Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки жизни

Тема. Введение в биологию. Атомный (элементарный) и молекулярный уровень организации живого (белки).

Биология - наука (слово) о жизни.

Жизнь - сложная открытая саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся система, постоянно обменивающаяся с окружающей средой веществом и энергией.

Разделами биологии можно считать все науки, которые имеют отношение к живым организмам. Это: физиология, ботаника, патология, микробиология, биохимия, молекулярная биология, фармакология, фармакотерапия...

Рост значения биологии в подготовке провизоров сопряжен с ростом требований к их теоретической общемедицинской подготовке. Расширение номенклатуры готовых лекарственных форм и препаратов - аналогов по действию требует большее число провизоров- консультантов, которые понимают механизмы этого действия. Они должны грамотно предлагать препараты клиентам и давать советы врачам.

Принципиальные отличия живого от неживого давно пытаются понять. Одно из важных отличий связывают с отношением живых и неживых систем ко второму закону термодинамики. Только живые системы и системы, созданные разумными существами, могут не подчиняться важнейшему аспекту этого универсального закона физики. Второй закон термодинамики - закон увеличения хаоса. Все неорганические системы стремятся к минимальному содержанию энергии и к максимуму энтропии, как меры неупорядоченности (степени хаоса). Во вселенной все известные неживые системы теряют энергию и упрощаются. Наоборот, живые системы усложняются и увеличивают энергию системы, что снижает энтропию. Так, например, из желудя вырастает дуб, а одна клетка - зигота становится человеком, состоящим из сотни триллионов клеток. Когда организм теряет жизнь, второй закон термодинамики начинает действовать в полном объеме. Разлагающиеся трупы теряют энергию и упрощаются вплоть до органических молекул.

1. Питание - получение материала для строительства тела.

Пища состоит из белков, липидов, углеводов, витаминов, минеральных веществ, которые используются, для построения человеческого тела.

2. Дыхание - получение окислителя.

Люди и большинство других живых существ используют для этого кислород.

3. Выделение - удаление отработанных продуктов метаболизма.

Выведение из организма конечных продуктов белкового обмена (мочевина, мочевая кислота) при работе почек.

4. Раздражимость - способность реагировать на изменения в среде обитания.

Рефлекторное одергивание руки при контакте с горячим предметом (утюгом, угольком).

5. Подвижность - движение организма в среде обитания и целенаправленное перемещение веществ по организму.

Транспорт глюкозы из листьев в стебель и корни растений.

6. Рост - увеличение размеров и самообновление живой системы.

Масса ребенка в течение первых 15 лет жизни увеличиваются от 3,5 до 80 кг: а рост от 50 до 180 см. Обновление кожи и других органов у взрослых людей не прекращается до смерти.

7. Размножение - способность воспроизводить себе подобные живые системы (характерно для вида в целом, а не для каждой особи).

В пчелиной семье трутни и матка производят на свет новых пчел, а рабочие пчелы, хотя и живые организмы, не участвуют в размножении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конспект лекции № 1 | Уровни организации живого
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.