На приведенной схеме выделены основные объективные факторы речевой ситуации письменного делового общения. Базовым среди них является фактор цели. Поскольку ясно осознанная и хорошо сформулированная цель – основа коммуникативного успеха, в письменном деловом общении она подается в виде формулы, ключевым словом которой является глагол-действие: прошу, сообщаем, предлагаем, требуем и т.д.
Речевые цели связаны с необходимостью:
1) привлечь внимание к проблеме, информировать адресата;
2) побудить к действию – решению проблемы, склонить к участию в чем-либо, заставить совершить необходимое действие;
3) документировать, придать юридический статус какому-либо действию, событию;
4) поддержать деловые отношения, сделать их более прочными и т.д.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление