Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор речевой стратегии и принципов делового общения


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Эффективность письменной деловой коммуникации.

Структура письменной деловой коммуникации.

КОММУНИКАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ПИСЬМЕННОЙ ДЕЛОВОЙ

Вопросы:

1.Определение понятий «коммуникация», «деловая коммуникация», «письменная деловая коммуникация».

1. Термин “коммуникация” (от лат.- сommunicare - делать общим, связывать) используется как научный с начала двадцатого века.

В современной трактовке коммуникация - социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Деловая коммуникация – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих, административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Психологи характеризуют деловое общение как отличающееся высокой степенью общности коммуникантов и относят его к формально-ролевому общению.

В формально-ролевом общении строго регламентированы содержание и средства общения, а каждый из общающихся выполняет заранее известную роль: врач – пациент, продавец – покупатель и т.д.

В ходе делового общения коммуниканты учитывают особенности личности друг друга, стремятся понять характер и настроение, но при этом интересы дела доминируют над возможными личными симпатиями и антипатиями.

Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействие в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.

Исторически сложившийся кодекс деловых коммуникаций содержит следующие основные принципы:

1) доминирующим фактором делового общения должны быть интересы дела; 2) в деловом общении необходимо быть партнерами, соблюдать принципы равенства и кооперативности;



3) необходимо учитывать индивидуальность партнера, чтобы использовать знание его индивидуальности в интересах дела;

4) в деловом общении необходимо использовать качественную информацию, основанную на истинном положении дел, а не на обмане;

5) предоставляемой в ходе делового общения информации должно быть достаточно (не больше и не меньше) для принятия обоснованного решения; 6) информация в деловом общении должна быть целенаправленной, нельзя отклоняться от темы, предмета общения, это экономит время партнеров по деловой коммуникации;

7) информация в ходе общения должна быть отчетливо подана партнеру и адекватно воспринята им, необходимо четко формулировать свою позицию и уметь понять позицию партнера.

Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.

Основная особенность письменной деловой коммуникации заключается том, что она представляет собой дистантное и опосредованное общение (коммуниканты территориально разделены и общение ведется с помощью деловых бумаг, документов).

Форма речи письменного делового общения - монолог, реализующийся преимущественно в межличностном общении. Итогом этого общения является документ.

Документ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного пользования.

Письменное деловое общение представляет собой документооборот, в ходе которого адресант и адресат обмениваются документами.

В свою очередь документы руководят действиями людей.

Письменное деловое общение имеет целью решение социальных, производственных или коммерческих задач в том случае, когда личное общение невозможно, либо когда принимаемые решения, совершаемые действия должны быть оформлены документально. Следовательно, ожидаемый результат напрямую зависит от качества составляемых документов: доступности их изложения, правильности оформления, а также от соблюдения норм деловой этики и этикета. Кроме того, эффективность делового общения обусловлена соблюдением языковых норм деловой письменной речи, что предполагает употребление единиц языка согласно их значениям в соответствии с нормами грамматики и особенностями официально-делового стиля.

Практика письменного делового общения имеет большую историю, в ходе которой сформировались специфические свойства деловой письменной речи, имеющие как национальный, так и интернациональный характер. Знание этих особенностей позволяет использовать деловую письменную речь как эффективное средство общения в профессиональной деятельности специалиста.

2. Структура письменной деловой коммуникациивключает основные компоненты речевого акта: субъект(отправитель послания); адресат(получатель послания); предмет сообщения (некая деловая ситуация, требующая разрешения); язык (код общения, известный отправителю и получателю сообщения); текст (коммуникативная речевая единица).

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Задачи и классификация систем технической диагностики | Речевая ситуация письменного делового общения

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.