Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный подход к управлению качеством




Все многообразие подходов к управлению качеством можно подразделить на два основных направления.

Административный подход. Предполагается повышение качества выпускаемой продукции до 100%. Качество продукции расчленяется по стадиям цикла жизни продукции, изделия.

Цикл жизни изделия начинается с маркетинговых исследований и разработок, включает производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию или потребление. Выделяются и исследуются этапы и операции, наиболее способствующие образованию дефектов. Возникающие дефекты разбиваются по видам. Для всех видов дефектов предлагаются меры по предотвращению образованию дефектов и доведению уровня качества до 100 %.

При административном подходе получение брака рассматривается как чрезвычайное происшествие, которое необходимо устранить любой ценой.

Экономический подход к проблеме качества основывается на чисто экономической точке зрения. Работа по предотвращению образования дефектов проводиться примерно так же, однако при этом расчетный уровень качества продукции ставиться в зависимость от экономически целесообразной величины затрат для его достижения.

Управление тотальным качеством (Total Quality Management, ТQM) — это философия, предполагающая, что организация принимает на себя обязательства по непрерывному совершенствованию своей деятельности, когда внимание менеджмента фокусируется на командном труде, повышении удовлетворенности потребителей и снижении издержек. УТК работает на принципах горизонтального сотрудничества функциональных служб и подразделений, вплоть до включения в него потребителей и поставщиков. Прошедшие должное обучение рабочие команды наделяются властью для принятия решений, способствующих достижению высоких стандартов качества. В мышлении менеджеров происходит своего рода революция, поскольку с отделов контроля качества и формальных систем контроля снимается основная ответственность за осуществление проверок и постоянное наблюдение за действиями работников. Компаниям, которые действительно стремятся к повышению качества продукции, настоятельно рекомендуется отказаться от проверок каждой произведенной детали и по крайней мере ограничить функции отделов контроля над качеством. Консультанты предлагают направить высвободившиеся ресурсы на обучение рядовых сотрудников, после чего возложить на них дополнительную ответственность за качество труда. Контроль тотального качества означает переход от методов бюрократического контроля к децентрализованным методам.

Участие сотрудников организации в контроле над качеством требует коренного изменения ценностей корпоративной культуры, мировоззренческих сдвигов в сознании как менеджеров, так и рядовых работников. В большинстве компаний доминировало западное понимание достижения «приемлемого уровня качества», допускающее определенный процент дефектов в продукции, предполагающее спокойное отношение всех членов организации к возможным недоработкам. Исправлению подлежит только брак, «отловленный» отделом контроля качества. Контроль же тотального качества не только поощряет участие в нем всех сотрудников, но и нацелен на нулевой уровень дефектов. Каждый старается ради совершенства. Достижение показателя 2 % бракованной продукции ведет к установлению новой цели — 1 %. Контроль над тотальным качеством устанавливает некую привычку к непрерывным усовершенствованиям, тогда как традиционный западный подход предполагает лишь попытку удовлетворения минимально приемлемых нормативных показателей.

Современная научная литература рекомендует, чтобы программы управления качеством:

1. Отражали всеобщую приверженность менеджмента качеству.

2. Были направлены на предотвращение дефектов, а не на оценку или коррекцию.

3. Фокусировались на измерении качества (с использованием обратной связи).

4. Вознаграждали за качество (посредством как поощрений, так и штрафов).

5. Фокусировались на обучении качеству на всех уровнях.

6. Делали упор на идентификации и решении проблем (с использованием команд).

7. Поощряли инновации и непрерывное совершенствование.

8. Поощряли тотальное участие в управлении.

9. Делали акцент на высоких нормативных показателях (отсутствие каких-либо дефектов).

10. Предусматривали расчеты и отчеты по экономии издержек.

Контроль качества становится, таким образом, частью повседневных обязанностей каждого сотрудника. Менеджменту необходима оценка качества в терминах сокращения объема продаж и основных показателей деятельности компании, а не цифр и графиков из управленческой системы контроля. Каждый сотрудник должен быть внутренне настроен на значимость его направленных на предотвращение дефектов усилий. Концепция тотального качества не раз доказывала свою действенность.

Реализация концепции УТК ничем не отличается от внедрения других методов контроля. Вовлечение сотрудников и определение новых стандартов качества предполагает постановку целей. Необходимо обучение работников мышлению в понятиях предотвращения, а не обнаружения брака, они должны быть наделены ответственностью и полномочиями, позволяющими исправлять собственные ошибки и обнажать, а не скрывать возникшие проблемы качества продукции. Высший менеджмент обязан обеспечивать сотрудникам обучение, информацию и поддержку.

Один из импульсов к внедрению УТК — возрастающая значимость глобальной экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.