КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порівняльно - аналітична таблиця шкіл і концепцій
Пояснительная записка для выполнения упражнений Упражнение 2.9. Упражнение 2.8. Упражнение 2.7. Упражнение 2.6. Упражнение 2.5. Упражнение 2.4. Упражнение 2.3. Упражнение 2.2. Упражнение 2.1. Теория управления и ее эволюция. Перечислите основные подходы и школы, которые принято выделять в рамках современной классификации управленческих теорий. В чем принципиальное различие между административной школой и школой научного управления? Попытайтесь соотнести принципы управления Файоля с реальной системой управления в организации, работа которой вам хорошо известна. Какие изменения в экономической, технологической среде и характеристиках трудовых ресурсов с4юрмировали потребность в новом подходе к управлению ко второй четверти XX столетия? По каким направлениям сторонники психологического подхода в управлении критиковали первоначальные школы управления? В чем заключались основные изменения подхода к управлению, связанные со «школой человеческих отношений» Какие основные рекомендации менеджерам были сформулированы в рамках школы человеческих отношений»? Какие изменения в рыночной среде вызвали необходимость в формировании системного подхода в теории управления? Назовите основные характеристические особенности системного подхода в управлении, • Управление родилось в древности, когда естественным образом возникшее разделение труда сделало необходимым координацию действий работников, занятью специализированным трудом Организационной формой такого разделенного труда стали древние организации и, прежде всего, государства •Древние организации существенно отличались от современных. Среди крупных организации основную роль играли государства, поэтому на протяжении веков попытки научного обобщения проблематики управления ориентировались исключительно на государственное управление. •Переломным моментом в истории организаций является период промышленной революции В результате этого в Западной Европе, а затем и в Северной Америке господствующим стал фабричный способ производства Это привело к скачкообразному росту количества организаций и соответствующему росту потребности в людях, готовых управлять ими Современная наука управления начала формироваться в ответ на эту потребность • В результате развития науки управления за сто с небольшим лет возникло несколько различных подходов, которые составляют сегодня современную теорию менеджмента Первоначальное формирование науки об управлении организациями происходило в рамках четырех школ «школ управления» научного управления, административной, человеческих отношений и количественной. Далее последовательно возникали процессный, системный и ситуационный подходы. •Школа научного управления сконцентрировалась на проблемах научной организации труда и научной организации обеспечения эффективного труда. •Административная школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией, рассматривала организацию в целом. Ее основоположники стремились обеспечить высокую эффективность организации в целом. •Точка зрения школы человеческих отношений (поведенческой школы) опиралась на изучение психологических аспектов поведения индивидов и групп в организациях и заключалась в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имеет ключевое значение для достижения их успеха • Количественная школа управления ориентировалась на использование количественных методов, таких как построение математических моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений по поводу использования ограниченных ресурсов и за счет этого повысить эффективность функционирования организаций. • Концепция управленческого процесса, применимая ко всем типам организаций, получила развитие в рамках процессного подхода. В нашем курсе в качестве основных рассматриваются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации и принятие решений считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций • Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Организация получает ресурсы из внешней среды, обрабатывает их и выдает товары и услуги во внешнюю среду. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее • Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию. В соответствии с этим подходом методики и концепции должны быть применимы к конкретным ситуациям, поэтому абстрактно «лучшего способа» управления не существует.
. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА
Вопросы для обсуждения: 1. Наука управления: сущность, задачи, особенности. 2. Основные подходы, оказавшие существенный вклад в развитие теории и практики управления. 3. Временной период, основные представители, сущность и задачи школы научного управления. 4. Сущность и задачи административной (классической) школы управления. 5. Основные положения и представители школы человеческих отношений. 6. Бихевиористское направление. 7. Количественный подход в управлении. 8. Процессный подход к управлению. 9. Ситуационный подход к управлению. 10. Системный подход к управлению.
Вопросы для индивидуальной и самостоятельной работы: 1. Доиндустриальные концепции управления. Становление первых теорий индустриального менеджмента. 2. Научные подходы к менеджменту. 3. В чем состоит принципиальное отличие принципов научного управления Ф.Тэйлора от принципов управления А.Файоля? 4. Эволюция теории управления в России.
Темы докладов: 1. Использование принципов управления Г.Фордом в деятельности предприятия. 2. Использование принципа системности в менеджменте. 3. Эмерсоновские аспекты теории управления. 4. Вклад Г. Ганнта в теорию управления. 5. Вклад супругов Гилбреттов в менеджмент. 6. Фигура М.П. Фоллет в менеджменте. 7. Развитие теории и практики менеджмента в странах Запада. 8. Развитие управленческих идей в России. 9. Вклад Богданова в теорию менеджмента. 10. Работы Пригожина в области менеджмента. 11. Сущность и основные этапы Хоторнских экспериментов Э. Мэйо. 12. Практика менеджмента Питера Ф. Друкера.
Задания по теме Задание. Перечислите недостающие принципы администрирования по Анри Файолю.
Принципы администрирования: 1. Разделение труда 2. 3. 4. Единоначалие 5. 6. Подчинение личных интересов общим. 7. 8. Централизация 9. 10. 11. Справедливость 12. Устойчивость персонала 13. 14. Корпоративный дух
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |