Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пальпация и перкуссия

ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ НЕРВОВ.

Последовательность неврологического обследования

Схема обследования нервной системы ребенка

Орган обоняния

Орган вкуса

Органы зрения и слуха

Эти органы закладываются и развиваются параллельно развитию всей центральной нервной системы. К физиологическим особенностям органа зрения ребенка раннего возраста относится:

· Светобоязнь

· Косоглазие

· Нистагм

· Отсутствие расширения зрачка при сильных болевых раздражениях (на первом году жизни)

· Низкая острота зрения (0,02 первые 6 месяцев, 0,1 к

году, 1,0 к 5 годам)

Функционирует уже при рождении и к 4-5 месяцам дифференцируется полностью.

Резкие запахи ребенок различает в первые месяцы жизни, а к 7-8 месяцам он хорошо ощущает и слабые запахи.

Ø - общая оценка поведения ребенка, соответствие его нервно-психического развития возрастному, уровень его адекватности;

Ø - общий осмотр (поза, осмотр головы, лица и.т.д.)

Ø - исследование функции черепно-мозговых нервов;

Ø - исследование поверхностных и сухожильных рефлексов;

Ø - исследование чувствительности;

Ø - пробы на координацию движений;

Ø - исследование функции вегетативной нервной системы;

Ø - выявление патологических рефлекс

1. ОПРОС (паспортные данные, жалобы, анамнез болезни и жизни, оценка психофизического развития ребенка)

2. ОСМОТР (головы, выражение лица, положение в постели, поза)

5. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ [сила движений, тонус мышц, координация движений (колено-пяточная, поза Ромберга, пальце-носовая)];

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возрастные особенности состава спинномозговой жидкости | Исследование черепно-мозговых нервов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.