КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность Болонского процесса
Своё начало Болонский процесс отсчитывает с 19 июня 1999г., когда была подписана министрами образования 29 Европейских стран Болонская декларация «О создании единого Европейского пространства высшего образования». Россия присоединилась к Болонской декларации в 2003году. Участники этого исторического «подписания» приняли на себя и определённые обязательства, в частности, по таким важным срокам. · С 2005 г. начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов Европейские приложения к дипломам бакалавра и магистра единого образца. · С 2005г. начать вводить три уровня высшего образования: бакалавриат, магистратуру, докторантуру. · До 2010 г.реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса. Были также приняты всеми участниками декларации: 1.Параметры Болонского процесса (обязательные): · Трёхуровневая система высшего образования. · Академические кредиты (ECTS). · Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов. · Европейское приложение к диплому. · Контроль качества высшего образования. · Создание единого европейского исследовательского пространства. Параметры Болонского процесса (рекомендательные): · Единые европейские оценки. · Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки. · Активная вовлечённость студентов. · Социальная поддержка малообеспеченных студентов. · Образование в течении всей жизни. · Параметры Болонского процесса (факультативные). · Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору. · Модульная система. · Дистанционное обучение, электронные курсы. · Академические рейтинги студентов и преподавателей. 2.Модели организации и уровни высшего образования: Вводятся три уровня высшего образования: Первый уровень – бакалавриат (степень «бакалавр»). Второй уровень – магистратура (степень «магистр»). Третий уровень – докторантура (степень «доктор») По продолжительности обучения предлагается следующая модель для Европы. 3+2+3 или 4+1+3. Предлагаемая российская модель 4+2+3. Степень «специалист» в болонских документах не значится. Техникумы, колледжи, ПТУ и средние школы не имеют права выдавать диплом бакалавра. Бакалавр не может поступить в докторантуру, минуя магистратуру. Учёная степень третьего уровня высшего образования называется «доктор наук (ныне в России - это «кандидат наук». Допускается введение в вузах «интегрированной магистратуры», когда абитуриент при поступлении в вуз добровольно обязуется получить степень магистра. При этом промежуточная степень бакалавра ему присваивается, однако диплом бакалавра не выдаётся до завершения полного курса обучения в магистратуре. Медицинские вузы и вузы искусств, и некоторые другие могут придерживаться моделей с традиционно сложившимися сроками обучения.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |