Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие организации. Модульная единица 1. Представление о социально-экономической организации




Введение в курс

Модульная единица 1. Представление о социально-экономической организации. Сущность управления организацией

Аннотация

Даны представления об организации как открытой системе, в своей деятельности «вписывающейся» в непрерывно меняющуюся внешнюю среду. Раскрыты особенности функционирования организации, её горизонтальная и вертикальная структуры, основные подходы к её исследованию.

 

Ключевые слова: самосовершенствование, организация, ресурсы, внешняя среда, открытая система, структура, целостность, иерархичность, осуществимость, цели и стратегия
Рассматриваемые вопросы:   1. Введение в курс. 2. Понятие организации. 3. Общие характеристики организации. 4. Основы исследования организации как системы. 5. Представление организации в виде открытой системы.

 

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, для выполнения которой необходимы не просто профессиональные знания в той отрасли, нескольких отраслях, которых касается деятельность управленца. Необходимы определенные способности и черты характера того, кто берется за эту сложную работу. Так же как хороший музыкант не может состояться из человека, занимающегося музыкой без наличия определенных способностей, таланта, так и хороший руководитель не состоится, если не обладает необходимыми для этого способностями. Действительно, управление в большей мере является искусством, чем ремеслом. Однако ни музыкант, ни управленец не состоятся, если не будут изучать накопленные человечеством знания в этих областях деятельности и осваивать необходимые умения. Талант всегда реализуется только при самосовершенствовании, при огромных затратах труда. При этом если исполнительное искусство музыканта может приносить или не приносить удовлетворение слушателям, то деятельность управленца может принести различной степени успех или нанести вред управляемой организации, её работникам.

С древних времен, объединяя и координируя свои усилия относительно конкретных целей, люди осуществляли управление процессом своего труда. Методом проб и ошибок они накапливали некоторые знания и передавали их из поколения в поколение. Подчиненные учились у своих руководителей. Наиболее пытливые и способные работники учились и у других руководителей. Очень медленно, но неукоснительно совершенствовались формы и методы воздействия на людей, что в конце XIX столетия привело к формированию науки об управлении.

В настоящее время наука управления постигла многие проблемы и вооружила человечество знаниями, позволяющими быстро и эффективно обучать людей тому, что обязательно должен уметь, а что категорически не должен делать современный руководитель. Обучать его основам организации и ведения управленческой деятельности и всему тому, без чего очень сложно руководителю себя реализовывать. Канули в лету те времена, когда обладающий определенными способностями и наклонностями работник мог переходить в разряд управленца и быть успешным на каждом новом своем посту, только лишь полагаясь на практическое познание, передаваемое ему вышестоящими и взаимодействующими с ним руководителями. Пришло время, когда каждый выпускник университета должен обладать основами управленческих знаний, чтобы:

правильно ориентироваться в трудовом коллективе, членом которого он стал, устроившись на работу;

хорошо представлять, как реализуется управление бизнесом;

возможный его переход от исполнительской деятельности к управленческой для него оказался понятным и несложным.

Данный курс призван дать выпускнику аграрного университета все минимально необходимые знания по управлению современным аграрным бизнесом.

С древних времен люди объединялись, чтобы сообща решать проблемы обеспечения себя продуктами питания, защиты от окружающей действительности и иные. Реально они создавали те или иные организации.

Организация – структура, возникающая в результате преднамеренной договоренности об объединении людей во имя достижения определенной цели.

Характеристики организации:

1. Каждая организация имеет четко определенную цель. Эта цель определяется основной задачей или группой задач, которые данная организация стремится выполнить.

2. Каждая организация состоит из людей. Для выполнения работы, которая необходима для решения стоящих перед организацией задач, необходим персонал.

3. Все организации имеют специально разработанную структуру, благодаря которой ее члены могут выполнять свою работу. Эта структура может быть традиционной с ясно и конкретно определенными правилами, инструкциями, описаниями должностных обязанностей и штатными единицами либо более открытой и гибкой без четкого распределения полномочий.

Термин менеджмент – процесс координации и объединения рабочей деятельности других людей таким образом, чтобы она была эффективной и результативной.

Менеджера от рядовых сотрудников отличает то, что он координирует и объединяет работу других людей. Однако это не означает, что менеджеры могут делать все, что им хочется в любое время, в любом месте и любым способом. Задача менеджмента заключается в том, чтобы деятельность организации велась максимально эффективно и результативно.

Показатель эффективности отображает соотношение между вводимыми ресурсами и объемами производства, т.е. как добиться максимального выхода продукта при минимальных затратах вводимых ресурсов. Так как менеджеры имеют в своем распоряжении ограниченные вводимые ресурсы – людские, денежные, технические – они стремятся использовать их как можно эффективнее.

Управленческий персонал должен стремиться к тому, чтобы в ходе деятельности компаний были достигнуты ее цели, т.е. к результативности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.