КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бакалавров и специалистов экономикиОбразованности и подготовленности В ГОС фиксировался набор минимальных требований к уровню образованности и подготовленности специалистов экономики. Поэтому, независимо от того, где и в каком городе идет подготовка экономистов, они должны получить общественно-необходимые знания по всем дисциплинам стандарта. В ФГОС ВПО[7] акцент сделан на том, что должен знать, уметь и представлять выпускник, обучающийся по профессии бакалавра экономики. 1. Выпускник, согласно ФГОС ВПО, должен, изучив гуманитарный и социальный цикл, знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории. Основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления. Основные нормативные документы. Должен уметь: - применять полученные знания и правовые нормы в своей профессиональной деятельности. Владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на русском и иностранном языке; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи. 2. В результате изучения базовой части цикла математических дисциплин студент должен знать: - основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач. Уметь: - применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач. Владеть: - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических и управленческих задач; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов. 3. Выпускник, изучив базовую часть дисциплин профессионального цикла, должен знать: - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; - основы построения, расчета анализа современной системы показателей на микро и макроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства. Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий и потерь; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия эффективных управленческих решений; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - осуществлять поиск информации по заданию организации, уметь ее обрабатывать и делать правильные выводы; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступлений, докладов, информационных обзоров, аналитических отчетов, статей; - организовывать выполнение конкретного полученного этапа работы; - организовывать работу малого коллектива, рабочей группы; - разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса. Владеть: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - современной методикой построения эконометрических моделей; - современными методиками расчетов и анализа на микро- и макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; - основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий[8].
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |