Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие выпускает продукцию трех видов А, Б, В

Задача

Задача № 1

Определить число закупок сырья предприятием в год и годовые затраты на организацию закупки и поставку сырья в планируемом году, если годовая потребность предприятия в сырье (V) составляет 2500 т. тонн, расходы на организацию одного заказа и поставку (А) закупаемой партии 1700 т. руб., величина одной партии (q) закупки 50 т. тонн.

Решение:

1. Определим число закупок сырья и материалов по формуле

Ч=V/q.

4=2500/50=50 шт.

2. Теперь найдём годовые затраты на организацию закупки и поставку сырья по формуле

3on=(A*V/q)

Зоп=(1700*2500/50)=85000 т. руб.

Вывод: Число закупок сырья предприятием в год составило 50шт.,

а годовые затраты на организацию закупки и поставку сырья в

планируемом году составит 85000 т. руб.

По предмету "Коммерческая деятельность".

Задача № 4

Предприятие закупает сырьё у поставщика. При этом расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой партии сырья составляют 250 млн. руб. в год, затраты на хранение на складе запасов сырья 7 млн. руб. в год, затраты на закупку сырья 260 млн. руб. Определить совокупные затраты предприятия, связанные с закупкой необходимого сырья.

Решение:

1. Определим совокупные затраты предприятия, связанные с закупкой необходимого сырья по формуле C=(A*V7q)+(V*IO+(h*q/2)=3on+3з+3xp (А*V/q)-годовые затраты на организацию закупки и поставку сырья 3Оц. (V*Ц)-годовые затраты на закупку сырья

33= (h*q/2)-pacxoды на хранение сырья на складе в течении года

Зхр. С=250+7+260=517 млн. руб.

Вывод: Совокупные затраты предприятия, связанные с закупкой необходимого сырья составляют 517 млн. руб.

 

 

Предмет «Коммерческая деятельность»

Тема: «Удельный вес чистых и дополнительных

издержек обращения п/п».

Показатели 2001г. 2002г. Изменения
Чистые издержки обращения      
Дополнительные издержки      
Издержки обращения всего      

Рассчитать удельный вес всех чистых и дополнительных издержек обращения п/п, провести сравнительный анализ и дать оценку.

Решение:

1) Рассчитаем всего издержек обращения в каждом году:

Ио2001 =2005+425=2430 (млн.р.)

Ио2002=3160+540=3700 (млн.р.)

издержки обращения к 2002 г. увеличились

2) Рассчитаем удельный вес чистых издержек в каждом году:

Ув2001 =ЧИ/Ио*100=2005/2430*100=82,5%

Ув2002=3160/3700*100=85,4%

3) Рассчитаем удельный вес дополнительных издержек в каждом году: Ув2001=ДИ/Ио*100=425/2430*100=17,5%

Ув2002=540/3700*100=14,6%

Вывод: Чистые издержки с 2001 г. по 2002 г. возросли на 1155 млн.р.; дополнительные издержки возросли на 115 млн.р.; общие издержки возросли на 1270 млн.р., т.е. фирма тем самым увеличила коммерческий риск и ослабила свое положение на рынке.

 

«Прогнозирование сбыта продукции»

Составить краткосрочный объем сбыта на основе следующих данных:

Вид продукции Произ., Пред. Эксперты
                           
Продукция Д.,млн.м2 Оценка объема продаж
                           

 

Эксперты
                           
Оценка объема продаж
                           

1. В данной задаче численность совокупность равна кол-ву экспертов (28) которые высказали свое мнение о прогнозируемом объеме продаж. По сколько совокупность менее 100 единиц, то рекомендуется брать для расчетов 5 интервалов. п=5.

2. Определяем величину интервалов по формуле K=Jmax-Jmin/n

где, Jmax - максимально прогнозируемая величина сбыта.

Jmin - минимально прогнозируемая величина сбыта.

К=24-9/5=3

3. Формируем таблицу:

  Показатели Интервалы
         
Величина объема сбыта в интервальном ряду 9-12 12-15 15-18 18-21 21-24
Среднее значение интервала 10,5 13,5 16,5 19,5 22,5
Кол-во экспертов отд-х пред-ние данному варианту          

 

4. Величина в интервальном ряду определяется как Jmin+величина интервалов:

Для интервала №1

9+3=12

для интервала №2

12+3=15

для интервала №3

15+3=18

для интервала №4

18+3=21

для интервала №5

21+3=24 Заносим значения измерения объемов сбыта в таблицу

 

 

5. Определяем среднее значение каждого интервала по формуле:

Ji=(Jmin+J max)/2

где, Jmin - нижняя граница

Jmax - верхняя граница, тогда для интервала №1

 

Ji1=(9+12)/2=10,5

Ji2=(12+15)/2=13,5

Ji3=(15+18)/2=16,5

Ji4=(18+21)/2=19,5

Ji5=(21+24)/2=22,5

 

Заполняем таблицу, строка №2.

6. Для заполнения третьей строки необходимо подсчитать кол-во экспертов которые высказали прогноз варианта сбыта в пределах каждою интервала.

Интервал ml =7

m2=8

m3=6

m4=5

m5=2

 

Данные заносим в таблицу.

7. Определим среднюю величину прогнозируемого объема продаж поформуле

J=∑Ji*mi/∑mi

J=(10,5*7+13,5*8+16,5*6+19,5*5+22,5*2)/28=15,1млн. м2

 

8. Далее определяем объём сбыта за который высказалось большее кло-во экспертов, для этого необходимо рассчитать моду.

 

Mo=Jr-1+mr-mr-1/2mr-mr-1-mr+1*(Jr-Jr-l)

 

Где, Jг - верхняя граница интервала за который высказалось большее число экспертов;

Jr-1 - нижняя граница -II-

mr - кол-во экспертов данного интервала

mr-1 - кол-во экспертов предшествующего интервала

mr+1- кол-во экспертов последующего интервала

Мо=12+(8-7)/(2*8- 7-6)*3=13 млн., м2

 

9. Окончательный прогнозный вариант сбыта определяется как среднее значение между модой и средним значением интервалов:

 

Q=J+Mo/2

Q=(15.1 + 13)/2=14.05млн.,м2

ВЫВОД: Краткосрочный прогноз объёма сбыта изделия Д предполагает

выпуск 14,05 млн., м2.

«Определение эффективного канала и вида сбыта продукции»

 

ПОКАЗАТЕЛЬ Продукция «А» Продукция «Б» Продукция «В» Итого
Цена изд., тыс. руб       -
Кол-во изд. Реализованных за опр.период.,шт        
Выручка от реализации, тыс. руб        
Удельный вес в общем, объеме реализации, %        
Переменные расходы в расчете на одно изделие, тыс. руб   7,2 12,5 -
Постоянные расходы в рассмат. период, тыс. руб - - -  

 

Отдел маркетинга установил, что в будущем году изменится структура реализации и

удельный вес продукции «А» составит 20%, «Б»- 35%, «В» - 45%.

Расчет показателей за прошедший и будущий года будет выглядеть следующим образом.

1. Определим общее кол-во изделий по формуле:

Qoбщ=Qa+Qб+Qв

Qo6щ=600+750+220= 15 70шт.

Результат заносим в таблицу.

2. Определяем выручку от реализации изделий А, Б, В и общую выручку по изделиям:

Ва(б,в)=Ца(б,в)*Qа(б,в)

Вобщ=Ва+Вб+Вв

Ва=7*600=4200тыс., руб.

Вб=12*750=9000тыс, руб.

Вв=22*220=4840тыс.,руб.

Вобщ=4200+9000+4840=18040тыс, руб.

Результаты заносим в таблицу.

3. Рассчитаем переменные расходы изделий А.Б.В- и общую сумму переменных расходов:

Vа(б,в)общ=Qа(б,в)*Vа(б,в) на 1 изд.

Vабвобщ=Vаобщ+Vбобщ+Vвобщ

общ=600*4=2400тыс, руб.

общ=750*7, 2=5400тыс, руб.

общ=220*12, 5=2750тыс, руб.

Vабвобщ=2400+5400+2750=10550тыс,руб.

 

4. Определим прибыль от реализации продукции по структуре прошлого года:

 

П=В-(V+С) П= 18040-(10550+6200)= 1290тыс,руб.

 

5. Определим кол-во изделий А,Б,В. в будущем году:

 

Qa=Qoбщ*20%

Q6=Qo6щ*35%

Qb=Qoбщ*45%

 

Qa=1570*20%=314шт.

Q6=157O*35%=550шт.

Qb=1570*45%=706шт.

 

6. Определим выручку от реализации в будущем году:

 

Ba(6,B)=Цa(6,B)*Qa(6.B)

 

Вобщ=Ва+Вб+Вв

 

Ва=7*314=2198тыс,руб.

Вб=12*550=6600тыс,руб.

Вв=22*706=15532тыс,руб.

 

Вобщ=2198+6600+15532=24330тыс,руб.

 

7. Рассчитаем переменные расходы изделий А.Б.В, и общие переменные расходы в будущем году:

 

Va(6,B)o6щl=Qa(6,B)*Va(6,в) на 1 изд.

 

Vабвобщ=Vаобщ+Vбобщ+Vво6щ

 

Vao6щ=314*4=1256тыс, руб.

общ=550*7, 2=3960тыс, руб.

обш=706*12, 5=8825тыс, руб.

Vабвобщ=1256+3960+8825=14041тыс,руб.

 

8. Определим прибыль от реализации в новом году:

П=B-(V+C) П=24330-(14041+6200)=4089тыс, руб.

 

ВЫВОД: при смене структуры реализации и изменении удельного веса изделий предприятие в будущем году будет работать эффективнее и с большей прибылью.

 

 

«Определение прибыльности программы сбыта продукции»

 

Предприятие продает продукцию двух видов «А» и «Б» в двух регионах. Распределение объема продаж по регионам представлено в таблице:

Продукция Регион №1 Регион №2
«А» 60% 40%
«Б» 40% 60%

 

Данные о выручке продукции и затратах при условии полной производственной мощности представлены в таблице:

Продукция Выручка от реализации Переменные расходы Постоянные расходы
«А» 150 млн. руб. 80 млн. руб. 65 млн. руб.
«Б» 300 млн. руб. 200 млн. руб. 65 млн. руб.

В регионе №1 в процессе продажи продукции возникли дополнительные расходы в сумме 10 млн. руб.

Необходимо: определить наиболее выгодный вариант для сбыта продукции.

1. Определяем прибыльность программы сбыта, по формуле:

П=B-С-V

Па= 150-80-65=5 млн. руб.

Пб=300-200-65=35 млн. руб.

Побщ=40 млн.руб.

2. Определяем окончательную прибыльность с учетом расходов в I -м регионе:

П=П-Уб П =40-10=30 млн.руб.

Поскольку, работая в первом регионе предприятие, несет существенные убытки, то следует отказаться от работы на этом рынке.

Тогда в целях эффективности использования, предприятию целесообразно отказаться от производства и реализации изделия «А» поскольку уровень продаж во 2-м регионе составляет 40%.

 

3. Определяем общую прибыльность предприятия при реализации изделия «Б» во 2-м регионе:

 

П=(Вб-Vб)*60%-Сб П=(300-200)*60%-65=-5 млн. руб.

 

ВЫВОД: предприятию не выгодно производить ни товар «А» ни товар «Б». следует либо согласиться производить новый товар, либо искать новые регионы для сбыта продукции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оптовой торговли | Решение. Цех п/п изготавливает изделия А из материала М, программа выпуска этих изделий за один месяц 1750 ед
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.316 сек.