Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя и внешняя среда фирмы




Количественные и качественные критерии классификации фирм.

Существует две основных группы параметров, характеризующих многообразные классификации фирм в рыночной экономике:

- качественные;

- количественные.

Первая группа представлена следующими критериями:

- тип собственности (государственные, смешанные, частные фирмы);

- юридический статус (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы и др.);

- характер и содержание деятельности (сельскохозяйственные, промышленные, специализированные и пр.);

- источники финансирования деятельности (использующие собственные или заемные средства);

- объем и ассортимент выпускаемой продукции (одно-, многопродуктовые и пр.);

- способ вхождения в межфирменные объединения (холдинги, концерны и пр.);

- способы и методы реализации конкурентных позиций на рынке («коровы» и пр.);

- др.

Вторую группу образуют:

- численность работников;

- годовой объем капитала;

- др.

Следовательно, качественная классификация фирм позволяет раскрыть их внутреннюю сущность, а количественная – выделить абсолютную величину какого-либо показателя или группы показателей.

Существуют организационно-экономические формы, которые различаются по деятельностному знаку:

- Картель - соглашение о ценах, рынках, квотах.

- Синдикат - объединение сбыта.

- Консорциум - объединение для крупных инвестиций.

- Концерн - многоотраслевое объединение на основе системы участия.

- Холдинг – объединение на основе участия материнского предприятия в капитале дочерних.

- Трест - объединение для любой деятельности, но с общей прибылью, распределяемой по квотам.

- Пул – объединение для любой деятельности с общей прибылью, распределяемой по квотам.

Основной формой организации предпринимательской деятель­ности являются фирмы или де­ловые предприятия. В зависимости от преобладающей формы собственности и источника образования капитала выделяют пять типов фирм.

1. Единоличная фирма предполагает самостоятельное ведение дел единственным собственником.

2. Партнерство - фирма, находящаяся в собственности группы лиц (до 50 чел.).

3. Кооператив - фирма, образованная путем объединения части ресурсов членов с целью извлечения взаимной выгоды.

4. Корпорация – крупная фирма, основанная на акционерной собствен­ности.

5. Государственное предприятие функционирует на основе государственной собственности и осуществляет, в основном, производство общественных благ.

Классификация фирм по размеру:

1. мельчайшие, основанные на личном труде товаропро­изводителя (семейные, 2-3 человека).

2. малые (с 1 июля 1995 г. в РФ): в производстве - до 100 чел., в науке - до 60 чел, в непроизводственной сфе­ре - до 50 чел., в торговле - до 15 чел.

3. средние - от 50 до 500 чел.

4. крупные - более 500 чел.

В Европе более 80% фирм относятся к малым. SME - малый и средний бизнес (small and middle enrepreneurship) - до 499 чел.

 

Среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за ее пределами и влияющих на разработку и реализацию комплекса принимаемых экономических решений.

Внутренняя среда, или микросреда – это совокупность факторов, имеющих непосредственное отношение к внутрифирменной структуре.

Внешняя среда, или макросреда – это многообразие факторов социального характера (экономические, демографические, политические, социокультурные), оказывающих воздействие на микросреду фирмы и воздействующих на ее решения.

Исследование внешней среды включает:

- оценку изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;

- определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;

- определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы: темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические факторы: активное участие фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.

3. Рыночные факторы: распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы: изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы конкуренции: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального поведения: меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей.

7. Международные факторы: фирмы, действующие на международном рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.