Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В России

Проблемы реализации целей Болонского процесса

Прошло более семи лет со дня подписания нашей страной Болонского соглашения (в 2003году). Существуют разные точки зрения по этой весьма сложной проблеме. В целом отношение академического сообщества – положительное. Однако есть и резко отрицательное отношение к присоединению России к Болонскому процессу.

1. Критике подвергаются поспешные и непродуманные действия руководства Минобрнауки России, за поспешный переход на двухуровневую систему образования бакалавр – магистр вместо традиционной многоуровневой. Важно отметить, что Болонская декларация не предусматривает ломки национальных систем высшего образования.

2. Ставилась задача создания единого образовательного пространства СНГ. Пока решение этой проблемы оставляет желать лучшего.

3. Значительно изменилась за эти годы структура высшего образования, законодательная и нормативно- правовая база, обновились образовательные программы обучения. Однако стало ли лучше качество российского высшего профессионального образования?

4. Остаётся не решённой проблемой статус среднего профессионального образования, особенно его повышенный уровень. Реализуемый в колледжах. Можно ли его считать типом неуниверситетского высшего образования?

5. Насколько сбалансированы в нашем высшем образовании экономическая, финансовая, организационная и академическая стороны автономности?

6. В какой мере наши вузы обладают реальными правами самостоятельного выбора приоритетов в учебной и исследовательской работе, проектировании образовательных программ, установление критериев отбора студентов и преподавателей, автономного использования ресурсов, определения своих собственных стратегий?

7. Является ли модель управления высшим образованием на федеральном и региональном уровнях адекватной задачам модернизации и развития высшего образования?

8. Каковы последствия возможного более» плотного» вхождения России в Болонский процесс для определённого типа образовательных учреждений среднего профессионального образования?

9. Готовы ли наши вузы к массовому участию в разработке на европейском уровне механизмов взаимного признания результатов оценки качества образования по параметрам высоких стандартов?

10. Реализуют ли студенты высших учебных заведений своё право быть активными, компетентными и конструктивными субъектами модернизации образования?

11. Обязательным требование для выпускников университетов становиться знание иностранных языков. Как будет решаться проблема качества обучения иностранным языкам?

12. Актуальна ли проблема мобильности для подавляющего большинства российских студентов?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация контроля и качества обучения | Физика цвета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.