Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование черепно-мозговых нервов

ОСОБЕННОСТИ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНИНГЕАЛЬНЫХ ЗНАКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКСОВ

Ø - физиологические рефлексы новорожденного;

Ø - кожные (верхний нижний, брюшной, кремастерный);

Ø - со слизистых (роговичный, небный, глоточный);

Ø - сухожильные (с бицепсов, трицепсов, коленный, ахиллов);

Ø - патологические (Хвостека, Листа)

7. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ (болевой, тактильной, температурной, глубокой);

Ø - ригидность мышц затылка

Ø - симптом Кернига

Ø - верхний,средний и нижний симптом Брудзинского

Ø - симптом Лесажа

Ø -состояние родничка

1 пара (обонятельный)- у маленьких детей функция проверяется

косвенно по реакции ребенка на сильно пахнущее вещество, у старших- путем вдыхания пахучих веществ и характеристики запаха;

2 пара (зрительный нерв)- проверяется острота зрения, поля зрения, цветоощущение и глазное дно.

3,4 и 6 пара (глазодвигательный, блоковой, отводящий). Ребенку предлагают посмотреть, не поворачивая головы, на предмет, который помещают справа, слева, вверху и внизу.

5 пара (тройничный нерв)- функция двигательных волокон проверяется по напряжению жевательных мышц, функция чувствительных ветвей проверяется обычным путем.

7 пара (лицевой нерв)- больному предлагают наморщить лоб, зажмурить глаза, оскалить зубы, надуть щеки.

8 пара (вестибуло - слуховой нерв) – у детей грудного возраста по реакции на громкий голос, хлопок, шум погремушки. У старших исследуется с помощью аудиометрии.

9 и 10 пара (языкоглоточный и вагус) – функция определяется по состоянию мягкого неба и его подвижности, носовому оттенку голоса.

11 пара (добавочный нерв) – при его поражении возникает периферический паралич плеча, невозможность поднятия плеч выше среднего уровня, нарушение поворота головы.

12 пара (подъязычная пара)- функция определяется положением языка во рту, выдвижением вперед.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пальпация и перкуссия | Последовательность оценки степени нервно-психического развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.