Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к ним

Результаты прогнозов и

Для того, чтобы прогноз можно было использовать в практике, при проведении прогнозирования важно определить требования к результатам прогноза:

1.Обеспечить согласованность результатов решения различных прогнозируемых проблем с реальными возможностями.

2.Определить сферу использования прогнозируемого события или комплекса событий, количественных и качественных внешних связей прогнозируемого события с другими процессами и системами их взаимовлияния и взаимодействия.

3.Выявить вероятности наступления самых ранних и самых поздних сроков прогнозируемых событий, а также тех факторов и мер, которые могут «ускорять» или «затормаживать» эти сроки.

4.Определить главные направления деятельности отрасли, региона, организации в зависимости от вида прогнозирования – долгосрочного, краткосрочного и т.д.

5.Определить основные тенденции развития данной сферы и возможных событий, способных повлиять на решение прогнозируемой проблемы, изменить заданный интервал времени.

6.Выбрать стратегию действия, проанализировать и сопоставить результаты других прогнозов по различным направлениям социально-экономической деятельности и выявить возможности согласования этих результатов с целью нахождения оптимального подхода.

7.Учесть реальные экономические возможности и на этой основе найти варианты использования результатов прогнозирования.

Прогнозирование, ставящее своей целью создание эффективного и надежного прогноза, должно осуществляться с учетом следующих принципов:

1.Выбор основных факторов и элементов социальной системы, определение их роли и значимости.

2.Выявление основных тенденций (траекторий) развития исследуемых процессов.

3.Экстраполяция данных тенденций в будущее.

4.Синтез обозначенных будущих траекторий в настоящих социальных процессах.

5.Интеграция с прогнозами в других сферах общественной деятельности.

6.Составление комплексного многоуровневого прогноза как в целом, так и по отдельным процессам и направлениям.

7.Непрерывная корректировка прогнозов.

Для того, чтобы получить необходимые результаты прогноза, на подготовительном этапе исследования разработчики прогноза должны четко определить цель. Четко поставленная цель предопределяет направленность исследования и его эффективность.

К числу основных условий надежности прогнозов также можно отнести:

-глубину и объективность анализа;

-знание конкретных условий;

-оперативность, компетентность и быстроту в подготовке и обработке материалов.

В теоретико-методологическом отношении необходимо учитывать ряд важнейших положений:

1.Социальные процессы должны восприниматься как объективная реальность.

2.К исследованию должен быть применен целостный, системный подход.

3.Необходимо признание следственно-причинную обусловленность социальных процессов (исторический детерминизм).

Результаты прогнозов могут быть выражены следующим образом:

1.Как сравнение показателей отечественных и зарубежных достижений в данной исследуемой проблеме.

2.Как показатели эффективности той или иной деятельности.

3.Как ожидаемые показатели.

4.Как варианты распределения ресурсов, их видов, адресность.

5.Как оценка последствий мер, предпринимаемых правительством, ассоциациями, административными организациями и т.д.

6.Как оценка эффективности вкладываемых средств и других финансовых мер.

7.Как оценка возможности применения данных методов в других регионах и сферах социальной практики.

8.Как возможные финансовые ресурсы на решение локальных социальных проблем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контент – анализ | Предмет і задачі математичної статистики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.