны выставить товар таким образом, чтобы он заинтересовал покупателя.

Заключительный этап включает в себя продажу товара и оформление необходимых документов, чтобы товар попал к покупателю.

 

Оптовые ярмарки организовываются в соответствии с классификацией по ряду признаков:

1) По продолжительности работы:

ü Постоянно действующие ярмарки призваны в условиях свободного выхода хозяйствующих субъектов на рынок помочь им быстрее найти друг друга, ознакомится с предлагаемым ассортиментом, условиями поставки. При этом возникает возможность зондирования рынка, апробирования товаров-новинок, проведение пробных продаж небольшими партиями, с тем, чтобы изготовители могли переориентировать свое производство на выпуск товаров, пользующихся спросом. Как правило, ассортимент таких ярмарок имеет универсальный характер. Его участниками могут быть предприятия области независимо от их ведомственной принадлежности или какой-то отрасли.

ü Периодически организуемые ярмарки позволяют свести в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной хозяйственный год. Здесь должны в обобщенном виде столкнуться интересы торговли и промышленности, имеется возможность предприятиям-изготовителям заранее ознакомится с требованиями рынка и учесть их при формировании своих производственных программ, как по объему, так и по номенклатуре. Такие ярмарки могут проводиться с различной периодичностью: один или два раза в год, или по мере необходимости. В качестве примера можно выделить ярмарки по продаже одежды, обуви, мебели и другие, т. е. они, специализируются по товарам какой-то отрасли или товарной группы, или ее части.

2) По территориальному признаку:

ü Республиканские;

ü Межобластные;

ü Областные.

3) По ассортиментному признаку:

ü Специализированные;

ü Универсальные.

4) В зависимости от целей:

ü По осуществлению купли-продажи товаров предлагаемых поставщиками на рынок потребительских товаров в очередном хозяйственном году; они чаще всего носят специализированный характер. На этих ярмарках каждый изготовитель или крупный посредник демонстрирует то, что желает продать. Покупатель имеет возможность достаточно хорошо ознакомится с товарным предложением, высказать свои требования и предъявить заказ выбранному поставщику или по квоте, в короткие сроки заключить договор и согласовать спецификацию к нему, урегулировать все разногласия;

ü По купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятий, с целью их перераспределения.

 

Внеярмарочная форма оптовой торговли

Внеярмарочная форма оптовой торговли целесообразна в том случае, если речь идет об общеизвестных товарах с постоянными характеристиками, простого ассортимента, о малых партиях закупок, а также о разовых закупках. В этом случае проводится коммерческая деятельность по поиску поставщика, чаще всего это бывают местные по­ставщики. С ними ведется переписка, телефонные перего­воры, значительная подготовительная работа по изуче­нию и согласованию условий поставки. Таким образом мо­жет быть закуплена часть продовольственных товаров: молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, масло животное и т. п., а также некоторые общеизвестные непродовольствен­ные товары (бензин, шифер, кирпич и т. п.), когда печат­ная или устная информация дает возможность сформиро­вать однозначное представление о товаре.

Такая форма может быть использована иногда и при за­купке товаров сложного ассортимента, когда предприятие ведет поиск каких-то товаров, находит их и заключает до­говор, который впоследствии может превратиться в дли­тельный, т. е. хозяйственные связи партнеров могут раз­виваться.

Однако внеярмарочная форма оптовых закупок неце­лесообразна в том случае, если каждому субъекту (и про­давцу, и покупателю) необходимо вести поиск партнера для установления хозяйственных связей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продажа по почтовым пересылкам | Тема 5.3. Аукционная торговля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.