Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционалисткая парадигма




Отношение между учителем и учеником в традиционной и личностно-ориентированной педагогике.

Схема 3

 

Когнитивная (традиционная) педагогика
Учитель (субъект)
Содержание, формы, методы, средства
Ученик (объект)
Учитель (субъект)
Ученик (субъект)
Формы, методы, средства
Содержание (объект)
  Личностно-ориентированная педагогика

 

 


 

 

Как видим в когнитивной педагогике общение осуществляется через содержание, формы, методы и средства, тогда как в личностно-ориентированном обучении есть непосредственное взаимодействие между учителем и учеником, которое направлено на овладение материалом с помощью форм, методов и средств. Кроме того в личностно-ориентированном обучении каждый ученик имеет свой вектор развития, который строится не от учителя к ученику, а от ученика к учителю.

Наряду с двумя упомянутыми парадигмами образования, исследователи выделяют ещё одну – функционалисткую. Ориентировочную роль в ней выполняет социальный заказ общества на образование. Эта парадигма исходит из того, что образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры. Наиболее полно функционалисткая парадигма нашла своё отражение в системе развития негосударственного образования в России.

Функционалистисткий подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества. Это предполагает определённую компетенцию личности, связанную с умением приобретать знания, творчески их использовать и создавать новое знание. Чёткую функциональную направленность имеет профессиональное образование – подготовка личности к профессиональному труду.

Реализуется эта парадигма либо на когнитивной основе (подготовка специалиста), либо по личностно-ориентированной теории (профессиональное развитие личности).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.