КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 1
Цель определяет тематический и функциональный тип деловой бумаги, композицию документа, его тональность. 3. Эффективность письменной деловой коммуникации. Основным критерием эффективности деловой перепискиявляется реализация целей делового общения, получение конкретного результата (достижение договоренности, получение требуемой информации и т.д.), а также время, которое каждая из сторон (адресант и адресат) затрачивают на достижение этих целей. Успешность коммуникации обусловлена адекватностью замысла делового послания тому, как воспринял, понял и оценил этот замысел адресат. Причины коммуникативных неудач письменного делового общения: 1) недостоверность фактической информации; 2) информативная недостаточность или избыточность сообщения (количество информации в деловом тексте должно быть необходимым и достаточным для принятия обоснованного решения); 3) нарушение языковых норм; 4) нарушение норм ясности, точности и понятности речи; 5) нарушение логичности изложения; 6) недостаточная аргументированность; 7) нарушение этических и этикетных норм (несоблюдение социального статуса и интересов адресата) и др. 4. Выбор речевой стратегии и принципов делового общения. Существенное значение для эффективности деловой коммуникации имеет также выбор речевой стратегии и принципов делового общения. Исследователи отмечают, что директивные методы руководства как единственная форма делового общения в настоящее время неэффективна. Директивные речевые акты остались в деловом общении в жанрах организационно-распорядительной документации: приказах, постановлениях, распоряжениях. В остальном же деловое общение строится на принципах кооперации, учета взаимных интересов, на принципах паритета и равенства в иерархических отношениях. Не администрирование, а открытость для контакта и стимулирование подчиненных, не противопоставление интересов «покупателя» и «продавца», «клиента» и «заказчика», а стремление к выявлению общности интересов и поиску консенсусного решения являются сегодня основами речевого поведения современного делового человека. Литература: 1. Формановская Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. – М., 2002. 2. Речевая коммуникация. Учебник /Под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2001. 3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: 2000. 4. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет. - М.: Экономическая литература, 2002. 5. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М.: Русская деловая литература, 1999.
«Введение в спецкурс “Основы учета и регистрации сообщений о происшествиях в ОВД»
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |